Мастер-класс: «Поделки из природного материала для детей, педагогов и родителей".
Автор: Крашенинникова Ирина Александровна, воспитатель МАДОУ №394, г.Екатеринбург
Мастер-класс занятия по изобразительной деятельности. Тема занятия "Волшебные краски осеннего леса".
Цель:
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства.
Задачи:
- закреплять знания детей о деревьях, их строении;
- развивать умение видеть изменения, происходящие в природе с переменой времени года: осени;
- развивать творческие способности детей;
- способствовать развитию чувства композиции;
- воспитывать интерес к миру природы.
Описание:
Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования, родителям и просто творческим людям.
Предварительная работа: рассказ и беседы об изменениях в природе осенью на занятиях по окружающему миру. Наблюдения во время прогулки за природными изменениями. Чтение рассказов: В. Морозова «Наступает новая осень», чтение стихотворений Есенина, Вяземского. Заучивание стихотворения В. Семернина «Золотой дождь». Рассматривание картин С. Вохринцевой «Осень».
Оборудование:
Проектор, ноутбук.
Материалы:
Природный материал: шишка, ветка дерева, сухие листья деревьев. Пластелин. Гуашь. Готовая панорама осеннего леса.
Участники: группа детей среднего дошкольного возраста
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель приглашает детей присесть на ковер для просмотра видео ролика «Листопад». Во время просмотра читает стихотворение
М. Сидорова:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель:
Ребята, кто же это может быть?
(дети предлагают варианты, кто же это может быть)
Воспитатель открывает дверь и видит корзину полную сухих разноцветных листьев:
Что же?! Откуда?! Предлагаю посмотреть. Я думаю, эта весточка от самой Осени, из волшебного леса.
Разбирают корзину (В корзине на дне шишки, веточки деревьев и сверху сухие листья)
Дети удивляются.
Воспитатель:
Ребята, я кажется знаю, что нужно с этим делать. Давайте присядем за столы.
Посмотрите внимательно на что похожа шишка?
Дети: елка, дерево…
Воспитатель:
Да, похоже. Только дерево (про шишку) совсем не красочное, как в том волшебном лесу который мы с вами видели. Мы сейчас это исправим.
(воспитатель коротко напоминает правила работы с гуашью)
1. Каждый берет шишку и раскрашивает ее частично в желтый цвет.
2. Теперь раскрашиваем частично в красный цвет.
3. И добавляем кое-где зеленый цвет.
Физкультминутка.
Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову.
Наклоны туловища вправо и влево.)
Мы листву все соберем
(Наклон вперед, касаясь руками пола)
Снова бросим там где клен.
(Выпрямились и подняли руки вверх)
Сядем мы передохнем
Листья снова соберем
(Присели)
И подбросим еще выше там где клен.
(Выпрямились и подняли руки вверх)
4. Наши деревья подсохли, теперь прикрепляем ствол.
Из пластилина катаем два шара и надеваем на подготовленную ветку с одной и другой стороны.
5. Соединяем с шишкой.
Готовые деревья выставляем в подготовленную панораму.
Воспитатель:
Вот и готов наш осенний лес! Самый волшебный!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе по развитию навыков у детей 4-5 лет в изобразительной деятельности
План работы кружка по рисованию в средней группе
Поделка "Слонёнок" из природного материала для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото
Бабочка из желудей и листьев своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото