Эссе воспитателя ДОУ
Модернизация системы образования является главным условием формирования инновационной экономики, и важнейшей предпосылкой динамичного экономического роста, а также социального развития населения.
С моей точки зрения, как педагога, модернизация образования необходима, так как конкуренция национальных систем запрашивает постоянное обновление технологий, освоения инноваций, адаптации к запросам и требованиям стремительно меняющегося мира. Вместе с тем, вероятность получения качественного образования остается одной из главных жизненных ценностей граждан, важным фактором общественной справедливости и политической стабильности.
Но переход на современную модель образования, ориентированную на решение задач инновационного развития экономики конечно же вносит свои трудности.
В настоящее время в работе педагогов происходят различные неясности и путаницы, например в оформлении рабочих программ для образовательной деятельности; аттестация педагогов стало делом не добровольным, а обязательным; внедрение новых документов и короткие сроки их осмысления; отсутствие материально-технического оснащения необходимого в работе педагога, согласно новым требованиям и т.д.
Но тем не менее работать с этим придется поэтому нужно перестроить свое отношение к происходящему и научиться переучиваться.
Известно, что каждое образовательное учреждение должно соответствовать требованиям, которые нормативно закреплены в ряде документов федерального уровня. Важнейшими из документов являются Федеральный государственный образовательный стандарт и профессиональный стандарт педагога. Перемены концептуальных основ в образовании, предполагают положительные изменения за счет повышения уровня профессиональной компетентности руководителей и педагогов, признание новых приоритетов в деятельности образовательных учреждений,
обновления содержания. Но в одном из значимых результатов действия этих документов прослеживается изменение в организации управления, а в частности: основной деятельностью руководителя должен стать непрерывный поиск новых форм, методов и содержания организационно-управленческой работы, для того чтобы повысить результативность образования.
Считаю, что успешность решения образовательной организацией, задач определяющих политику государства в сфере образования зависит от умения, способности, готовности руководителя и педагогов оперативно и избирательно ориентироваться на рынке нововведений. Совершенствование подсистемы саморазвития определяет главное направление в деятельности коллектива образовательной организации – это умение работать с инновациями. Для получения желаемого результата, а именно достижение позитивных изменений в системе образования работа с инновациями должна характеризоваться системностью, упорядоченностью и прогнозируемостью, и включать в себя самый широкий спектр видов деятельности с ними: поиск, разработку, анализ, отбор, апробацию распространение, мониторинг результативности и полученных эффектов.
В завершении отмечу, что модернизация образования — это процесс постепенный, который должен соответствовать развитию общества, удовлетворять его запросы, а самое важное — формировать из ребенка личность, вооруженную современными знаниями, способную их обогащать и уметь использовать в практической деятельности.
Рекомендуем посмотреть:
Эссе воспитателя детского сада. Моя профессия
Эссе воспитателя детского сада «Моё педагогическое кредо»
Эссе «Мой взгляд на профессию воспитателя ДОУ»
Эссе воспитателя детского сада. Моя педагогическая философия