Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Приключение Вики и Трезора».
Задачи:
- Формировать представление о назначении зимней одежды.
- Закрепить понятие «одежда».
- Учить пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями.
- Учить правильно произносить звук «ж».
Оборудование: кукла Вика, игрушка собака, картинки (зимняя одежда ребят, сосна, ель, медведь и ёж), магнитная доска.
Ход занятия:
Собака Трезор. Привет, ребята! Меня зовут Трезор. Не пробегала здесь девочка Вика?
Снег снежок, снег снежок
Холодно зимой
Лапки мёрзнут, но порой
Непослушные ребята
Не хотят идти домой.
Снег на горке
Снег под горкой
А под снегом спит медведь.
Тише, тише не шуметь.
Воспитатель: Дети, о каком времени года идёт речь в этом стихотворении?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Почему вы так думаете? Кто из вас любит это время года?
Ответы детей.
Собака Трезор: Я очень люблю зиму.
(В окошке (ширма появляется кукла Вика).
Вика: Трезор, Трезор, возьми меня с собой гулять.
Собака Трезор: Гав, гав тебе надо одеться, на улице очень холодно.
Вика: Не буду я одеваться. Не хочу. У меня очень красивое платье.
Собака Трезор: Гав, гав платье красивое, но надо одеться потеплее.
Вика: Но я не умею, не знаю как одеваться. А-а-а, а-а-а!
Воспитатель: Дети, надо помочь Вике одеться на прогулку. Поможем?
Дети: Да.
(воспитатель во время беседы с ребятами одевает куклу).
Воспитатель: Сначала мы надеваем тёплые носочки затем тёплые штанишки и про шапочку не забудем и про ботинки. А ещё обязательно пальто. Ребята посмотрите на Вику. Какого цвета у неё пальто? А шапка какая у Вики?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним порядок одевания: свитер, носки, штанишки, ботинки, шапочка, пальто. И конечно обязательно шарфик. Чтобы горло не болело.
Кукла Вика: Спасибо дети. Вы помогли мне одеться на прогулку. Теперь я точно не замёрзну.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы повторим ещё раз Вике, как нужно одеваться зимой.
(Воспитатель и дети имитируют процесс одевания, называют одежду).
Кукла Вика: Спасибо. Я точно всё запомнила.
(на улице подбегает Трезор к Вике).
Собака Трезор: Гав, гав, привет, Вика. А кто с тобой рядом стоит?
Вика: Это мои друзья. Они помогли мне разобраться с одеждой.
Собака Трезор: Гав, гав, спасибо ребята за помощь. Давайте поиграем в снежки.
Физкультминутка:
(Воспитатель говорит слова и вместе с детьми выполняет движения).
Рано утром в сквер ходили (шагаем на месте)
И снежки мы там лепили (лепим снежок руками)
С горки покатались (волнообразные движения руками)
Вдоволь наигрались (Прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (Киваем головой)
Побежали мы домой (Бег на месте)
Кукла Вика: Ой, ребята что-то я уже замёрзла. Пора идти в группу.
(Дети садятся на стульчики).
Собака Трезор: А теперь, я вам загадаю загадки.
Летит-воет, а сядет-землю роет. (жук).
(при отгадывании загадки, открывается картинка).
Воспитатель: Ребята, как жук жужжит?
Дети: (Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж).
Воспитатель: Следующая загадка. Ползун ползёт, на себе иголки везёт. (Ёж). А какие ещё бывают иголки?
Кукла Вика: Я видела на деревьях. Только не знаю как они называются.
Воспитатель: Дети, а вы знаете?
Дети: Еловые, сосновые.
Собака Трезор: А я ещё знаю загадку. Зимой спит, а летом ульи ворошит. (Медведь).
Воспитатель: Ребята а деток медведя как зовут?
Дети: Медвежата.
Воспитатель: Давайте медленно скажем: медве-ж-ж-ж-жата, еж-ж-жата.
Дети (называют слова). Жук, Ёж, медвежата, ежата.
Воспитатель: Ребята, а кто, в гости сегодня приходил?
Дети: Вика и Трезор.
Воспитатель: Вам понравилось с ними играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с ними попрощаемся и пригласим их ещё раз к нам в гости.
(Дети прощаются).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для детей средней группы. В зимнем лесу
Конспект ООД в средней группе на тему «Сюрпризы Зимы»
Бинарное занятие в детском саду в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект занятия в средней группе. Свойства снега