Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Бинарное занятие в детском саду в средней группе "Путешествие в зимний лес"

"Путешествие в зимний лес", бинарное занятие для детей средней группы с ОНР
Автор: Аронова Наталья Михайловна, учитель-логопед высшей категории МАДОУ «Детский сад №68» г.Березники, Пермский край
Тема: Путешествие в зимний лес.
Тип занятия: бинарное занятие в средней группе для детей с ОНР
Цель: Показать родителям динамику развития детей по развитию речи и двигательной активности за первый квартал.
Задачи: Совершенствовать общую и мелкую моторику, двигательные действия с различными предметами. Развивать мышление и связную речь. Обогащать словарный запас. Учить делать выводы и умозаключения. Воспитывать коллективизм и взаимопомощь.
Предметные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Оборудование: «картина» (плакат) зимние деревья в лесу, картинки на липучках для её обыгрывания, картинки слов-родственников к слову «снег», следы зайца, белки и медведя, коврики-льдинки, «снежки», магнитофон, запись Вьюги и голосов зимующих птиц.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Оргмомент.
Ребята, мы пригласили вас и ваших родителей, чтобы отправиться в необычное путешествие – путешествие в зимний лес. Некоторые ребята вашего возраста никогда не были в зимнем лесу. Я предлагаю вам внимательно рассматривать всё, что вы там увидите и сделать картину зимнего леса, которую мы покажет детям других групп. Согласны?

2. Основная часть.
Логопед: Итак, мы собрались в зимний лес. Он далеко, за городом. Я предлагаю добраться туда на электричке – это такой поезд. Предлагаю этот поезд сделать самим. Поездом будет слово «ЗИМА», а вагончики придумаете вы. Слова нужно называть быстро, чтобы вагончики соединились крепко.
Зима какая? (холодная) Что ещё бывает холодным? (снег) Снег какой? (пушистый) Что ещё бывает пушистым?...
Ну вот, поезд готов, можно отправляться.

Дети под песенку «Мы едем, едем, едем…» «едут» по залу до плаката с зимними деревьями, который размещён на центральной стене зала.
Логопед: Ой, что-то лес здесь какой-то некрасивый!
Включается аудиозапись ВЬЮГИ:

Ага, прибыли! Не хочу я вам показывать красоту зимнего леса! Размела я все части вашей картины и нечего будет показать детям в детском саду! Ха-ха-ха!
Но вы сумеете её собрать, если преодолеете многие трудности и выполните все задания. После каждого выполненного задания вы получите частички картины. Сможете? Не испугаетесь? Тогда вперёд!!!
Физорг: Ребята, чтобы преодолеть трудности, о которых говорила Вьюга, нужно быть сильными. Предлагаю сделать зимнюю зарядку.
Дети выполняют упражнения под музыку.

Логопед: Да, тяжело нам будет, но мы всё преодолеем, если будем дружными, как одна семья! Станем одной семьёй? Тогда нужно подобрать «семейку слов» к слову СНЕГ.
Дети подбирают слова-родственники (снежинка, снегопад, снегурочка, снегирь, снегокат), слова вывешиваются на стене.
Дети в награду получают силуэт СНЕГУРОЧКИ и размещают его возле ёлки на картине.
Физорг: Ну что же, мы отправляемся дальше!
Дети под речевое сопровождение идут по залу и выполняют движения в соответствии со словами чистоговорки.
Мы по лесу пойдём, (идут по залу)
Много снега наберём. (Наклон вниз, «захватить снег» двумя руками)
Мы коми сомнём (имитация лепки комков)
И играть начнём. (Имитация кидания комков)
Физорг: А сейчас поиграем в игру «СНЕЖКИ»
Дети получают в награду СНЕГОВИКА и выставляют его на картину.
Физорг: А теперь становись! В путь-дорогу соберись!
Логопед: Ребята, на нашем пути я вижу чьи-то следы. Дальше нам нужно идти по этим следам. КА вы думаете, кто здесь проходил или пробегал?
Показываю следы медведя, белки, зайца. Дети отвечают, я показываю картинки этих зверей.
Логопед: Чтобы получить следующую деталь нашей картины, вам нужно быть внимательными. Если я покажу вам след медведя – вы идёте вперевалочку, след белки – прыгаете далеко с замахом рук, ну а на след зайца – прыгать с одной ноги на другую с продвижением вперёд. Готовы? Начали!
Логопед вразброс показывает следы животных, а дети вместе с родителями выполняют соответствующие движения.
Дети получают в награду силуэты ДИКИХ ЖИВОТНЫХ и выставляют их в «хоровод» вокруг ёлки.
Физорг: Я поняла! Медведь замёрз и пошёл спать в свою берлогу. А чтобы мы с вами не замёрзли, поиграем в подвижную игру «ПОСОШОК»
В награду дети получают силуэт ДЕДА МОРОЗА и выставляют его на картину.
Логопед: В лесу нельзя много шуметь. Давайте сейчас послушаем тишину. Закройте глазки и прислушайтесь к зимнему лесу. Может быть, вы что-то услышите?
Включается аудиозапись голосов зимующих птиц.
Кого вы слышал? Как их назвать одним словом? Чем птицы отличаются от животных?
В награду дети получают силуэты ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ и выставляют их на деревья картины.
Физорг: Ребята, а вот перед нами река. Но была оттепель, и она немного подтаяла. Вот на ней сколько льдинок.
Вы на льдинку вставайте, танцевать начинайте!
Дети под музыку выполняют различные движения в ковриках-льдинках.
В награду получают ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ и вешают их на картине на ёлку.
Физорг: Звери на нашей картине завели хоровод, им весело. Чтобы нам тоже было весело, поиграем.
Проводится игра (под музыку) малой подвижности «СНЕЖИНКИ» вместе с родителями

3. Заключительная часть.
Логопед: Какие вы молодцы! Вот какую картину собрали! Теперь нам можно показать её другим ребятам. Но ведь нужно ещё и рассказать им о нашем путешествии.
Дети составляют несколько предложений по картине.
Затем под музыку «Мы едем, едем…» уходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей средней группы. В зимнем лесу Конспект ООД в средней группе на тему «Сюрпризы Зимы» Конспект занятия в средней группе. Свойства снега Конспект занятия по развитию речи в средней группе на зимнюю тему
Социально-педагогический проект в детском саду для старших дошкольников | Дидактическое пособие для дошкольников по развитию речи
Опубликовано: 1556 дней назад (19 января 2020)
Просмотров: 1018
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!