Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собираемся в дорогу»
Цель: формирование умения последовательно и связно пересказывать небольшие литературные произведения.
Задачи:
1. продолжать учить слушать внимательно рассказ.
2. формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.
3. воспитывать литературный вкус и чуткость к художественному слову.
Оборудование: Ноутбук, телевизор, «звуки моря».
Ход занятия
Воспитатель демонстрирует слайды с изображение морских пейзажей.
Воспитатель: Море, какое оно?
Дети: Глубокое, солёное, синее.
Воспитатель: Ребята, кто из вас отдыхал на море? С кем вы отдыхали? Чем занимаются люди во время отдыха? Вам понравилось отдыхать на море? Кто в ваших семьях собирал вещи в дорогу?
Мини-спектакль
Воспитатель: Хотите узнать, как собиралась на море девочка по имени Марина? Сейчас я вам рассказывать не буду. Лучше покажу про неё историю.
Действующие лица: Девочка Марина, бабушка, кошка.
Оборудование: 2 куклы,
(бабушка и Марина), игрушки
(кошка, мишка); дорожная сумка, кукольная одежда
(косынки, рубашки, туфли, шлёпанцы, босоножки, брюки, юбка, колготки); Чебурашка, мыло, 2 зубные щётки, кактус в горшке, еда, бутылка воды, мороженое.
Ведущий: Жила была на белом свете девочка. Такая же как вы.. Звали её Марина. Были у Марины мама и папа, а ещё бабушка и дедушка. Как то раз спросила Марину…..
Бабушка: Мариночка, поедем на море отдыхать?
Марина: Поедем. Ура, ура!
Бабушка: Давай-ка внучка вещи на море собирать.
(достаёт большую сумку).
Марина: Давай.
Бабушка: Собираемся в дорогу!
Вещи сложим понемногу
Две косынки, две рубашки
И панамки не забыть…..
(бабушка складывает вещи в сумку)
Марина: Куклу, мишку, чебурашку……
(Марина кладёт названные вещи в сумку)
(Бабушка продолжает складывать вещи)
Бабушка: Туфли, шлёпки, босоножки……
Марина: Не забыть бы нашу кошку!
Кошка: Зачем это мне на море ехать? Я и купаться не люблю!
(Марина помогает кошке залезть в сумку)
Бабушка: брюки, юбку и колготки,
Мыло и зубные щётки……
Марина: Кактус наш возьмём в горшочке-
Чтоб погрелся на песочке!
Бабушка:
На дорожку нам еды,
Газированной воды….
Сложим как положено?
Марина: А мороженое?
Бабушка: (реплика в сторону). Что же это моя Марина берёт с собой в дорогу? Нет не доверяю я Маше сумку собирать. Сама сложу вещи в дорогу.
(бабушка выкладывает из сумки кактус в горшке, кошку, мороженое, игрушки).
Ведущий: Пришла пора ехать на вокзал.
Воспитатель: Где отдыхать будут бабушка и Марина?
Дети: На море.
Игра–эстафета «Соберись в дорогу к морю»
(игра проходит под аудиозапись шума моря, дети разделены на две команды. На столе лежат вещи. Игроки должны добежать до стола, взять вещь, нужную для отдыха на море, и положить её в стоящую рядом сумку. Затем вернуться к своей команде).
Разыгрывание детьми содержания рассказа.
С помощью воспитателя рассказ обыгрывается. Роли распределяются по желанию детей.
Воспитатель: Сейчас я прочту вам
рассказ Татьяны Шипониной «Собираемся в дорогу»
(читает рассказ)
Беседа по тексту
Воспитатель: Дети, как называется рассказ?
Дети: «Собираемся в дорогу».
Воспитатель: Кто автор этого рассказа?
Дети: Татьяна Шипонина.
Воспитатель: Зачем бабушке понадобилась большая сумка.
Дети: Чтобы собрать нужные вещи в дорогу.
Воспитатель: Чем заканчивается эта история?
Ответы детей.
Пересказ текста детьми.
Воспитатель предлагает нескольким детям по очереди пересказать рассказ Т.Шипониной «Собираемся в дорогу».
Подведение итогов
Воспитатель: Дети, что вам на занятии понравилось больше всего? В чём были затруднения?
Ответы детей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Конспекты по лексической теме "Транспорт" для детей 4-5 лет, имеющих тяжелые нарушения речи
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Похожие статьи:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»
Конспект занятия в средней группе на тему «Загадки»