Игра, как известно, основной вид деятельности для дошкольника, а для ребенка с ОВЗ это не просто деятельность, это его образ жизни. В игре формируются психические качества и личностные особенности ребенка. В игровой деятельности складываются и другие виды деятельности, которые в будущем приобретут самостоятельное значение.
Игры влияют на формирование произвольных психических процессов: внимание и память. Игры необходимо подбирать таким образом, чтобы сами условия той или иной игры требовали от ребенка сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий и сюжета.
Веселой игры! Не забывайте об эмоциональном поощрении, оно побуждает ребенка к сосредоточению и запоминанию.
Дидактическая игра "Подбери фигуру по ее контуру".
Материалы: бумага, фетр.
Дидактическая игра "На рыбалке".
Материалы и оборудование: фетр, магнитные фигурки рыбок, проволока (для уды).
Дидактическая игра "Найди пару".
Материалы и оборудование: проволока, бумажные носочки, мини-прищепки.
Дидактическая игра "Повтори схему".
Материалы и оборудование: цветные схемы, плоские и круглые палочки, "матрицы" для круглых палочек.
Дидактическая игра "Посели колобка в домик".
Материалы и оборудование: цветные шарики, основа с углублениями.
Дидактическая игра "Поймай рыбку".
Материалы и оборудование: цветные рыбки, крючки.
Дидактическая игра "Собери картинку".
Материалы и оборудование: образцы картинок, деревянные шпателя и наклеенными и разрезанными картинками.
Рекомендуем посмотреть:
Логопедическая работа по развитию памяти школьников
Применение арт терапевтических методик в работе с детьми с ОВЗ
Социально-ориентированный воспитательный проект для детей с ОВЗ
Консультация для родителей в детском саду. Развитие речи у детей 3-5 лет с синдромом Дауна