Заниматься кружевом я начала с 2004 года. Работая в санаторной школе-интернат № 18 воспитателем, я часто приводила девочек на кружок кружевоплетение на коклюшках. Руководила кружком, в то время, Зубкова Ольга Петровна. Смотрела я на то как они плетут и вспоминала свое детство, как лет 11, рассматривала книги по прикладному творчеству и искусству.Мне так нравились кружевные скатерти, панно и просто старинные элементы кружева.
Затем мне сказали. что занятие кружевом не для средних умов. Я откровенно оскорбилась, в то время, и самостоятельно освоила плетение кружева на челноках, фриволите. Впоследствии я поняла смысл данного утверждения, хотя и не сразу.
Уже третий год я сталкиваюсь с тем что из 10 девочек пятиклассниц в полной мере освоить за год основные элементы плетения могут лишь 2-3 воспитанницы. Одна или две девочки вообще не могут понять принцип перекладывания коклюшек, с трудом осваивая такой элемент как плетешок. Основная масса девочек очень быстро утомляется и требует постоянной перемены деятельности в связи с тем, что не может долго концентрироваться на плетение кружева. Там где руки начинают работать автоматически, у них это деятельность требует постоянной концентрации внимания.
К концу года и они добиваются определенных успехов. Подобранные работы участвуют в конкурсах различного уровня и занимают призовые места
Рекомендуем посмотреть:
Работа с одаренными детьми в дополнительном образовании. Из опыта работы
Эффективные формы работы педагога дополнительного образования с родителями
Технологическая карта урока ИЗО, 4 класс «Отрисовка эскиза сколка традиционной Киришской салфетки»
Сотрудничество с родителями в системе дополнительного образования