Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Предметно - развивающая среда в детском саду в средней - старшей группе на тему: Зима

Наполнение предметно - развивающей среды в детском саду на тему "Как живется нам зимой"
Автор: Антоненкова Евгения Сергеевна, воспитатель МАДОУ д/с №59, г. Новосибирск
Описание материала: Предлагаю вам идеи наполнения и оформления центров активности в группе детского сада по теме «Как живется нам зимой». Этот материал будет полезен воспитателям средних и старших групп.
Цель: Расширить знания детей о времени года зима и зимних явлениях природы. Заинтересовать и увлечь зимними забавами. Привлекать к помощи птицам в зимний период.

Время года зима одно из самых любимых у детей, потому что наполнено таинством, волшебством, красотой природы и веселыми зимними забавами. В данной статье я хочу поделиться с вами, как мы наполняли нашу предметно – развивающую среду по теме «Как живется нам зимой». Все мы прекрасно знаем как важно и необходимо наполнять развивающую среду для детей в группе. Насыщенная предметно-развивающая среда становится основой для организации содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, является источником его знаний и социального опыта.

В «Центр литературы» мы поместили книжки со сказками, детские журналы на зимнюю тематику, а так же энциклопедию. Так же мнемотаблица с отрывком из стихотворения С. Михалкова «Белые стихи», для самостоятельного повторения и закрепления детьми. В центре располагается правило нарисованное ребенком «Книги смотрим за столом». В группе у нас есть папка «Банк правил», которую мы периодически пополняем с детьми.

«Речевой центр» пополнился игрой на дыхание «Сдуй снежинку». Для развития мелкой моторики и сенсорных эталонов геоборд с цветными резиночками «Снежинка» и игра «Наряди ёлочку». Так же коррекционный и лексический материал по теме.

«Центр искусства» был наполнен раскрасками разного уровня сложности, схемами лепки, рисования, аппликации. На окне расположили работы ребят. Творческие работы детей располагаются в групповой и приемной группы.

Для развития познавательной активности детей, а так же для закрепления пройденного материала, мы используем лепбук. Лепбук – интерактивная папка, в которой весь материал подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр. Информация размещается в кармашках, конвертиках, мини книжках и т.д.

На стене мы сделали наглядное пособие из картона «Дерево». На нем разместили птиц зимующих в нашей области и каждую подписали. Под деревом разместили животных. Зайца, который поменял цвет своей шубки, лося выглядывающего из - за дерева, лису, волков. А в корнях дерева впал в спячку медведь и ежик, а так же проживает семья мышей. Рядом с деревом поместили кормушки для птиц, изготовленные семьями наших воспитанников. На стене прикрепили информацию: чем можно и нельзя кормить птиц зимой, а так же для наглядности в маленькие емкости поместили корм. Данные наглядные пособия помогают закрепить знания детей о зимующих птицах и жизни животных зимой, прививают заботу и бережное отношение к природе, развивают словарный запас и речь, внимание, память.

В «Центре строительства» мы построили макет зимних забав. Для создания использовали: материал белого и голубого цвета, деревянный конструктор, картонные фигурки, поделки детей из пластилина, нержавеющее блюдо, вату. Это центр мы использовали для закрепления знаний детей о зимних забавах; составления описательных рассказов; для игр детей в свободной деятельности. Для формирования навыков конструирования были размещены схемы построек кормушек из деревянных кубиков и горки из мягких модулей.


Рядом расположился мини музей «Чем заняться нам зимой», в котором находился зимний инвентарь.

Чтобы познакомить ребят с зимними природными явлениями сделали вот такой макет.

Для изготовления инея мы использовали ветку дерева, которую обмазали клеем ПВА и обильно обсыпали солью. Снегопад сделан из ваты и белой нити. Для создания эффекта гололёда пригодилась прозрачная обложка для переплета. Остальные явления распечатанные картинки.

«Центр экспериментирования» пополнился картотекой опытов со снегом и льдом, а так же необходимыми для этого атрибутами. Появилась схема «Как сделать цветные ладошки и шары». Результаты наших экспериментов мы расположили за окном на подоконнике на 1 день, после в целях безопасности перенесли все на участок. А для родителей сделали фотоотчет и повесили его в приемной.

Для развития сюжетно ролевой игры в нашей группе появился новый центр «Кафе мороженое». В изготовлении атрибутов дети принимали активное участие. Мороженое сделали из фетра и губок для посуды. Игру «Собери по образцу» распечатали и заламинировали. В кафе можно было приобрести мороженое и заказать коктейли. Во время игры дети учились создавать сюжет игры, договариваться между собой, распределять роли, выстраивать диалог, применять правила поведения в общественных местах.

В нашей группе мы используем примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «ПРО детей» Е.Г. Юдина, Е.В. Бодрова. Очень любим нашими детьми метод «Загадка». Утром каждому ребенку индивидуально задаю вопрос и размещаю фото ребенка под ответом, который он дал. Ответ на вопрос мы ищем с детьми в течение дня. Так же методика помогает не навязчиво определить уровень усвоенного детьми материала.

На стене группы у нас появилась фотовыставка «Наши добрые дела». Родителям предлагалось вместе с ребенком сделать любое доброе дело: смастерить кормушку и повесить ее, покормить белок или птиц, почистить дорожки от снега и т.д. И поделится с нами фотографией. Цель выставки: привлечь семьи воспитанников к нравственному воспитанию, через свершение добрых поступков.

Таким образом, насыщение предметно – пространственной среды группы способствовало расширению представлений о времени года зима, зимних явлениях и забавах, пополнению словарного запаса, развитию познавательных, творческих способностей и коммуникативных навыков у детей.

Рекомендуем посмотреть:

Зимняя сказка на участке детского сада Оформление предметно-развивающей среды в подготовительной группе. Тема "Динозавры" Предметно-развивающая среда в старшей группе. Презентация Развивающая среда по экологическому воспитанию в детском саду в старшей группе
Оформление предметно-развивающей среды в подготовительной группе. Тема "Динозавры"
Опубликовано: 1773 дня назад (15 февраля 2020)
Просмотров: 9879
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!