Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Предметно-развивающая среда в старшей группе. Презентация

Из опыта работы. Предметно – развивающая среда в группе ДОУ по развитию мыслительных процессов у дошкольников 5-6 лет
Создание предметно - развивающей среды к проекту «Развитие мыслительных процессов у дошкольников с нарушениями речи через использование развивающих дидактических игр»
Автор: Павлова Вера Валерьевна, воспитатель группы с ТНР МОУ «Бендерский Детский сад №9» город Бендеры
Цель: обогащение развивающей среды для реализации проекта «Развитие мыслительных процессов у дошкольников с нарушениями речи через использование развивающих дидактических игр»
Задачи:
- создать обогащенную развивающими дидактическими играми предметно – развивающую среду по тематике проекта;
- создать дружеские взаимоотношения между воспитанниками и педагогами при использовании развивающих дидактических игр;
- предложить дошкольникам использовать разнообразные развивающие дидактические игры в свободной и самостоятельной деятельности;
- развивать мыслительные операции, используя развивающие дидактические игры;
- предложить родителям разнообразные развивающие дидактические игры для их практического использования дома

Назначение: предложенный материал поможет воспитателям в ДОУ
Описание работы: предложены варианты разнообразных развивающих дидактических игр с дошкольниками по развитию мыслительных процессов
Все дошкольники очень любят играть в разнообразные игры. При организации развивающих дидактических игр на первом этапе необходимы четкие инструкции педагога по ознакомлению с игровыми правилами тех или иных игр. Мы стремились найти и самостоятельно изготовить как можно больше развивающих дидактических игр по различным лексическим темам, тем самым закрепляя познания дошкольников по лексической теме недели.

Мы обогатили предметно – развивающую среду группы для того, чтобы дошкольники с радостью могли играть со своими друзьями, пополняя и уточняя свои познания по лексическим темам, а также самостоятельно обучая новым развивающим играм тех друзей, которые не знали об этих играх.
Развивающая предметная среда в группе с использованием многообразия дидактических игр способствовала развитию мыслительных процессов воспитанников, развивала их дружеские взаимоотношения, расширяла общий кругозор и активный словарь, при этом воспитанники активно общались со взрослыми и между собой в игровой деятельности. Также нами была учтена и интеграция различных образовательных областей, потому что только в таком единстве можно достичь положительных результатов.
В самом начале нашей проектной деятельности со старшими дошкольниками мы обратили внимание на то, что у дошкольников с нарушениями речи игры носят однообразный характер (для мальчиков это часто гонки с машинками, для девочек – игры с посудой или куклами), что не дает развитию мыслительных процессов в свободной игровой деятельности. Мы активно стали приобщать дошкольников и родителей к поиску интересных развивающих игр по лексическим темам, потом составили план работы по данному проекту. Родители наших воспитанников откликнулись с большим интересом к предложению по поиску развивающих игр с их детьми. Некоторые родители смогли принести свои домашние игры для ознакомления и игр в свободной деятельности с детьми.
На первом этапе работы нами были разработаны авторские дидактические игры по лексическим темам для старших дошкольников, применяя которые мы стали обобщать сезонные представления у дошкольников о временах года, воспитанники научились классифицировать объекты живой и неживой природы, овощи, фрукты, птиц, рыб, диких животных и группировать их. Именно объекты природы наиболее близки дошкольникам, поэтому мы осенью разработали целую серию дидактических игр по экологическому образованию.
Дидактические игры по экологическому образованию:
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/kopilka-yekologicheskih-igr-k-proektu-pridnestrovskaja-osen-s-prezentaciei.html


Далее мы стали работать над тем, чтобы дошкольники овладевали и другими мыслительными операциями: анализом, синтезом, сериацией и выполняли несложные умозаключения.
Дидактические игры на анализ и синтез по лексической теме «Зимующие птицы»
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/didakticheskie-igry-dlja-doshkolnikov-5-7-let-tema-zimuyuschie-pticy.html


Дидактические игры на анализ и синтез по теме «Посуда и декоративно – прикладное искусство» https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/didakticheskie-igry-dlja-doshkolnikov-35750.html

Дидактические игры для детей старшей - подготовительной группы детского сада «Спортивный серпантин» https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/didakticheskie-igry-dlja-starshih-doshkolnikov-5-7-let-tema-zimnie-vidy-sporta-s-prezentaciei.html

Дидактические игры для старших дошкольников по лексической теме «Зима» https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/didakticheskie-igry-dlja-doshkolnikov-5-7-let.html

Мы также разработали дидактические игры по лексической теме «День Защитника Отечества»: Мемори «Военная техника», «Мемори Военные профессии и полководцы», «Кому какая техника необходима?», «Найди, что изменилось на картинке?»

Нами были разработаны дидактические игры по лексической теме «Профессия швея. Одежда»: «Мемори «Одежда», «Найди отличия в одежде», «Выложи ряд из одежды», «Что изменилось?», «Чем похожа и чем различается одежда»

Нами были разработаны дидактические игры о Новом Годе и Новогодних праздниках: Судоку «Гномики», «Снежинки», Мемори «Новый Год», «Найди отличия у Снеговиков, Деда Мороза, Снегурочки», «Найди такой же (подарок, игрушку, ёлочку и т.д.)»

Также нами было составлено «Логическое домино» для старших дошкольников, которое помогает в развитии не только обобщающих понятий, но и в установлении взаимосвязей между предметами (например, заяц и вол могут жить в лесу, они – дикие животные)

Также мы изучили весь практический опыт коллег, подобрав для своих воспитанников целые циклы развивающих игр: «Лабиринты о зиме», «Найди отличия», «Найди лишнее», «Объясни аналогию», «Найди по схеме», «Выложи пуговицами дорогу», «Назови предметы одним словом», «Заплатки», «Узнай предмет по контуру и правильно произнеси слово» и другие.


Для приобщения родителей к тематике проекта мы предложили принести по одной развивающей домашней дидактической игре для знакомства в группе. В основном родители приносили развивающее лото, которое тоже помогало классифицировать и обобщать понятия у дошкольников, обучая и развивая одновременно.

Исходя из всего описанного, мы показали разнообразие систематизированного развивающего дидактического материала (развивающих игр), который помог нам в реализации проекта «Развитие мыслительных процессов у дошкольников с нарушениями речи через использование развивающих дидактических игр».

В результате обогащения развивающей предметной среды в группе дидактическими играми по лексическим темам у дошкольников обогатился словарный запас, расширился игровой опыт, они умеют работать в парах, небольших группах, развиваются их мыслительные операции.

Все развивающие дидактические игры в группе безопасны для дошкольников, находятся в свободном доступе для детей, эстетично оформлены.
Играйте вместе с вашими дошкольниками и развивайте мыслительные процессы!
Презентация на тему: Создание предметно - развивающей среды к проекту «Развитие мыслительных процессов у дошкольников с нарушениями речи через использование развивающих дидактических игр»

Рекомендуем посмотреть:

Предметно-развивающая среда группы в детском саду по ФГОС Создание предметно – пространственной среды в ДОУ во второй младшей группе Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного Моделирование предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО в старшей групп
Участник №47 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2020 года
Педагогический проект в ДОУ в старшей группе. Развитие мыслительных процессов у дошкольников | Консультация для воспитателей детского сада. ИКТ технологии в ДОУ
Опубликовано: 1713 дня назад (27 февраля 2020)
Просмотров: 2293
Рубрика: Без рубрики
+22
Голосов: 22
Ирина Николаевна Кириллова # 29 февраля 2020 в 20:30 +5
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Наверно, развивающая среда даже без ФГОС, имеет важное значение в жизни ребенка, который целый день находится в ДОУ. Все что его окружает должно ему только помогать. Ваша среда, именно для детей с нарушением речи, конечно вызывает только положительную оценку. Все просто, точно и конкретно. Мой голос +2. Удачи и всего доброго!
Ольга Андреевна Зубарь # 9 марта 2020 в 16:28 +3
Добрый день, Вера Валерьевна! Ваша среда, именно для детей с нарушением речи, безусловно играет важную роль в работе с детками и вызывает уважение. Ничего лишнего, все доступно, грамотно. Удачи и всего доброго!
Тамара Александровна Новичкова # 9 марта 2020 в 17:55 +5
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Публикация даёт возможность увидеть ваш профессиональный подход к работе с детьми, у которых нарушена речь. Вы предлагаете варианты разнообразных развивающих дидактических игр по развитию мыслительных процессов. В игре дети общаются, знакомятся с новыми понятиями, они приобретают новый запас слов, что способствует активному развитию речи. Кроме того, вы работаете с родителями, предлагая им разнообразные развивающие дидактические игры для их практического использования дома. Хочется отметить и грамотное, красочное оформление материала. Поддерживаю вашу публикацию "Из опыта работы" и отправляю голос. Всего вам доброго. Удачи!
Софья Владимировна Юхнина # 9 марта 2020 в 18:29 +7
Вера Валерьевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с публикацией: "Предметно – развивающая среда в группе ДОУ по развитию мыслительных процессов". Хороший, ценный опыт работы Вы представили. На фото яркая демонстрация проделанной работы, нацеленной на результат. Уверена, он у Вас на высоте.
Примите мой голос +6, УСПЕХОВ!
Ольга Анатольевна Котенко # 9 марта 2020 в 18:52 +7
Здравствуйте, уважаемая Вера Валерьевна! С большим интересом познакомилась с вашей публикацией Предметно-развивающая среда в старшей группе. Представлен структурированный, яркий наглядный материал. Накоплен и описан весьма интересный и полезный опыт работы с детьми ДОУ по развитию мыслительных процессов. Работа достойна самого положительного отзыва. Примите голос!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 9 марта 2020 в 23:17 +8
Добрый вечер, Вера Валерьевна. Продуманная, насыщенная, разнообразная предметно-развивающая среда любой возрастной группы детского сада является необходимым звеном в развития у детей дошкольного возраста познавательного интереса. Вы накопили и представили широкий спектр настольно-печатных игр по развитию мыслительных процессов. Привлекли родителей воспитанников к обогащению игрового пространства группы, тем самым способствуя укреплению детско-родительских отношений.
Материал, считаю, достоин внимания коллег и будет востребован.
С удовольствием проголосовала.
Тамара Михайловна Лавренко # 10 марта 2020 в 11:54 +8
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Ваша очередная публикация показывает Ваш высокий педагогический уровень и профессиональный подход к работе со своими воспитанниками. В данном материале Вы предлагаете варианты разнообразных развивающих дидактических игр по развитию речи и мыслительных процессов детей. В этих играх воспитанники знакомятся с новыми понятиями, они приобретают новый запас слов, активно общаются между собой. Все это способствует выполнению заданной цели и задач педагога. Публикация и презентация красиво и грамотно оформлены.Примите мой голос № 9
Ирина Юрьевна Ручина # 10 марта 2020 в 12:33 +8
Добрый день, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикаций. Очень интересно, познавательно. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос
Татьяна Николаевна Дворецкая # 10 марта 2020 в 19:06 +3
Вера Валерьевна Ваша публикация направлена на обогащение развивающей среды для реализации проекта «Развитие мыслительных процессов у дошкольников с нарушениями речи через использование развивающих дидактических игр». Вы собрали богатый познавательный материал для работы с детьми. Браво + голос 11
Елена Васильевна Бычкова # 10 марта 2020 в 22:29 +5
Уважаемая Вера Валерьевна, Вам удалось создать систему развивающих игр, что крайне важно для развития мыслительных процессов детей. Работа эта требует времени, терпения, желания довести дело "до ума". Вы трудоголик - это очевидно. ГОЛОС Вам от меня.
Елена Николаевна Залужная # 11 марта 2020 в 14:59 +4
Добрый день, Вера Валерьевна! Данная публикация с презентацией будет полезна и новичкам, и воспитателям с опытом, а также специалистам ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ - учителям-логопедам, учителям-дефектологам, педагогам-психологам.Такие игры, развивают память, мышление, зрительное восприятие, коммуникативные навыки, расширяют словарный запас, развивают речь.Приятно, что в создании коллекций игр приняли участие родители воспитанников.Удачи, успехов! Голосую!
Елена Григорьевна Полякова # 11 марта 2020 в 15:38 +3
Здравствуйте, Вера Валерьевна, примите голос!
Прекрасный материал, который будет полезен и детям и педагогам.
Всё продумано,подобрано и замечательно оформлено и, безусловно,
будет способствовать развитию мыслительных процессов и
познавательного интереса у детей. Радует Ваша творческая продуктивность!
Желаю новых успехов и удач! С уважением, Е.Г.
Елена Викторовна Багрова # 11 марта 2020 в 19:26 +3
Вера Валерьевна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на знакомство с публикацией: "Предметно – развивающая среда в группе ДОУ по развитию мыслительных процессов".
Вы создаете условия для развития речи, мышления, памяти ребенка, что способствует формированию коммуникативных навыков.
Спасибо за опыт. Голос. Успехов!
С уважением!!!
Людмила Александровна Козырева # 11 марта 2020 в 22:01 +3
Здравствуйте, Вера Валерьевна. Очень интересная и полезная подборка дидактических игр, которая помогает развитию ребенка. Результаты Вашей работы видно из участия Ваших воспитанников в конкурсах, Ваша деятельность приносит реальные плоды. Подборка материалов будет интересна и полезна педагогам и родителям. Желаю Вам творческих успехов и вдохновения в работе. Голос.
Олеся Александровна Лопаткина # 12 марта 2020 в 20:09 +2
Добрый вечер, Вера Валерьевна!Развивающая среда имеет важное значение в жизни ребенка, который целый день находится в ДОУ. Все что его окружает должно ему только помогать и развивать. Ваша среда-это то, что нужно детям. Все просто, точно. Мой голос. Удачи и всего доброго!
Валентина Николаевна Матвиенко # 12 марта 2020 в 21:15 +7
Вера Валерьевна, спасибо, что поделились опытом работы по созданию предметно-развивающей среды к проекту. Продумано! Профессионально! Впечатляет разнообразие дидактических игр по развитию речи и мыслительных процессов у детей,по обогащению и активизации словарного запаса у воспитанников. Успехов Вам! Голос!
Марина Дмитриевна Солодова # 13 марта 2020 в 12:37 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение на ознакомление методического материала Создание предметно - развивающей среды к проекту «Развитие мыслительных процессов у дошкольников с нарушениями речи через использование развивающих дидактических игр». Вы создаете замечательную, комфортную, обогащенную развивающую среду путем использованием разнообразных дидактических игр. Отличный вариант для дошкольников использовать разнообразные развивающие дидактические игры в свободной и самостоятельной деятельности. И конечно развиваете мышление, память, воображение. Дидактический материал получился насыщенный и яркий! Непременно голос!
Галина Васильевна Егорова # 13 марта 2020 в 17:34 +1
С большим интересом посмотрела вашу публикацию. Вы предложили очень познавательные и развивающие игры для детей! Все они будут актуальны и востребованы среди воспитателей и учителей начальных классов. Так как именно в игровой форме дети с ОВЗ лучше воспринимают и усваивают учебный материал. Яркая наглядность, доступность изложения - все это залог будущего успеха. Примите голос.
Елена Вячеславовна Придатько # 23 марта 2020 в 13:18 +1
ера Валерьевна! Наверно, развивающая среда даже без ФГОС, имеет важное значение в жизни ребенка, который целый день находится в ДОУ. Все что его окружает должно ему только помогать.Все что его окружает должно ему только помогать и развивать. Ваша среда, именно для детей с нарушением речи, конечно вызывает только положительную оценку. Все просто, точно и конкретно. Яркая наглядность, доступность изложения - все это залог будущего успеха.Мой голос +2. Удачи и всего доброго!
Елена Ивановна Каменева # 7 апреля 2020 в 13:54 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение. С большим интересом посмотрела вашу публикацию. Хороший, ценный опыт работы Вы представили. Вы предложили очень познавательные и развивающие игры для детей! Думаю, ваш материал поможет многим в их работе. С удовольствием голосую!