Предметно-развивающая среда в старшей группе. Презентация
Из опыта работы. Предметно – развивающая среда в группе ДОУ по развитию мыслительных процессов у дошкольников 5-6 лет
Создание предметно - развивающей среды к проекту «Развитие мыслительных процессов у дошкольников с нарушениями речи через использование развивающих дидактических игр»
Автор: Павлова Вера Валерьевна, воспитатель группы с ТНР МОУ «Бендерский Детский сад №9» город Бендеры Цель: обогащение развивающей среды для реализации проекта «Развитие мыслительных процессов у дошкольников с нарушениями речи через использование развивающих дидактических игр» Задачи:
- создать обогащенную развивающими дидактическими играми предметно – развивающую среду по тематике проекта;
- создать дружеские взаимоотношения между воспитанниками и педагогами при использовании развивающих дидактических игр;
- предложить дошкольникам использовать разнообразные развивающие дидактические игры в свободной и самостоятельной деятельности;
- развивать мыслительные операции, используя развивающие дидактические игры;
- предложить родителям разнообразные развивающие дидактические игры для их практического использования дома
Назначение: предложенный материал поможет воспитателям в ДОУ Описание работы: предложены варианты разнообразных развивающих дидактических игр с дошкольниками по развитию мыслительных процессов
Все дошкольники очень любят играть в разнообразные игры. При организации развивающих дидактических игр на первом этапе необходимы четкие инструкции педагога по ознакомлению с игровыми правилами тех или иных игр. Мы стремились найти и самостоятельно изготовить как можно больше развивающих дидактических игр по различным лексическим темам, тем самым закрепляя познания дошкольников по лексической теме недели.
Мы обогатили предметно – развивающую среду группы для того, чтобы дошкольники с радостью могли играть со своими друзьями, пополняя и уточняя свои познания по лексическим темам, а также самостоятельно обучая новым развивающим играм тех друзей, которые не знали об этих играх.
Развивающая предметная среда в группе с использованием многообразия дидактических игр способствовала развитию мыслительных процессов воспитанников, развивала их дружеские взаимоотношения, расширяла общий кругозор и активный словарь, при этом воспитанники активно общались со взрослыми и между собой в игровой деятельности. Также нами была учтена и интеграция различных образовательных областей, потому что только в таком единстве можно достичь положительных результатов.
В самом начале нашей проектной деятельности со старшими дошкольниками мы обратили внимание на то, что у дошкольников с нарушениями речи игры носят однообразный характер (для мальчиков это часто гонки с машинками, для девочек – игры с посудой или куклами), что не дает развитию мыслительных процессов в свободной игровой деятельности. Мы активно стали приобщать дошкольников и родителей к поиску интересных развивающих игр по лексическим темам, потом составили план работы по данному проекту. Родители наших воспитанников откликнулись с большим интересом к предложению по поиску развивающих игр с их детьми. Некоторые родители смогли принести свои домашние игры для ознакомления и игр в свободной деятельности с детьми.
На первом этапе работы нами были разработаны авторские дидактические игры по лексическим темам для старших дошкольников, применяя которые мы стали обобщать сезонные представления у дошкольников о временах года, воспитанники научились классифицировать объекты живой и неживой природы, овощи, фрукты, птиц, рыб, диких животных и группировать их. Именно объекты природы наиболее близки дошкольникам, поэтому мы осенью разработали целую серию дидактических игр по экологическому образованию. Дидактические игры по экологическому образованию: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/kopilka-yekologicheskih-igr-k-proektu-pridnestrovskaja-osen-s-prezentaciei.html
Мы также разработали дидактические игры по лексической теме «День Защитника Отечества»: Мемори «Военная техника», «Мемори Военные профессии и полководцы», «Кому какая техника необходима?», «Найди, что изменилось на картинке?»
Нами были разработаны дидактические игры по лексической теме «Профессия швея. Одежда»: «Мемори «Одежда», «Найди отличия в одежде», «Выложи ряд из одежды», «Что изменилось?», «Чем похожа и чем различается одежда»
Нами были разработаны дидактические игры о Новом Годе и Новогодних праздниках: Судоку «Гномики», «Снежинки», Мемори «Новый Год», «Найди отличия у Снеговиков, Деда Мороза, Снегурочки», «Найди такой же (подарок, игрушку, ёлочку и т.д.)»
Также нами было составлено «Логическое домино» для старших дошкольников, которое помогает в развитии не только обобщающих понятий, но и в установлении взаимосвязей между предметами (например, заяц и вол могут жить в лесу, они – дикие животные)
Также мы изучили весь практический опыт коллег, подобрав для своих воспитанников целые циклы развивающих игр: «Лабиринты о зиме», «Найди отличия», «Найди лишнее», «Объясни аналогию», «Найди по схеме», «Выложи пуговицами дорогу», «Назови предметы одним словом», «Заплатки», «Узнай предмет по контуру и правильно произнеси слово» и другие.
Для приобщения родителей к тематике проекта мы предложили принести по одной развивающей домашней дидактической игре для знакомства в группе. В основном родители приносили развивающее лото, которое тоже помогало классифицировать и обобщать понятия у дошкольников, обучая и развивая одновременно.
Исходя из всего описанного, мы показали разнообразие систематизированного развивающего дидактического материала (развивающих игр), который помог нам в реализации проекта «Развитие мыслительных процессов у дошкольников с нарушениями речи через использование развивающих дидактических игр».
В результате обогащения развивающей предметной среды в группе дидактическими играми по лексическим темам у дошкольников обогатился словарный запас, расширился игровой опыт, они умеют работать в парах, небольших группах, развиваются их мыслительные операции.
Все развивающие дидактические игры в группе безопасны для дошкольников, находятся в свободном доступе для детей, эстетично оформлены. Играйте вместе с вашими дошкольниками и развивайте мыслительные процессы!
Презентация на тему: Создание предметно - развивающей среды к проекту «Развитие мыслительных процессов у дошкольников с нарушениями речи через использование развивающих дидактических игр»
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Наверно, развивающая среда даже без ФГОС, имеет важное значение в жизни ребенка, который целый день находится в ДОУ. Все что его окружает должно ему только помогать. Ваша среда, именно для детей с нарушением речи, конечно вызывает только положительную оценку. Все просто, точно и конкретно. Мой голос +2. Удачи и всего доброго!
Добрый день, Вера Валерьевна! Ваша среда, именно для детей с нарушением речи, безусловно играет важную роль в работе с детками и вызывает уважение. Ничего лишнего, все доступно, грамотно. Удачи и всего доброго!
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Публикация даёт возможность увидеть ваш профессиональный подход к работе с детьми, у которых нарушена речь. Вы предлагаете варианты разнообразных развивающих дидактических игр по развитию мыслительных процессов. В игре дети общаются, знакомятся с новыми понятиями, они приобретают новый запас слов, что способствует активному развитию речи. Кроме того, вы работаете с родителями, предлагая им разнообразные развивающие дидактические игры для их практического использования дома. Хочется отметить и грамотное, красочное оформление материала. Поддерживаю вашу публикацию "Из опыта работы" и отправляю голос. Всего вам доброго. Удачи!
Вера Валерьевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с публикацией: "Предметно – развивающая среда в группе ДОУ по развитию мыслительных процессов". Хороший, ценный опыт работы Вы представили. На фото яркая демонстрация проделанной работы, нацеленной на результат. Уверена, он у Вас на высоте.
Примите мой голос +6, УСПЕХОВ!
Здравствуйте, уважаемая Вера Валерьевна! С большим интересом познакомилась с вашей публикацией Предметно-развивающая среда в старшей группе. Представлен структурированный, яркий наглядный материал. Накоплен и описан весьма интересный и полезный опыт работы с детьми ДОУ по развитию мыслительных процессов. Работа достойна самого положительного отзыва. Примите голос!
Добрый вечер, Вера Валерьевна. Продуманная, насыщенная, разнообразная предметно-развивающая среда любой возрастной группы детского сада является необходимым звеном в развития у детей дошкольного возраста познавательного интереса. Вы накопили и представили широкий спектр настольно-печатных игр по развитию мыслительных процессов. Привлекли родителей воспитанников к обогащению игрового пространства группы, тем самым способствуя укреплению детско-родительских отношений.
Материал, считаю, достоин внимания коллег и будет востребован.
С удовольствием проголосовала.
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Ваша очередная публикация показывает Ваш высокий педагогический уровень и профессиональный подход к работе со своими воспитанниками. В данном материале Вы предлагаете варианты разнообразных развивающих дидактических игр по развитию речи и мыслительных процессов детей. В этих играх воспитанники знакомятся с новыми понятиями, они приобретают новый запас слов, активно общаются между собой. Все это способствует выполнению заданной цели и задач педагога. Публикация и презентация красиво и грамотно оформлены.Примите мой голос № 9
Добрый день, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикаций. Очень интересно, познавательно. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос
Вера Валерьевна Ваша публикация направлена на обогащение развивающей среды для реализации проекта «Развитие мыслительных процессов у дошкольников с нарушениями речи через использование развивающих дидактических игр». Вы собрали богатый познавательный материал для работы с детьми. Браво + голос 11
Уважаемая Вера Валерьевна, Вам удалось создать систему развивающих игр, что крайне важно для развития мыслительных процессов детей. Работа эта требует времени, терпения, желания довести дело "до ума". Вы трудоголик - это очевидно. ГОЛОС Вам от меня.
Добрый день, Вера Валерьевна! Данная публикация с презентацией будет полезна и новичкам, и воспитателям с опытом, а также специалистам ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ - учителям-логопедам, учителям-дефектологам, педагогам-психологам.Такие игры, развивают память, мышление, зрительное восприятие, коммуникативные навыки, расширяют словарный запас, развивают речь.Приятно, что в создании коллекций игр приняли участие родители воспитанников.Удачи, успехов! Голосую!
Здравствуйте, Вера Валерьевна, примите голос!
Прекрасный материал, который будет полезен и детям и педагогам.
Всё продумано,подобрано и замечательно оформлено и, безусловно,
будет способствовать развитию мыслительных процессов и
познавательного интереса у детей. Радует Ваша творческая продуктивность!
Желаю новых успехов и удач! С уважением, Е.Г.
Вера Валерьевна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на знакомство с публикацией: "Предметно – развивающая среда в группе ДОУ по развитию мыслительных процессов".
Вы создаете условия для развития речи, мышления, памяти ребенка, что способствует формированию коммуникативных навыков.
Спасибо за опыт. Голос. Успехов!
С уважением!!!
Здравствуйте, Вера Валерьевна. Очень интересная и полезная подборка дидактических игр, которая помогает развитию ребенка. Результаты Вашей работы видно из участия Ваших воспитанников в конкурсах, Ваша деятельность приносит реальные плоды. Подборка материалов будет интересна и полезна педагогам и родителям. Желаю Вам творческих успехов и вдохновения в работе. Голос.
Добрый вечер, Вера Валерьевна!Развивающая среда имеет важное значение в жизни ребенка, который целый день находится в ДОУ. Все что его окружает должно ему только помогать и развивать. Ваша среда-это то, что нужно детям. Все просто, точно. Мой голос. Удачи и всего доброго!
Вера Валерьевна, спасибо, что поделились опытом работы по созданию предметно-развивающей среды к проекту. Продумано! Профессионально! Впечатляет разнообразие дидактических игр по развитию речи и мыслительных процессов у детей,по обогащению и активизации словарного запаса у воспитанников. Успехов Вам! Голос!
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение на ознакомление методического материала Создание предметно - развивающей среды к проекту «Развитие мыслительных процессов у дошкольников с нарушениями речи через использование развивающих дидактических игр». Вы создаете замечательную, комфортную, обогащенную развивающую среду путем использованием разнообразных дидактических игр. Отличный вариант для дошкольников использовать разнообразные развивающие дидактические игры в свободной и самостоятельной деятельности. И конечно развиваете мышление, память, воображение. Дидактический материал получился насыщенный и яркий! Непременно голос!
С большим интересом посмотрела вашу публикацию. Вы предложили очень познавательные и развивающие игры для детей! Все они будут актуальны и востребованы среди воспитателей и учителей начальных классов. Так как именно в игровой форме дети с ОВЗ лучше воспринимают и усваивают учебный материал. Яркая наглядность, доступность изложения - все это залог будущего успеха. Примите голос.
ера Валерьевна! Наверно, развивающая среда даже без ФГОС, имеет важное значение в жизни ребенка, который целый день находится в ДОУ. Все что его окружает должно ему только помогать.Все что его окружает должно ему только помогать и развивать. Ваша среда, именно для детей с нарушением речи, конечно вызывает только положительную оценку. Все просто, точно и конкретно. Яркая наглядность, доступность изложения - все это залог будущего успеха.Мой голос +2. Удачи и всего доброго!
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение. С большим интересом посмотрела вашу публикацию. Хороший, ценный опыт работы Вы представили. Вы предложили очень познавательные и развивающие игры для детей! Думаю, ваш материал поможет многим в их работе. С удовольствием голосую!