Экологические игры на осеннюю тему с презентацией. Старшая группа
Дидактические игры для детей старшей - подготовительной группы ДОУ по теме «Экология» с презентацией
Автор: Павлова Вера Валерьевна, воспитатель группы с ТНР МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры Аннотация: представляю копилку дидактических игр по экологическому воспитанию старших дошкольников. Материал предназначен для воспитателей ДОУ, учителей начальной школы и родителей. Назначение: использование педагогами при проведении НОД в ДОУ, закреплении материала или в свободной деятельности Возрастная аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Цель: закладывание основ экологических познаний у старших дошкольников через использование дидактических игр и упражнений Задачи:
-обобщить экологические представления у старших дошкольников;
-расширить словарный запас по тематике;
-развивать память и мышление, формировать умение аргументировать свои ответы;
-закрепить знания пословиц и поговорок о природе и ее охране. Дидактическая игра «Живая природа – неживая природа»
Цель: различение живой и неживой природы, используя картинки и фотографии Ход игры: воспитатель показывает фото или картинку с объектами живой (неживой природы). Если предложенный объект относится к живой природе – дошкольники прыгают, если к неживой – замирают. Вариант 2. Можно использовать фишки при обозначении объектов. Живая природа – зеленая фишка, неживая – оранжевая. Кто первый закроет все объекты правильно – выиграл.
Дидактическая игра «Расскажи обо мне»
Цель: расширение познаний о различных объектах живой (неживой) природы, используя признаки данных объектов Ход игры: педагог использует картинки животных или живых объектов природы и неживых объектов природы, предлагая дошкольникам рассказать как можно больше об этом объекте и его признаках. При этом выполняется правило - слушать внимательно, не повторять за другом.
Например, фото лисы – дикая, хищная, хитрая, лесная, пушистая, с рыжим мехом, заметает следы хвостом, фиалковый запах у хвоста, питается зайцами и мышами зимой и т.д. Дидактическая игра «Расскажи, почему?»
Цель: расширение познаний об экологических знаках и правилах Ход игры: воспитатель показывает экологический знак – например, что нельзя в лесу слушать громко музыку. Дошкольники говорят, что это за знак и почему этого нельзя делать в природе. Вариант 2. Дошкольники собирают знаки из половинок, называют их и поясняют, почему можно делать или не делать это в природе. Дидактическая игра «Береги нашу окружающую природу»
Цель: закрепление понимания о том, что окружающую природу надо беречь Ход игры: воспитатель предлагает картинку или фото с лесом, дети называют его обитателей. Воспитатель убирает, например солнце, дошкольники должны рассказать, что произойдет с жителями леса, если исчезнет солнце (растения не смогут давать нам кислород, животные и птицы не смогут двигаться в темноте, потеряют своих детенышей, будут голодными и т.д.) Вариант 2. Можно использовать картинки с речкой, лесом, лугом и т.д. на выбор педагога. Дидактическая игра «Четыре сезона»
Цель: закрепление познаний дошкольников о характерных явлениях природы в разное время года (весна, лето, осень, зима) Ход игры: воспитатель использует картинки 4 сезонов года (весна, лето, осень, зима). У дошкольников карточки с явлениями природы или объектами этого времени года. Воспитатель вывешивает картинку с изображением осени, дошкольники, у которых есть картинки с явлениями природы осенью, поясняют эти явления и аргументируют, почему это бывает осенью (урожай фруктов, овощей, листопад, деревья без листьев, отлет перелетных птиц, осенние цветы в палисаднике - астры, хризантемы и т. д.)
Вариант 2. У дошкольников есть карточки, на которых объекты природы всех 4 сезонов и фишки зеленого цвета (весна), красного (лето), желтого (осень), белого (зима). Надо быстро закрыть объекты природы нужными фишками. Выигрывает тот, кто справится быстро и без ошибок. Можно попросить пояснить дошкольников свой выбор фишки. Вариант 3. Вместо фишек используют буквы – лето (Л), весна (В), зима (З), весна (В). Дидактическая игра «Где я расту?»
Цель:закрепление различий в произрастании растений (лес, поле, сад, огород) Ход игры: воспитатель рассказывает о том, что все растения растут на своем месте обитания (сад, лес, поле, огород). Дошкольникам раздаются карточки с различными растениями (деревья лесные и фруктовые, овощи, полевые цветы и травы), задача дошкольников рассказать, где растет его растение. Педагог может использовать картинки луга, сада, огорода, леса в начале игры, напомнив о местах произрастания.
Вариант 2. Дошкольники получают карточки с различными растениями и фишки – лес (зеленая), огород (коричневая), поле (желтая), сад (оранжевая), надо верно закрыть все растения и пояснить свой выбор. Вариант 3. Вместо фишек используют буквы – поле (П), лес (Л), сад (С), огород (О). Дидактическая игра «Кто я такой?»
Цель: различение дошкольниками птиц, животных, рыб друг от друга. Ход игры: воспитатель использует картинки или фото неба, леса и водоема, рассказывая о том, что все жители забыли, где они живут. Дошкольникам надо назвать, кто изображен на картинке (птица, рыба или животное и его название), вспомнить, где оно живет.
Вариант 2. У дошкольников есть картинка с изображениями птиц, животных и рыб и фишки – рыбы (синяя), птицы (белая), животные (коричневая). Задача дошкольников – правильно и быстро расселить всех по своим местам обитания. Вариант 3. Вместо фишек используются буквы – рыбы (Р), птицы (П), животные (Ж) Дидактическая игра «Узнай дерево»
Цель: различение деревьев по их листьям. Ход игры: воспитатель использует картинки или фото деревьев своего региона: клён, липа, береза, тополь, рябина, сосна, ель. У дошкольников маленькие карточки с изображением листьев этих деревьев. Задача – найти и назвать свое дерево правильно.
Вариант 2. У дошкольников есть карточка с изображением листьев различных деревьев. Задача – закрыть все листья клена, тополя, липы или другого фишками. Вариант 3. Можно использовать различные фишки – клен (оранжевая), береза (желтая), тополь (коричневая), рябина (красная), сосна (зеленая), и закрывать листья деревьев этими фишками. Вариант 4. Вместо фишек использовать буквы – тополь (Т), липа (Л), сосна (С), рябина (Р), клён (К), берёза (Б). Дидактическая игра «Доскажи пословицу» Цель: закрепление пословиц об охране природы Ход игры: воспитатель читает начало пословицы, дошкольники заканчивают пословицу и поясняют ее смысл. Пословицы и поговорки об охране природы:
Не мудрено срубить, мудрено вырастить.
Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, тысяча – пустыню.
И у березки слезки текут, когда с нее корку дерут.
Одна искра целый лес сжигает.
Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет.
Умей охотиться, умей и о дичи заботиться.
Был бы лес, соловьи прилетят.
Одно дерево еще не лес.
Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени.
Возле леса жить - голодному не быть. Дидактическая игра «Человек или природа?»
Цель: различение продуктов деятельности человека и природы. Ход игры: воспитатель говорит о том, что есть предметы, которые создал человек (заводы, построил здания, города, электростанции и т.д.), а есть также и природные богатства – полезные ископаемые (газ, нефть, различные камни, соль и т.д.). Дошкольники получают карточки и рассказывают, что изображено на них и кто это создал (природа или человек).
Вариант 2. Дошкольники получают карточку, на которой изображены различные природные богатства или то, что создал человек. Дошкольники фишками обозначают объекты природы (зеленая), созданные человеком (коричневая). Вариант 3. Вместо фишек используются буквы – природа (П), человек (Ч).
Презентация на тему: Экологические дидактические игры для старших дошкольников
Здравствуйте, Вера Васильевна! Невероятно понравились Дидактические игры для детей старшей - подготовительной группы! Например: "Живая и неживая природа" - воспитатель показывает фото или картинку с объектами живой (неживой природы). Если предложенный объект относится к живой природе – дошкольники прыгают, если к неживой – замирают. Дети в игровой форме отлично запоминают новый материал. И другие работы просто отличные! Голос!
Вера Валерьевна, здравствуйте! Благодарю Вас за приглашение на знакомство с Дидактическими играми по теме «Экология». Копилка игр для пед. копилки!
ЗДОРОВО! Многообразно! Познавательно и интересно для детей! Оформлено грамотно, ярко проиллюстрировано.
Мой голос +2, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Вера Валерьевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение! Большое разнообразие экологических игр Вы предложили. Прекрасное оформление! Спасибо за материал. Творческих успехов! голос
Вера Валерьевна экологические знания транслируемые в игровой форме будут интересны детям старшего дошкольного возраста! Развиваемся играя в дидактические игры! Голос +4
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение! Очень понравились Ваши дидактические игры по экологии с ярким, качественным фотоматериалом. Объёмный, нужный материал, который поможет в работе воспитателям при обобщении экологических знаний детей. Спасибо! ГОЛОС. Желаю творческих успехов и всего доброго!
замечательный подбор игр. Пригодится в работе многим воспитателям. Да и тема выигрышная - экология всегда будет обсуждаемой и востребованной. Детям данные игры будут интересны, составлены в соответствии с заявленным возрастом. Голос
Здравствуйте, Вера Валерьевна! У Вас получилась маленькая энциклопедия экологических игр. Все игры интересные, помогут в занимательной форме познавать мир, учиться любить и беречь его. Презентация с тщательно подобранными по темам, красочными иллюстрациями поможет применять игры на занятиях с детьми.Творческих успехов. Голос!
Вера Валерьевна, здравствуйте!
Благодарю Вас за приглашение на знакомство с Дидактическими играми по теме «Экология». Копилка игр для пед. копилки!
Разнообразно, познавательно, интересно!!!
Спасибо, что делитесь опытом, он,безусловно, пригодиться коллегам.
Голос. Успехов!
С уважением!!!
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Разработанная игра очень интересная, задания доступные, охватывают большой спектр тем. Экологическое воспитание просматривается через формулировки вопросов и предполагаемые ответы. Замечательное оформление!
Вера Васильевна, здравствуйте. Прекрасная разработка дидактических игр для детей старшей - подготовительной группы ДОУ по теме «Экология» с презентацией! Очень красочный и грамотно изложенный материал. Интересные игры, которые можно использовать и для младших школьников. Подача материала в игровой форме - один из наиболее эффективных методов обучения для любых возрастов обучающихся. Примите голос.
Вера Васильевна, здравствуйте. Прекрасная разработка дидактических игр для детей старшей - подготовительной группы, своего рода тематическая игротека. Интересный и познавательный материал.Думаю для Ваших коллег Ваш материал отличная находка для практики.
Здравствуйте, Вера Валерьевна!
С большим удовольствием ознакомилась с Вашей публикацией. Игры – замечательные, прекрасно иллюстрированные, очень интересные! Способствуют развитию внимания, памяти, мышления и речи, воспитанию основ экологической культуры дошкольников. Благодарю за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Очень понравилась Ваша подборка дидактических игр по экологии.Много ярких, понятных для детей фотографий. Возьму в закладки, Спасибо.Голос!
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение! Очень понравились Ваши дидактические игры по экологии с ярким, качественным фотоматериалом. Объёмный, нужный и интересный материал. Спасибо! ГОЛОС. Желаю творческих успехов и всего доброго!
Здравствуйте, Вера Васильевна, примите голос!
Прекрасная работа! Замечательное содержание и иллюстрации.
Детям даётся возможность ненавязчиво, в игровой форме изучить
жизненно необходимый материал, приобрести экологические знания.
Желаю новых творческих удач! С уважением, Е.Г.
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение! Вы предложили столько замечательных экологических игр, прекрасно оформленных иллюстрациями. Для начинающих педагогов ваша подборка просто находка. С удовольствием голосую!
Добрый вечер! Спасибо за приглашение. Отличная подборка дидактических игр экологической направленности. Вы представили содержание всех основных тем, изучаемых с детьми старшего дошкольного возраста по разделу "Экология". Игры можно использовать и при ознакомлении с новым материалом, и при проверке полученных представлений. Примите голос, желаю успеха!
С интересом прочитала и посмотрела ваш материал. Все понятно и доступно изложено. Все вопросы и задания развивают кругозор, наблюдательность, память, внимание. Закрепление материала в игровой форме имеет прочное усвоение. Примите голос.
Добрый вечер, Вера Валерьевна!
С интересом прочитала познавательную, содержательную публикацию с замечательными играми.
Работа оформлена качественно, содержание материала соответствует поставленным задачам.
Желаю Вам новых творческих идей. Голос!
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Вы подготовили очень качественную разработку. Много заданий, отличное оформление. Дети будут развивать речь, пополнят знания об осени, поймут отличительные приметы времен года ! +1!
Добрый день, Вера Валерьевна! Прекрасный дидактический материал по теме экологии представлен Вами вниманию коллег. Яркие, продуманные иллюстрации увлекут детей, создадут благоприятную обстановку для изучения и закрепления данного материала.
Благодарю за приглашение! Примите голос!
Вера Валерьевна, здравствуйте!
Отличная работа! Вы собрали целый букет из экологических игр для старших дошкольников - отличное подспорье для родителей и воспитателей! В каждой игре прописаны цели и задачи, правила и условия игры. Материал готовый к применению и будет востребован пользователями портала! Голос!!!
Уважаемая Вера Валерьевна, здравствуйте. Трудно переоценить работу, которую Вы выполнили, создавая дидактические игры на экологическую тематику: я насчитала 10 игр, каждая предложена в нескольких вариантах, отличный иллюстративный ряд, изображения реалистичные (что важно, на мой взгляд). ЦЕННАЯ ПУБЛИКАЦИЯ! ГОЛОСУЮ "за"
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Материал насыщенный, охватывает много явлений о живой и неживой природе. Карточки подобраны красочные и достаточно точно отражают явления природы. Игры будут способствовать расширению кругозора Ваших воспитанников. Работа оформлена в соответствии с требованиями портала, методически грамотно. С Вашего разрешения возьму в закладки - идей навеяно много. Примите голос и пожелания удачи в конкурсе!
Здравствуйте! Данные дидактические игры можно использовать в нашем учреждении для детей с нарушением зрения, как в коррекционной работе по развитию зрительного восприятия, так и в НОД, и в свободной игровой деятельности.Подборка картинок интересная, яркая, сочная. Успехов в конкурсе! Примите голос! Спасибо.