Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Организация проектной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: Осень

Экологический проект для детей 4-5 лет в ДОУ "Приднестровская Осень"

Автор: Павлова Вера Валерьевна, воспитатель группы с ТНР МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры
Описание: Представляю экологический проект «Приднестровская Осень», который был реализован в рамках Года Экологии в нашем крае. Этот проект будет полезен воспитателям для организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В данном проекте принимают участие дошкольники с ОВЗ первого года обучения (старшая группа)
Назначение: реализация с дошкольниками 4-5 лет в ДОУ
Тип проекта: творческо – познавательный, групповой, долгосрочный.
Сроки реализации проекта: сентябрь – ноябрь 2019
Участники проекта: дети старшей группы №7 «Звоночки» МОУ «Бендерский детский сад №9».
Руководитель проекта: Павлова Вера Валерьевна, воспитатель группы с ТНР
Актуальность: Сегодня многие дошкольники увлекаются гаджетами и играми на компьютерах, планшетах. Вокруг каждого ребенка есть удивительный мир природы, который в зависимости от сезона радует то красотою золотой осени, то белоснежным покрывалом, то весенней трелью птиц и зеленью травы и листвы, то яркими и пестрыми цветами и жаркою погодой. Все эти явления природы иногда проходят незаметно для дошкольников. В нашем крае – Приднестровье - Осень является щедрой на яркие краски, богатство овощей и фруктов, на разнообразие природных явлений. Мы решили приобщить дошкольников к этому богатейшему богатству, чтобы на долгое время впечатления остались в их памяти. Также старшие дошкольники имеют очень небольшие представления об экологическом образовании, каким образом надо любить, беречь и охранять родную природу. Эффективно проводить эту работу помогают не только познания из энциклопедий, книг, фотографий, но и непосредственный контакт дошкольников с природой и природными объектами, знакомясь не только с сутью явления или объекта. Но и понимая, как его необходимо оберегать.
В этом творческо – познавательном проекте дошкольники познакомились с сезонными изменениями в природе осенью в Приднестровье, научились любить и оберегать окружающую природу.
Проблема: у старших дошкольников слабо развиты представления о сезонных изменениях природы осенью в родном краю – Приднестровье, плохо развит словарный запас для описания объектов природы, не созданы предпосылки для экологического воспитания.
Цель проекта: ознакомление с сезонными явлениями в природе осенью в Приднестровье через игровую деятельность и экологическое воспитание.
Задачи проектной деятельности:
1. Познакомить старших дошкольников с сезонными изменениями осенней природы в Приднестровье
2. Развивать навыки наблюдений за объектами живой и неживой природы осенью в Приднестровье
3. Формировать эстетическое восприятие осенней поры в Приднестровье, приобщать дошкольников к умению выразить свои впечатления в изобразительной деятельности
4. Обогатить познания детей по лексическим темам: «Осень», «Фрукты и сад», «Овощи и огород», «Дикие животные осенью», «Грибы», «Деревья и листья»
5. Воспитывать любовь к природе родного края – Приднестровья, уметь охранять и беречь ее
6. Помочь родителям в приобщении дошкольников к миру природы осенью, ее защите и охране на основе консультаций и рекомендаций
7. Проанализировать и обобщить полученные результаты.
Обеспечение проектной деятельности:
- методическое: подбор и систематизация экологических игр об осени, энциклопедический материал по тематике проекта, экологические рассказы и сказки о природе и ее охране.
- материально – техническое: ноутбук, проектор, презентации по лексическим темам «Осень», «Овощи и огород», «Фрукты и сад», «Дикие животные осенью», «Грибы», «Деревья и листья»
Предполагаемые результаты:
- пополнение познаний старших дошкольников о сезонных изменениях в природе осенью в Приднестровье
- формирование технических навыков и умений для выражения своих впечатлений об осени в рисунках, лепке, творческих работах
- расширение словарного запаса и включение понятий экологического воспитания в активную речь дошкольников
- расширение познаний родителей воспитанников об осенних явлениях и экологическом воспитании в рамках проекта через консультации и рекомендации
- приобщение родителей и дошкольников к совместному творчеству, участвуя в выставке поделок «Краски Осени»
- воспитание умения у дошкольников видеть красоту окружающей природы осенью, уметь беречь и охранять природу родного края - Приднестровья
Презентация проекта: выступление педагога Павловой В.В. на педсовете в ОДО
Методы проекта: экологические беседы, проблемные ситуации, наблюдения за объектами живой и неживой природы, НОД по лексическим темам: «Осень», «Овощи и огород», «Фрукты и сад», «Дикие животные осенью», «Грибы», «Деревья и листья»
Продукт проектной деятельности: выставка поделок из природного материала и овощей «Краски Осени»; выставка разнообразных книг, энциклопедий, картин из бисера об осени
Практическая значимость исследования:
- расширены познания старших дошкольников о сезонных изменениях в природе осенью в Приднестровье
- изготовлены совместно с родителями поделки из природного материала и овощей для выставки
- составлены конспекты НОД на осеннюю тематику со старшими дошкольниками
- систематизированы авторские экологические игры для старших дошкольников
- составлены консультации по приобщению дошкольников к экологическому воспитанию и любви к природе родного края – Приднестровья.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: (сентябрь 2019)
Работа с детьми:
- Знакомство старших дошкольников с проектной деятельностью и тематикой
- Чтение авторских сказок по лексическим темам
Сказка про овощи для старших дошкольников 5-7 лет - https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-vladimirovna-ivanova/organizacija-proektnoi-dejatelnosti-v-podgotovitelnoi-grupe-dou-po-teme-zaterjanyi-mir.html
Сказка про ягоды для детей дошкольников 5-7 лет - https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/poznavatelnaja-avtorskaja-skazka-jagodnyi-festival-dlja-doshkolnikov.html
Сергей Козлов. Сказки об осени: «Осенняя сказка», «Осенняя песня травы», «Лисичка» и другие
Сутеев Сказка «Яблоко», «Палочка – выручалочка», «Разные колеса»
Работа с родителями:
- Проведение анкетирования родителей по тематике проекта
- Предложение путей и способов для выполнения проекта и приобщения к экологическому воспитанию
Работа педагога:
- Систематизация дидактических игр об осени по лексическим темам и экологических игр;
- Составление плана проектной деятельности
- Пополнение предметно – развивающей среды по тематике проекта картинами из бисера (натюрморты)
- Систематизация речевого, литературного, энциклопедического, методического и картинного материала (бисер и художественные картины) для реализации проекта
Практический этап: (октябрь – ноябрь 2019)
Работа с детьми:
- Беседы: «Осень в Приднестровье», «Краски осени», «Овощи и огород», «Фрукты и сад», «Витамины», «Ягоды», «Поздняя осень», «Что такое листопад?», «Фрукты и овощи Приднестровья», «Перелетные птицы Приднестровья», «Дикие животные Приднестровья», «Заповедник Приднестровья – Ягорлык», «Труд людей осенью»
- Участие в Республиканском конкурсе рисунков и картин «Покупай Приднестровское» - Бурунсус Мария, 6 лет (натюрморты)
- Рассматривание картин художников: И. И. Левитан «Золотая осень», «Поздняя осень»; И. Шишкин «Осень в лесу», «Осень»; натюрморты с овощами, фруктами, ягодами(по выбору педагога)
- Ознакомление дошкольников с экологическими сказками:
Юлия Александровна Захарова Экологические сказки для малышей «Какой день», «Ёжик», «Медведь»
Экосундучок «Красивая планета»: «Живая вода», «Осень», «Зачем нужны болота», «Грибники», «Елка», «Муравейник», «Осенние листья как порох горят» и другие
- Просмотр мультфильмов Дж.Родари «Приключения Чиполлино», Сутеев «Мешок яблок», «Палочка – выручалочка», «Яблоко», «Под грибом»; экологических мультфильмов «Валл-и», «Лоракс», «Сказка старого дуба»
- Просмотр презентаций по лексическим темам: «Осень», «Овощи и огород», «Фрукты и сад», «Дикие животные осенью», «Грибы», «Деревья и листья» и экологических презентаций об охране природы (по выбору педагога)
- Дидактические игры об осени и по экологическому воспитанию для старших дошкольников
- Экологические ситуации «Увидел растение в лесу», «Питание человека в лесу», «Отдых на природе в лесу», «Ядовитые ягоды и грибы в лесу», «Ты увидел муравейник в лесу», «Ты увидел гнездо в лесу», «Лесные детеныши», «Мусор в лесу», «Букет цветов из леса» (по выбору педагога)
- Изобразительная деятельность: лепка, аппликация, рисование, штриховка по лексическим темам «Осень», «Овощи и огород», «Фрукты и сад», «Дикие животные осенью», «Грибы», «Деревья и листья» (по выбору педагога)
- НОД Квест для детей 4-6 лет «Путешествие по осенним сказкам Сергея Козлова» - https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/scenarii-kvesta-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-4-5let-tema-puteshestvie-po-osenim-skazkam-sergeja-kozlova-s-prezentaciei.html
- НОД по развитию речи: «Пересказ сказки «Чеснок и Принцесса Патиссон» для детей старшей группы - https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/konspekt-nod-v-starshei-grupe-dou-po-razvitiyu-rechi-pereskaz-skazki-chesnok-i-princesa-patison-s-prezentaciei.html
- НОД по развитию речи на осеннюю тему: «Пересказ сказки «Осень в дремучем лесу» для детей старшей группы - https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/konspekt-nod-v-starshei-grupe-dou-po-razvitiyu-rechi-pereskaz-skazki-ob-oseni-s-prezentaciei.html
- Выставка детских работ по лексическим темам: «Овощи и огород», «Фрукты и сад», «Осень», «Деревья и листья»
- Выставка работ детей и родителей из природного материала и овощей «Краски Осени»
Работа с родителями:
- Консультации: «Что мы узнали об осени?», «Игры по экологическому воспитанию дома», «Экологическая культура горожанина», «Поделки из природного материала, овощей дома», «Рисуем Приднестровскую Осень»
- Методические рекомендации по экологическому воспитанию старших дошкольников в ОДО и дома
- Участие в обогащении развивающей среды группы по тематике проекта
Оснащение развивающей образовательной среды:
- Пополнение уголка книги зимними и новогодними сказками различных авторов
- Оформление книги «Наши новогодние сказки»
Заключительный (март 2019)
- Экологический досуг «Пугало в гостях у детей»
- Сбор природного материала и участие в выставке поделок из природного материала и овощей «Краски Осени»
- Выставки детских работ по лексическим темам «Приднестровская Осень»
- Анализ и обобщение результатов деятельности
Реализация проекта:
Старшие дошкольники мало знакомы с природными явлениями, происходящими осенью, не имеют представлений об охране природы Приднестровского края, что побудило нас педагогов начать работу в этом направлении.
Объектом нашей работы стало природное богатство и разнообразие родного края Приднестровья осенью.
Почему объектом нашего проекта стали именно природные объекты:
- Старшим дошкольникам мир природы близок, понятен, его можно увидеть, пронаблюдать и сделать выводы
- Дошкольники с огромным познавательным интересом изучали природу родного края – Приднестровья, интересовались объектами живой и неживой природы
- Дошкольники приобщились к экологическим понятиям и поняли, что необходимо беречь природу родного края и охранять ее
- Свои впечатления о Приднестровской Осени старшие дошкольники могут выразить в лепке, аппликации и в рисовании.
Результаты реализации проекта:
Обогатился словарный запас дошкольников по лексическим темам, приобщились к миру живой и неживой природы, познакомились с некоторыми понятиями экологического воспитания.
Дошкольники развивают свои навыки в предметном рисовании, могу различать натюрморт и пейзаж и изображать картины осенней природы в разных техниках.
При помощи родителей поучаствовали в осенней выставке поделок «Краски Осени»
Опыт работы над проектом «Приднестровская Осень» был представлен на педагогическом совете в ОДО.
Оценка эффективности реализации проекта:
Создали в группе необходимые условия для ознакомления с объектами живой и неживой природы Приднестровья осенью; экологического воспитания, используя разнообразные приемы (сказки, проблемные ситуации)
Родители проявили активное участие в осенней выставке поделок «Краски Осени» и помогли в обогащении развивающей среды книгами об осени и Приднестровском крае
Рассматривая работу над проектом и анализируя ее, пришли к выводу о том, что данное направление в работе актуально и дает положительные результаты.
Литература:
1. Анцыперова, Т. А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т. А.// Детский сад от А.до Я. - 2009. - № 1. - С. 152-158.
2. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников / Воронкевич, О. А.// Дошкольная педагогика . - 2006. - №3. - С. 23 - 27.
3. Зеленкова, О. С. Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей / Зеленкова О. С.// Дошкольная педагогика. - 2010. - № 1. - С. 57.
4. Николаева, С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. - 112 с.
Приложение к экологическому проекту "Приднестровская Осень"
(фотоматериалы по реализации проекта)















Благодарим за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Творческий проект в детском саду на тему: Осень. Старшая группа Проект в детском саду на тему: Золотая осень. Старшая группа Проект для дошкольников старшей группы ДОУ. Тема: Осень Творческий проект в старшей группе детского сада на тему: Осень золотая
Участник №32 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2019 года по 20 января 2020 года
Осенняя игра - квест в детском саду для детей старшей группы. Сценарий с презентацией | Экологические игры на осеннюю тему с презентацией. Старшая группа
Опубликовано: 1818 дней назад (2 декабря 2019)
Просмотров: 1790
Рубрика: Без рубрики
+29
Голосов: 29
Марина Дмитриевна Солодова # 3 декабря 2019 в 10:03 +7
Еще раз здравствуйте, Вера Валерьевна! Экологический проект для детей 4-5 лет в ДОУ "Приднестровская Осень" очень замечательный и актуальный в наше время! Осень это разнообразие природных явлений и приобщение дошкольников к этому богатейшему богатству очень интересно, чтобы на долгое время впечатления остались в их памяти! Молодцы! Непременно голос!
Ольга Владимировна Перковская # 3 декабря 2019 в 13:29 +7
Вера Валерьевна, здравствуйте! Экологический проект «Приднестровская Осень», который был выполнен в рамках Года Экологии, реализован в полной мере. Замечательные работы, выполненные ребятами и родителями, являются не только прекрасным наглядным дополнением, но и замечательным украшением проекта. Результаты реализации проекта и оценка эффективности реализации проекта подтверждают, что правильное направление деятельности выбрано руководителем проекта. Спасибо большое! Удачи вам и голос!
Софья Владимировна Юхнина # 3 декабря 2019 в 17:32 +6
Вера Валерьевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с экологическим проектом "Приднестровская Осень". Вы создаёте условия для знакомства дошкольников с сезонными явлениями в природе осенью через проектную деятельность. Фотоотчёт по реализации проекта - это яркий, красивый, полноценный результат Вашего труда.
Голосую +3, УДАЧИ в конкурсе!!! v
Ольга Васильевна Яковлева # 3 декабря 2019 в 20:58 +6
Вера Валерьевна, здравствуйте! Замечательный проект! Отличный фотоотчет! голос
Татьяна Николаевна Дворецкая # 3 декабря 2019 в 21:23 +5
Вера Валерьевна экологический проект «Приднестровская Осень» направлен на ознакомление детей с сезонными явлениями в природе через игровую деятельность, художественно-эстетическую деятельность, познавательную деятельность, социально-коммуникативную деятельность, трудовую деятельность. Такая целенаправленная работа в целом формирует у детей дошкольного возраста экологическое воспитание и экологическую культуру. +5
Ольга Анатольевна Котенко # 4 декабря 2019 в 10:46 +7
Здравствуйте, Вера Валерьевна. Ваш экологический проект «Приднестровская Осень» весьма актуален. Экологическая грамотность старших дошкольников заметно выросла, благодаря Вашему проекту. Активное участие родителей очень важный момент в реализации данного проекта. Это дает учащимся возможность закреплять полученные знания дома. Цели и задачи поставленные авторами проекта выполнены в полном объеме.
Это подтверждается в том числе замечательным фототчетом, в котором представлены прекрасные работы учащихся. Примите голос.
Ирина Николаевна Кириллова # 4 декабря 2019 в 15:10 +6
Здравствуйте, Вера Павловна! С удовольствием познакомилась с проектом "Приднестровская осень". Проектная деятельность очень популярна в работе с детьми. Тема интересная,увлекательная. Через игровую деятельность Вы знакомите детей с сезонными явлениями осенней природы Вашего края, тем самым реализуя региональный компонент в проектной деятельности. Мне всё понравилось, спасибо! ГОЛОС! Успехов, удачи, творческого вдохновения!
Анжела Львовна Митрахович # 4 декабря 2019 в 20:05 +4
Проекты всегда требуют большой подготовительной работы. Вы справились с его реализацией в полной мере. Отличное фотодополнение. Голос и успехов в конкурсе!
Ольга Вячеславовна Варламова # 4 декабря 2019 в 21:45 +5
Вера Валерьевна, здравствуйте! Экологический проект реализован в полной мере. Замечательные работы. Удачи Вам и голос!!!
Наталья Сергеевна Воронцова # 5 декабря 2019 в 11:25 +4
Спасибо за ваши разработки! Ознакомилась с интересом! Обязательно использую их в своей работе! zst
Людмила Александровна Козырева # 5 декабря 2019 в 13:38 +2
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Замечательный, полноценный проект, реализуя который можно научить детей видеть, как сложен, красив и разнообразен наш мир, но и понимать, что он нуждается в бережном отношении к себе. Очень важно, что к этой деятельности активно привлекаются родители, что поможет достичь более полноценного результата от реализации проекта. Творческих успехов. Голос!
Мария Анатольевна Гановичева # 6 декабря 2019 в 16:42 +3
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Проект оформлен методически грамотно. Видна результативность: многообразие форм деятельности, качественные поделки, вышивка и рисунки, фотоколлаж осенней улицы, фото с праздника. Замечательная работа!
Валентина Николаевна Матвиенко # 6 декабря 2019 в 20:56 +3
Браво, Вера Валерьевна! Экологический проект замечательный! Результаты реализации проекта впечатляют! Здорово! Успехов! Голос!
Людмила Николаевна Миронова # 6 декабря 2019 в 21:26 +3
Добрый вечер!Как всегда насыщено,грамотно,аккуратные работы.Творческих успехов!ГОЛОС!
Ольга Андреевна Зубарь # 7 декабря 2019 в 10:08 +3
Вера Васильевна, здравствуйте. Шикарный проект для дошкольников! грамотно оформлен...структура ..оформление...содержание...полноценная разработка для использования в работе.
Татьяна Юрьевна Суховерша # 7 декабря 2019 в 23:07 +5
Здравствуйте, Вера Валерьевна!
Замечательный проект: актуальная тема, интересные формы работы, участие родителей в его реализации. Прекрасный результат – развитие познавательного интереса, расширение представлений о природе Приднестровья в осенний период. Здорово! Благодарю Вас за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Лариса Владимировна Валитова # 8 декабря 2019 в 11:58 +4
Голос!
Марина Николаевна Власюк # 8 декабря 2019 в 12:38 +3
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Вы проделали большую работу над проектом. Экологическое воспитание будет более эффективным, если изучать природу через эмоциональное восприятие. Дети увидели разнообразие и красоту окружающей природы, отразили это в своих творческих работах. Молодцы! Голос!
Олеся Александровна Лопаткина # 8 декабря 2019 в 18:42 +3
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение! Очень понравилась Ваша проектная деятельность. Объёмный, нужный и интересный материал, возьму себе на заметку. Спасибо! ГОЛОС. Желаю творческих успехов и всего доброго!
Елена Григорьевна Полякова # 9 декабря 2019 в 15:08 +3
Здравствуйте, Вера Валерьевна, примите голос!
Вы представили очень актуальный, прекрасно проиллюстрированный
проект. Работа выполнена методически грамотно, доступно.
Желаю новых творческих удач! С уважением, Е.Г.
Кристина Игоревна Криворотова # 9 декабря 2019 в 18:02 +3
Здраствуйте, Вера Валерьевна! Замечательные разработки! Желаю удачи.Голос!
Елена Ивановна Каменева # 11 декабря 2019 в 05:47 +4
Вера Валерьевна! У вас получился замечательный проект: очень актуальная тема, предложены интересные формы работы, взят и полно раскрыт региональный компонент, родители приняли участие в его реализации. Благодаря всему этому вы расширили представления детей о природе Приднестровья в осенний период. С удовольствием голосую и желаю успеха!
Ирина Ивановна Жабина # 13 декабря 2019 в 23:52 +2
Добрый вечер! Интересный проект! Через разнообразные виды деятельности, Вы формируете представление детей о таком сложном понятии, как время года. Публикация ярко оформлена. Спасибо за содержательный материал. Примите голос, желаю успеха!
Лариса Борисовна Бугакова # 15 декабря 2019 в 17:00 +2
Замечательный проект.Тема актуальная,интересная,увлекательная.Фотоотчёт яркий, позитивный.Голос!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 21 декабря 2019 в 13:11 +2
Проект реализован в полной мере! Актуальная тематика, разнообразие форм и методов, прекрасный фотоматериал. Материал содержателен, грамотно и последовательно изложен.
Примите мой голос!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 22 декабря 2019 в 14:29 +2
Еще раз здравствуйте, Вера Валерьевна!
Вы предоставили многогранный проект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Осень". Видна четкая спланированная работа по экологическому воспитанию старших дошкольников, которая направлена на развитие представления о сезонных изменениях природы осенью в родном краю – Приднестровье, ведётся работа по развитию словарного запаса для описания объектов природы. Голос!
Елена Николаевна Залужная # 18 января 2020 в 14:18 +1
Добрый день! Вот и мы познакомились с осенью в вашем родном крае.И ребятам, и педагогами и родителям было интересно участвовать в проекте. Очень хорошие, яркие фотографии, оформление безупречное, примите и мой голос! Спасибо за публикацию! Удачи!