Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе ДОУ по развитию речи. Пересказ сказки "Чеснок и Принцесса Патиссон" с презентацией

Конспект НОД по развитию речи: «Пересказ сказки «Чеснок и Принцесса Патиссон» для детей старшей группы с презентацией

Автор: Павлова Вера Валерьевна, воспитатель группы с ТНР МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры
Аннотация: Представленный НОД будет полезен для воспитателей, родителей при обобщении познаний об овощах. Можно использовать при подготовке к занятию по развитию речи, в совместной деятельности.
Назначение: НОД по развитию речи, совместная деятельность с дошкольниками
Возрастная аудитория: дети старшего дошкольного возраста (4-5 лет)
Цель: расширение представлений об овощах, применяя сказочные образы.
Задачи:
- закрепить представления об овощах и их признаках
- развивать словарный запас, навыки пересказа сказки по отрывкам
- формировать внимание, мышление
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе
Воспитатель: Дорогие дети, расскажите, какое сейчас время года? Как вы узнали, что сейчас именно осень, по каким признакам? (слайд 1)

(Дети по мнемотаблице рассказывают о признаках осени)
Воспитатель: Молодцы! Правильно вспомнили все осенние признаки. Приглашаю Вас сегодня в путешествие на поезде в сказку. Только сказка не простая, а волшебная - овощная.
Для начала путешествия нам надо подготовить наши язычки, губы и вспомнить чистоговорки про овощи (слайд 2)

Чистоговорки про овощи
Ох – ох – ох – вырос у бабушки в огороде горох
Фель – фель – фель – соберем в мешок картофель
Та - та – та – вот огромная капуста
Жан – жан – жан – есть фиолетовый баклажан
Дор – дор – дор – уродился помидор
Ви- ви – ви – нет овоща красивее моркови
Ла – ла – ла – глубоко растет свекла
Соль – соль – соль - у забора растет фасоль
Молодцы. Вы справились со всеми чистоговорками.
Давайте поиграем в интересные игры и вспомним, что мы знаем о разных овощах.
Игра «Назови, какой?» (слайд 3)

Дошкольники получают карточку с изображением овоща, надо назвать пять слов, характеризующих этот овощ.
Морковь – оранжевая, хрустящая, витаминная, полезная, вкусная, сочная
Помидор – красный, круглый, сочный, полезный, мясистый, витаминный
Игра «Как убирают овощи?» (слайд 3)

Дошкольники получают карточки с изображением овощей, необходимо вспомнить, как убирают овощи
Лук, чеснок, картофель – выкапывают
Морковь, свекла, редька, репа – выдергивают
Капуста – срезают
Помидор, перец, баклажан – срывают
Игра «Что где растет?» (слайд 3)

Дошкольники получают карточки, на которых изображены овощи, задача – рассказать, где эти овощи растут
Картофель, свекла, морковь, репа, редька – под землей
Помидоры, перец, баклажан, горох – на кустиках
Игра «Не перепутай» (слайд 4)

Дошкольникам раздают карточки с изображением овощей и фруктов или ягод, они должны выбрать только овощи и пояснить почему.
Физминутка «Овощи» (слайд 5)

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Горох, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Овощи гномик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает.
Игра «Сложные слова» (слайд 6)

Дошкольники должны составить сложные слова их двух слов и пояснить их
Овощи+чистить=овощечистка (чистит овощи)
Овощи+резать=овощерезка (мелко режет овощи)
Сок+выжимать=соковыжималка (электроприбор для получения сока)
Картофель+чистить=картофелечистка (чистить картофель)
Картофель+капать=картофелекопалка (машина, выкапывает картофель)
Овощи+хранить = овощехранилище (место, где хранят овощи)
Картофель+сажать=картофелесажалка (машина, сажает картофель на поле)
Пальчиковая гимнастика «Репка» (слайд 7)

Репка
Тянут, тянут бабка с дедкой
(разгибают большие пальцы)
Из земли большую репку.
(разгибают указательные)
К ним пришла тут внучка,
(разгибают средние)
Подбежала Жучка,
(разгибают безымянные)
Кошка тоже потянула.
(разгибают мизинцы)
Берут репку.
Хоть держалась крепко —
Вытянута репка!
(поднимают руки вместе)
Воспитатель: Молодцы! Вы так замечательно играете в игры. Столько интересного знаете о разных овощах. Давайте расскажем сказку про Чеснок и Принцессу Патиссон (слайд 8)

Вопросы к сказке:
1. Кем была Принцесса Патиссон?
Принцесса была дочерью Сеньора Кабачка
2. Кто был охранником в Овощном царстве?
Сеньор Картофель
3. Какие овощи жили на самом обычном огороде?
Свекла, морковка, болгарские перцы – зеленый и желтый, горошек. Баклажан, чеснок
4. Почему Чеснок не мог найти себе друзей?
От Чеснока был резкий запах, всем было неприятно с ним дружить
5. Как подружились Чеснок и Принцесса Патиссон?
Они вместе пели песни, танцевали и так подружились
6. Что произошло с Принцессой Патиссон в высокой башне?
Принцесса Патиссон заболела, потому что грустила о новом друге - Чесноке
7. Как Чеснок помог Принцессе Патиссон?
Он ее вылечил благодаря своему резкому запаху и прогнал микробов.
8. Кем стал Чеснок в Овощном царстве? Чеснок превратился в Главного Доктора Овощного Царства
Воспитатель: Молодцы! Были внимательные! Наше путешествие подошло к завершению. Какая игра вам понравилась больше всего? Что Вы дома расскажете своим родным? (слайд 9)

Приложение.
Сказка про Чеснок и Принцессу Патиссон.
В одном царстве, овощном государстве жил-поживал сеньор Кабачок. Он был всегда серьезный, упитанный и неповоротливый.
Сеньор Кабачок обожал свое овощное государство, но самое главное, что он любил - это греться на солнышке и толстеть.
Была у сеньора Кабачка дочь – прекрасная принцесса Патиссон. Она больше всего на свете любила прогуляться по полянке, спеть песенки и задорно танцевать.
Во дворце был стражник – сеньор Картофель. Он смотрел за тем, чтобы никто не попал в овощное государство без спроса. Сеньор Картофель был всегда угрюмый и немного суровый.
Также Сеньор Картофель присматривал за принцессой Патиссон, чтобы она не могла далеко уйти, в ямку не упала, ножку не сломала.
Овощное государство жило тихо, спокойно и в мире с соседями, Ягодным и Фруктовым государствами.
За стенами овощного замка на самом обычном огороде жили самые обычные овощи: свекла – «Бордо», которая каждый день из своей косы делала самые забавные прически, малышка – оранжевая витаминная морковка, братья болгары зеленый и желтый перцы, зеленый озорник горошек, мудрый фиолетовый баклажан, да шустрый чеснок.
Чеснок обожал играть, но все, с кем он хотел подружиться, через некоторое время начинали тереть нос от запаха и убегали прочь.
- Как мне найти друзей?» - думал Чеснок, - от меня всегда пахнет резким запахом, никто не хочет со мною играть и дружить. Играл и гулял Чеснок один. Он хотел, чтобы и у него появился друг или подруга, чтобы играть и веселиться вместе. Проходя мимо овощного замка, Чеснок увидел красивую незнакомую девочку. Это была Принцесса Патиссон. Она перед сном решила прогуляться и спеть песни.
- Кто ты?- Спросила Принцесса, - Как тебя зовут?
- Я - Чеснок, а ты кто?
-Разрешите представиться – Принцесса Патиссон. Почему ты Чеснок гуляешь так поздно и грустишь?
- Я грустный, потому что у меня нет друга, все убегаю из-за моего резкого запаха, поэтому я всегда один. Сейчас и Вы, дорогая Принцесса, убежите.
- Совсем нет! – ответила Принцесса. – Давай лучше петь песни и танцевать.
Они стали держаться за руки и танцевать под веселую песенку Принцессы Патиссон.
Веселье и смех разбудили стражника Картофеля , который все быстро рассказал Сеньору Кабачку.
- Глубокоуважаемый сеньор Кабачок! Ваша дочь Принцесса Патиссон поет и танцует с самым простым и скучным овощем – Чесноком.
- Как так! – закричал Сеньор Кабачок! - Привести Принцессу Патиссон в овощной замок и запереть в самой высокой башне!
Принцесса Патиссон вспоминала, как пела песни со своим новым другом Чесноком, как им вместе было весело. Она скучала по своему другу, которого давно не видела. От переживаний Принцесса не хотела ни есть, ни пить. Через неделю Принцесса Патиссон стала чихать и кашлять.
- Беда! Случилась беда! У меня заболела дочь – принцесса Патиссон! Кто сможет вылечить мою дочь от болезни и спасти ее? – кричал в отчаянье синьор Кабачок.
- Я смогу вылечить Вашу дочь – ответил Чеснок. Вы увидите Сеньор Кабачок, что она быстро поправится.
Он пришел в комнату принцессы, закрыл все окна и велел дышать изо всех сил резким чесночным запахом. Потерпи еще немного, - сказал Чеснок. – Ты выздоровеешь.
- Спасибо, добрый Чеснок. Ты вылечил мою болезнь и вернул мне хорошее настроение. Я снова улыбаюсь и хочу петь свои песни, - ответила Принцесса Патиссон.
Сеньор Кабачок согласился, чтобы Чеснок и Принцесса Патиссон поженились. На их свадьбу пригласили всех жителей Овощного царства.
С тех самых пор Чеснок превратился в Главного Доктора Овощного Царства, все его любили и уважали.
Презентация на тему: Пересказ сказки «Чеснок и Принцесса Патиссон» в старшей логопедической группе

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Тема: «Как зима с весной встречаются» Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Ушинский «Лекарство»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Веселые загадки

Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия на тему «Взаимоотношения в семье». Старшая группа

Занятие по эмоциональному развитию в старшей группе

Участник №63 творческого конкурса для детей и педагогов «Разноцветная осень» с 1 сентября по 30 ноября 2019 года
Конспект НОД в старшей группе ДОУ по развитию речи. Пересказ сказки об Осени с презентацией | Осенняя игра - квест в детском саду для детей старшей группы. Сценарий с презентацией
Опубликовано: 916 дней назад (18 ноября 2019)
Просмотров: 1529
Рубрика: Без рубрики
+28
Голосов: 28
Софья Владимировна Юхнина # 19 ноября 2019 в 20:17 +9
Вера Валерьевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом НОД по развитию речи: «Пересказ сказки «Чеснок и Принцесса Патиссон». Вы создаёте условия для закрепления представлений об овощах и их признаках с помощью сказочных образов. Для дошкольников это интересно, доступно и познавательно. Мой голос +2, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Марина Дмитриевна Солодова # 20 ноября 2019 в 08:52 +11
Вера Валерьевна, здравствуйте! Очень полезный и познавательный материал! Доступный, яркие методический материал дополняет методическую разработку. Непременно голос!
Ирина Юрьевна Ручина # 20 ноября 2019 в 12:43 +11
Добрый день, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Конспект НОД по развитию речи: "Пересказ сказки "Чеснок и Принцесса Патиссон" очень интересный, познавательный, мне понравился. Такой материал будет полезен для воспитателей, родителей при обобщении познаний об овощах.Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос
Ирина Николаевна Кириллова # 20 ноября 2019 в 14:01 +10
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение! Я нахожу Ваше занятие весьма продуктивным и думаю дети были заинтересованы и вовлечены в педагогический процесс, ведь у Вас столько наглядности, задания на развитие речи и закрепления знаний об овощах и хорошая презентация. ГОЛОС! Всего доброго!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 20 ноября 2019 в 15:14 +10
Здравствуйте, Вера Валерьевна!
Интересная поучительная сказка "Чеснок и Принцесса Патиссон" легла в основу насыщенного занятия-обобщении знаний об овощах, где произошло превращение Чеснока в Главного Доктора Овощного Царства. Сказка ложь, да в ней намёк! Пересказ сказки с опорой на наглядные пособия - замечательный ход: образно и доступно. Голос!
Наталья Валентиновна Терехина # 20 ноября 2019 в 19:37 +8
Добрый день, Вера Валерьевна!Очень интересная с разных точек зрения методическая разработка. Богатый материал по развитию речи детей, знакомство с новой сказкой, обучение пересказу, большая пропедевтическая работа по изучению в дальнейшем морфологических и лексических тем по русскому языку.Удачный иллюстративный материал.
Людмила Александровна Козырева # 21 ноября 2019 в 14:48 +7
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Основное в конспекте - это интересная, несущая не только добрую мораль, но и знание лекарственных свойств чеснока, сказка. Забавные игры помогают разнообразить знания об овощах, пополнить словарный запас, развивают внимание, логику и познавательный интерес. Очень хороший материал. Творческих успехов. Голос!
Ольга Ивановна Кабанова # 21 ноября 2019 в 19:03 +6
Здравствуйте, Вера Валерьевна!
Вы представили познавательный, качественный конспект НОД по развитию речи: «Пересказ сказки «Чеснок и Принцесса Патиссон».
Всё оформлено качественно и продумано. Материал будет востребован коллегами.
Материал имеет презентацию - это плюс.
Голос +1! Желаю новых творческих идей.
Ирина Ивановна Жабина # 21 ноября 2019 в 21:35 +4
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Отличная методическая разработка по развитию речи. Дополнена красочной презентацией. Примите голос, желаю успеха!
Валентина Николаевна Матвиенко # 22 ноября 2019 в 22:30 +5
Вера Валерьевна, спасибо за отличный конспект по развитию речи! Методически грамотно подобран учебный материал. Забавные игры,чистоговорка, физминутка, пальчикова гимнастика--всё подчинено единой речевой теме.Ваш конспект интересен и для учителей начальных классов! Всего доброго! Голос!
Елена Васильевна Бычкова # 23 ноября 2019 в 21:32 +4
Уважаемая Вера Валерьевна, Вы действительно творческий педагог; конспект предусматривает разнообразные формы и приёмы работы с детьми по развитию речи, позволяющие закрепить и практические знания об овощах, ягодах, фруктах.
Отличное занятие! ГОЛОСУЮ "ЗА"
Нина Владимировна Носова # 23 ноября 2019 в 23:57 +4
Замечательная методическая разработка! Профессионально!Познавательно!Замечательное оформление! Есть, что взять на заметку в своей работе!Спасибо!
Татьяна Михайловна Каргаполова # 24 ноября 2019 в 03:42 +5
Много труда вложено, результат налицо, ваша работа заслуживает самой высокой оценки.
Татьяна Юрьевна Суховерша # 24 ноября 2019 в 11:00 +4
Здравствуйте, Вера Валерьевна!
С большим удовольствием ознакомилась с Вашей публикацией. Материал познавательный, интересный, хорошо иллюстрированный и, несомненно, будет востребован. Благодарю за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Олеся Александровна Лопаткина # 24 ноября 2019 в 15:18 +3
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Благодарю за приглашение! Я думаю Ваше занятие для детей было продуктивным. Все были заинтересованы и вовлечены в педагогический процесс. У Вас столько наглядности, задания на развитие речи и хорошая презентация. ГОЛОС! Всего хорошего!
Галина Васильевна Егорова # 25 ноября 2019 в 11:03 +3
С большим интересом прочитала ваш материал. Как всегда, все ярко, в игровой развивающей форме, с массой наглядности. Все задания и вопросы воспитывают здоровый образ жизни, развивают память, речь, воображение. Все красиво и грамотно оформлено. Примите голос.
Ирина Викторовна Трубинова # 25 ноября 2019 в 16:24 +3
Спасибо за Ваш труд. У Вас всё просто отлично получается. С удовольствием голосую за вашу работу.
Ольга Васильевна Яковлева # 25 ноября 2019 в 22:53 +4
Насыщенное, интересное занятие на осеннюю тематику. голос
Людмила Васильевна Биткова # 29 ноября 2019 в 20:54 +2
Очень интересное, познавательное мероприятие. Голос. Творческих успехов.
Мария Анатольевна Гановичева # 30 ноября 2019 в 08:44 +2
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Вы проводите очень нужную работу. Ведь на сегодня разговорная речь и умение общаться для детей становится проблемой. Засилье гаджетов приводит к аутичности и неумению социализироваться. Поэтому очень высокий развивающий потенциал у вашей разработки!
Оформлено замечательно, задания доступные возрасту детей и интересные. Даже для педагогов школы они полезны и применимы на уроках. Удачи Вам в конкурсе!
Ирина Викторовна Ануфриева # 1 декабря 2019 в 18:32 +2
Вера Валерьевна, у Вас очень классные конспекты: практически значимые, профессионально оформленные, весь речевой материал продуман, яркие презентации и иллюстрации, всё заслуживает высокой оценки...
ГОЛОСУЮ!
Ольга Вячеславовна Варламова # 2 декабря 2019 в 14:08 +1
Вера Валерьевна, здравствуйте! Очень интересный, доступный, полезный и познавательный материал! Прекрасная презентация! Примите голос! Удачи!!!
Лариса Борисовна Бугакова # 3 декабря 2019 в 15:07 +1
Отличная методическая разработка.Занятие яркое с прекрасной наглядностью.Учебный материал, виды деятельности разнообразны:забавные игры,чистоговорка, физминутка, пальчикова гимнастика.Все четко продумано.Голос!
Анжела Львовна Митрахович # 3 декабря 2019 в 21:54 +1
шикарное развитие речи и обогащение словарного запаса. Если регулярно проводить занятия подобного рода, то детки очень даже будут разносторонне развиты и готовы к школе. Голос!
Елена Юрьевна Деришева # 4 декабря 2019 в 17:01 +1
Интересное, познавательное занятие. Успехов. Голос.
Елена Ивановна Каменева # 10 декабря 2019 в 06:01 +1
Вера Валерьевна, спасибо за отличный конспект по развитию речи! Методически грамотно подобран учебный материал. Забавные игры, чистоговорка, физминутка, пальчиковая гимнастика- это всё подобрано по единой речевой теме. Все красочно проиллюстрированно. С удовольствием голосую!