Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологические игры для дошкольников. Картотека

Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста
Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания.

Дошкольное детство - это период игры. В этом возрасте ребенок все стремится познать через игру. Игра - это отражение детьми взрослого, реального мира. Она таит в себе большие возможности для обучения детей в дошкольном учреждении. В дидактической игре познавательные задачи соединяются с игровыми. Через игру, в частности дидактические игры, ребенок, играя, учится.

Проблемой игры в обучении детей дошкольного возраста занимались и занимаются многие ученые педагоги и психологи. У истоков изучения дидактической игры, как основы обучения детей стоял Ф. Фребель, М. Монтессори. Много внимания дидактической игре уделяли К.Д. Ушинский, П.Ф. Лесгафт, Л.Н. Толстой, Е.И. Тихеева, Л.А, Венгер, А.П, Усова, В.Н. Аванесова и др. Так же многие ученые подчеркивали важную роль обучающих игр, которые позволяют педагогу расширять практический опыт детей, закреплять их знания, умения и навыки в различных сферах деятельности. (А.С. Макаренко, У.П. Усова, Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая, Е.И. Тихеева). В процессе игры уточняются и углубляются знания и представления детей. Чтобы выполнить в игре ту или иную роль, ребенок должен свое представление перевести в игровые действия. Игра не только закрепляет уже имеющиеся у детей знания и представления, но и является своеобразной формой активной познавательной деятельности, в процессе которой они под руководством воспитателя овладевают новыми знаниями, служит хорошим средством подготовки детей к школе. Дидактические игры разнообразны по содержанию, по форме организации, по виду обучающих задач. В педагогике существует различные взгляды на классификацию дидактических игр. И, конечно же, важным моментом является руководство дидактическими играми, используемыми в работе с детьми дошкольного возраста, со стороны педагога. Все основные моменты, касающиеся использования дидактических игр в дошкольном возрасте, я постараюсь отразить в данной работе.

Из статьи: Педагогическое значение дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста
Игра - один из тех видов деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых будет зависеть успешность учебной, трудовой, коммуникативной деятельности. Это обусловлено тем, что игра в дошкольном возрасте является ведущей деятельностью (Л.С. Выготский, А.В. Запарожец, А.Н. Леонтьев, Е.О. Смирнова, Д.Б. Эльконин) и основным средством воспитания и обучения детей. Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактической игре, как одной из наиболее приемлемых форм воспитания и обучения. Многие ученые отмечают важную роль обучающих игр, которые позволяют педагогу расширять практический опыт детей, закреплять их знания об окружающем мире (А.С. Макаренко, У.П. Усова, Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая, Е.И. Тихеева
Скачать Картотека дидактических игр

Рекомендуем посмотреть:

Экологическое пособие для дошкольников своими руками Экологический брейн-ринг для детей старшего дошкольного возраста Сценарий экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста Экологический квест в детском саду для детей старшей группы

Похожие статьи:

Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе

Сюжетно – дидактические игры по окружающему миру в детском саду. Средняя группы

Игра «Звёздный час» в детском саду. Подготовительная группа

Игра «Комнатные растения» для детей подготовительной группы

Игра «Знатоки природы» для старших дошкольников

Виртуальная экскурсия в школьном музее с дошкольниками
Опубликовано: 2092 дня назад (29 июля 2018)
Просмотров: 1762
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Юлия Сергеевна Карякина # 30 июля 2018 в 07:42 0
Здравствуйте, Любовь Николаевна, спасибо за ваш материал, очень интересно и познавательно. Действительно, в дошкольном возрасте все познается через игру и лучше всего экологическое воспитание начинать с раннего детства.
Любовь Николаевна Старчикова # 30 июля 2018 в 17:11 0
Юлия Сергеевна, спасибо за положительный отзыв.
Алия Икамбековна Садвокасова # 6 августа 2018 в 21:59 0
Любовь Николаевна , очень правильное направление игры. Все познается через игру, очень хорошая подборка игр с учетом возраста детей. Спасибо за опыт и некоторые игры сохраню в копилку