Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Виртуальная экскурсия в школьном музее с дошкольниками

Виртуальная экскурсия в школьном музее


На стыке двух тысячелетий музей стал наиболее популярным в нашей стране не только как институт искусства и культурных ценностей, но и как объект педагогической сферы всех ступеней образования. Положительный опыт реализации музейной педагогики в образовательных учреждениях за рубежом зарекомендовал себя и среди российских педагогов. Вопрос взаимодействия музея и образовательного учреждения рассматривается исследователем Столяровым Б. А.: «Включенность музея в общеобразовательный процесс способствует формированию психологической нравственной готовности человека не только жить в стремительно изменяющемся современном мире, но и быть субъектом происходящих в нем социокультурных преобразований» [5, с. 10]. Музей призван стать местом культурного диалога.

Именно поэтому центральной проблемой для освещения в музейной педагогике стал вопрос о культуре посетителя. Существует множество исследований данного вопроса в сфере школьного и высшего образования, что нельзя сказать про дошкольную ступень. Понятие «музейная педагогика» трактуется как область науки, изучающая историю, особенности культурно-образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями. Основная цель музейной педагогики — приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности [4, с. 151]. В настоящее время сотрудничество музея и системы образования в целом вышло на новый уровень, так как музейная педагогика как дисциплина включает в себя компоненты сразу нескольких направлений: педагогики, музееведения и психологии. Музей — это сложившийся институт исторических, культурных, художественных ценностей, построенный на основе концепции диалога культур. И для того, чтобы включить музейный компонент в структуру образования, например, дошкольного учреждения, необходимо создать психолого-педагогические условия для реализации музейного дела в нем.
Дубовик В. В. К вопросу о развитии музейной культуры дошкольников в дошкольном образовательном учреждении // Молодой ученый. — 2018. — №3. — С. 195-197.
Презентация на тему: Виртуальная экскурсия в школьном музее

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие. Экскурсия в школьный музей. Методическая разработка Школьный краеведческий музей как организатор исследовательской работы учащихся в сельской местности Конспект НОД по музейно-образовательной программе в старшей группе детского сада Школьный музей
Экологические игры для дошкольников. Картотека | Проект для старших дошкольников «Зеленый лук – наш любимый и надежный друг!»
Опубликовано: 2307 дней назад (29 июля 2018)
Просмотров: 1083
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!