Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологический квест в детском саду для детей старшей группы

Экологический квест для детей 5-6 лет «Ручеек»
Цели:
• Показать детям взаимосвязь всего живого в природе.
• Развивать познавательные особенности детей.
• Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
• Учить детей различать изобразительность музыки, ее настроение
• Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности
Задачи:
• Совершенствовать у детей умения брать на себя роли животных, имитировать их повадки.
• Совершенствовать вокальные, ритмические и танцевальные навыки
• Воспитывать интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию в процессе музыкальной деятельности.
Необходимое материалы: маски животных, крылья бабочки, костюм для ручейка, маски цветов, солнышка, проектор, ноутбук, презентация с заданиями. Используемая музыка: Д.Л. Львов-Компанеец сл. В. Викторов "Шире круг", Т. Морозова "Весна-красна идет", Н. Вересок "Озорная полька"(танец зверей очищение ручья), Эннио Морриконе "Ветер, плачь"(танец цветов)
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья. Здороваемся с гостями.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости прилетела птичка. Кто угадает, как ее зовут? (скворушка). Посмотрите, а что же у нее в клюве? Как это правильно называется? (скрипичный ключ) Детям предлагается прослушать мелодию и угадать, какое же время года нам принес скворушка? Ответы детей.
Воспитатель. Давайте вспомним стихи о весне.(дети читают стихи)
Исполняют песню о весне. «Весна – красна идет»
Воспитатель: Я хочу вас познакомить с одним очень забавным персонажем. А чтобы узнать, кто это будет, я предлагаю вам отгадать загадку.
Из - под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю,
И Ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесёт его…(Ручей)

Правильно. Знакомьтесь. (показ отрывок из мультфильма «Беги, ручеек»
А сейчас мы попробуем с вами создать весеннюю сказку, которая будет называться «Ручеек». Есть такая история, которую мы будем оживлять.
Весной, когда стало ярче светить солнце и начал таять снег, родился в поле ручеек. (в зале появляется Ручеек в длинном голубом одеянии и выполняет волнообразные движения руками под музыку «журчание ручья»).

Рассказывают стих про ручеек К. Бальмонта.
Ручеек, ручеек,
Ты как ниточка идешь
Под тобой блестит песок,
Весел ты, хоть неглубок,
Неширок ты, ручеек,
Неглубок ты, — ну так что ж!
Всем — свой разум, всем — свой срок,
Ты прекрасен был, чем мог.
Ручеек, ручеек,
Ты бежишь и ты поешь.

Воспитатель: Все вокруг ожило. Появилась первая травка и цветы.(цветы исполняют танцевальный выход). Стали порхать бабочки.(под музыку исполняется выход бабочки).
Бабочка: Ручеек, ручеек, ты откуда взялся?
Ручеек: Буль, буль.. я не знаю. Я еще маленький.
Бабочка: Ручеек, ручеек дай водицы попить.
Ручеек: Буль, буль … дам водицы напиться, если выполнишь задание.

Интеллектуальное задание №1.
Назовите признаки весны. (слайд №2 в презентации)

Ручеек: Пей досыта, пожалуйста.
Бабочка: Спасибо. (бабочка улетела).
Воспитатель: Окреп ручеек, веселее забулькал, солнышко поднялось.
(музыкальный выход «солнышка»)
Воспитатель: Скачет мимо ручейка Белка: Увидела ручеек и спрашивает.
Белка: Ручеек, ручеек ты откуда взялся?
Ручеек: Буль, буль.. пила из меня бабочка, у нее и спрашивай.
Белка: Дай, ручеек , и мне водицы попить.
Ручеек: Буль, буль … дам водицы напиться, если выполнишь задание.

Интеллектуальное задание №2.
Слайд №3 в презентации.
Отгадай загадки.

Ручеек: Пей досыта, пожалуйста.
Белка: Спасибо. (белка попрыгала дальше).
Воспитатель: Убежала белка по своим делам, а ручеек глубже стал, еще светлее. Поднялось солнышко выше и стало в лесу совсем тепло. Бежит зайчик – серые ушки. Увидел ручеек и спрашивает.
Зайчик: Ручеек, ручеек ты откуда взялся?
Ручеек: Буль, буль.. пила из меня водицу бабочка, потом белка, вот у них и спрашивай.
Зайчик: Дай ручеек, и мне водицы попить.
Ручеек: Буль, буль … дам водицы напиться, если выполнишь задание.

Интеллектуальное задание №3.
Слайд в презентации №4. Физминутка.

Ручеек: Пей досыта, пожалуйста.
Зайчик: Спасибо. (зайчик попрыгал дальше).
Воспитатель: Ускакал зайчик в гости к ежику. Еще шире стал ручеек, знай себе булькает. А солнышко вверх поднялось. В лесу стало совсем жарко. Идет мимо Волк: Увидел ручеек и говорит.
Волк: . Ручеек, ручеек ты откуда взялся?
Ручеек: Буль, буль.. пила из меня водицу бабочка, потом белка, потом зайчик-серые ушки, вот у них и спрашивай.
Волк: Дай ручеек, и мне водицы попить.
Ручеек: Буль, буль … дам водицы напиться, если выполнишь задание.

Интеллектуальное задание №4.
Слайд в презентации №5. Русская народная игра «Ручеек»
Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в
коллективе.
Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо
поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.
Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.

Ручеек: Пей досыта, пожалуйста.
Волк: Спасибо. (пошел волк дальше).
Воспитатель: Совсем стал глубоким Ручеек: Идет мимо Медведь: Увидел ручеек и говорит.
Медведь: Ах! Какой ручеек хороший! Откуда ты такой взялся?
Ручеек: Буль, буль.. пила из меня водицу бабочка, потом белка, потом зайчик-серые ушки, волк, вот у них и спрашивай.
Медведь: Дай ручеек, и мне водицы попить.
Ручеек: Буль, буль … дам водицы напиться, если выполнишь задание.

Интеллектуальное задание №5.
Слайд в презентации №6. Продолжи рассказ.

Ручеек: Пей досыта, пожалуйста.
Медведь: Спасибо. (пошел медведь дальше).
Воспитатель: Попил Миша-косолапый водицы и пошел дальше. Еще шибче забулькал ручеек, еще чище в нам стала вода. Вдруг идет лисичка-сестричка. Не спросила ничего, напилась воды, «спасибо» не сказала и сидит. Долго так сидит, потом спрашивает.
Лиса. А ты откуда взялся?
Ручеек: Буль, буль.. пили из меня водицу бабочка, потом белка, потом зайчик-серые ушки, волк, медведь вот у них и спрашивай.
Лиса. Экой ты, ручеек, всех подряд водой поишь. На всех не напасешься, береги для себя воду.
Воспитатель: Сказала и ушла. Начало солнышко садится. Летит с поля бабочка домой. Спрашивает у ручейка.
Бабочка: Можно водички попить?
Ручеек: Буль..на всех не напасешься.
Воспитатель: Улетела Бабочка: Скачет белка попрыгунья и тоже к ручейку.
Белка: Можно водички попить?
Ручеек: Буль..на всех не напасешься.
Воспитатель: Ушла Белка: Скачет зайчик-серые ушки и тоже к ручейку.
Зайчик: Можно водички попить?
Ручеек: Буль..на всех не напасешься.
Воспитатель: Идет волчок-серый бочок к ручейку.
Волк: Можно водички попить?
Ручеек: Буль..на всех не напасешься.
Воспитатель: Ушел Волк: А так пить хотелось. Идет мимо медведь с пасеки. Умаялся за целый день. Подошел к ручейку воды попить. Спрашивает.
Медведь: Можно водички попить?
Ручеек: Буль..на всех не напасешься.
Воспитатель: Никто больше не приходил к ручейку. Потерялась тропка в траве. Затянула водицу зеленая ряска. (ручеек накрывается «ряской»)
Собрался с последними силами ручеек и жалобно забулькал.
Ручеек: Будь, буль… помогите!!! Спасите!!!
Воспитатель: Услышали крик о помощи лесные жители, прибежали ручейку помочь освободиться от зеленой трясины.( танец освобождения)

Ребенок рассказывает стихотворение Е.Каргановой.
Мы хотим, чтобы птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягоде роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый дождь!

Дети встают в хоровод и поют песню Д. Львова-Компанейца на слова В.Викторова «Шире круг»
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Дружат пчёлка и цветок,
Дружат лист и мотылёк,
Дружат реки и леса,
Дружат в хоре голоса.

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!

Дружат солнце и весна,
Дружат звёзды и луна.
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли!

Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
В заключении занятия обсуждения детей о взаимосвязи всего живого в природе. Почему ручеек чуть не погиб? И откуда мог взяться ручеек?
После занятия предлагается по желанию детей посмотреть мультфильм «Беги, ручеек».
Презентация на тему: Ручеек

Рекомендуем посмотреть:

Экологическое пособие для дошкольников своими руками Экологический брейн-ринг для детей старшего дошкольного возраста Сценарий экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста Экологические игры для дошкольников. Картотека

Похожие статьи:

Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе

Сюжетно – дидактические игры по окружающему миру в детском саду. Средняя группы

Игра «Звёздный час» в детском саду. Подготовительная группа

Игра «Комнатные растения» для детей подготовительной группы

Игра «Знатоки природы» для старших дошкольников

Опубликовано: 1274 дня назад (14 июня 2018)
Просмотров: 4467
+1
Голосов: 1
Ольга Николаевна Гуменюк # 15 июня 2018 в 07:38 +1
Спасибо! Очень интересный квест!Всё напечатано ясно и понятно: как совершенствовать у детей умения брать на себя роли животных, имитировать их повадки.Развивать вокальные, ритмические и танцевальные навыки. И воспитывать интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию в процессе музыкальной деятельности.
Юлия Петровна Давыдова # 16 июня 2018 в 21:19 0
спасибо за добрые слова
Ольга Николаевна Емельянова # 17 июня 2018 в 02:03 0
Квест очень интересный. Хорошо раскрыты свойства и круговорот воды в природе. Данный опыт пригодиться в нашей педагогической практике. Большое спасибо за ваш труд и творчество.
Юлия Петровна # 17 июня 2018 в 20:36 0
Спасибо!