Дидактические игры для старших дошкольников 5-7 лет. Тема: Зимние виды спорта с презентацией
Дидактические игры для детей старшей - подготовительной группы детского сада «Спортивный серпантин»
Автор: Павлова Вера Валерьевна, воспитатель группы ТНР МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры Аннотация: в материале представлены различные дидактические игры и упражнения на развитие познавательного интереса и речевой активности, внимания и логического мышления по лексической теме «Зимние виды спорта», которые могут использовать воспитатели или родители. Назначение: дидактические игры можно применить при закреплении материала по теме, в самостоятельной или совместной деятельности. Возрастная аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Цель: развитие интереса к зимним видам спорта, используя дидактические игры. Задачи:
-закрепить представления о зимних видах спорта и их отличиях и особенностях у дошкольников;
-пополнять словарный запас о спорте, зимних видах спорта, инвентаре;
-формировать внимание, мышление, развивать способность давать аргументированные ответы на вопросы;
-запоминать пословицы о спорте по ключевым словам. Дидактическая игра «Узнай вид спорта» (слайд 1)
Цель: узнавать виды спорта по характерным признакам и развивать умение обосновать свой ответ. Ход игры:
Педагог показывает картинку, на которой изображены логотипы зимних видов спорта, но они закрыты снежинками. Дошкольники получают карточку, думают, узнают вид спорта, называют его и спортсмена и доказывают свой ответ. Если ребенок успешно справился, то получает фишку. Можно устроить соревнование для двух команд. Ответы: первый ряд - конькобежец, шорт трекисты , фигурист; второй ряд – хоккеист, керлингист, биатлонист; третий ряд – горнолыжник, бобслеисты, прыгун с трамплина. Дидактическая игра «Загадки – отгадки» (слайд 2)
Цель: узнавать вид зимнего спорта, исключая лишние детали в спортивном инвентаре. Ход игры:
Педагог берет карточку с логотипом зимнего вида спорта, рассказывает о нем загадками, дети должны отгадать вид спорта. Кто угадает вид спорта, получает фишку. Например: это зимний вид спорта, у него из спортивного инвентаря есть лыжи и лыжные палки, но это не горные лыжи (это лыжные гонки)
2. Это зимний вид спорта, в котором у спортсмена есть лыжи, лыжные палки, но нет ружья для стрельбы (это лыжные гонки)
3. Это зимний вид спорта, в котором есть сани, но это не одиночный вид спорта, как санный спорт (это бобслей)
4. Это зимний вид спорта, в котором у спортсмена есть коньки, он бежит на скорость, но это командный вид спорта, а не одиночный, как скоростной бег на коньках (шорт трек)
5. Это зимний вид спорта, в котором у спортсмена есть не только коньки, как в фигурном катании, но и шайба со шлемом (это хоккей)
6. Это зимний вид спорта, в котором у спортсмена есть инвентарь, как в гонках на лыжах, но еще и ружье для меткой стрельбы. Этот вид спорта может быть как одиночным, так и командным (это биатлон) Пояснения: педагоги могут сами придумать загадки подобным образом, учитывая уровень своих детей. Если дошкольники играли много раз в такую игру, то ведущим может быть уже не только педагог, но и сообразительный ребенок с развитой речью. Вариант 2. Можно предложить детям картинку, где изображены разнообразные спортсмены зимних видов спорта. Дошкольники закрывают фишками тех спортсменов, о которых загадка. Дидактическая игра «Сравни спортсменов» (слайды 3 и 4)
Цель: выявить отличия у спортсменов зимних видов спорта в инвентаре, форме и другом. Ход игры: Педагог предлагает детям картинки двух похожих спортсменов и предлагает назвать, чем они различаются. Варианты сравнений спортсменов: хоккей и фигурное катание; биатлон и лыжные гонки; санный спорт и бобслей. Вариант 2. Можно предложить детям сравнивать спортсменов вообще непохожих видов зимнего спорта. Например: саночник и биатлонист; керлингист и хоккеист; горнолыжник и фигурист. Дидактическая игра «Вспомни пословицу о спорте» (слайд 5)
Цель: вспомнить пословицы и поговорки о спорте. Ход игры: Педагог предлагает детям слово из пословицы, которое они читают (или читает сам педагог). Дети вспоминают пословицы, чтобы там было это слово.
Пословицы и поговорки педагог может выбрать другие по своему усмотрению. Слова: здоровье, тело, спорт, друзья, организм, чистота Пословицы и поговорки о спорте и здоровье
В здоровом теле – здоровый дух.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Крепок телом - богат и делом.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.
Спорт и туризм укрепляют организм.
Чистота - залог здоровья. Дидактическая игра «Самый внимательный» (слайд 6)
Цель: развивать внимание, наблюдательность, узнавать спортсменов различных видов зимнего спорта, согласовывать существительные с числительными. Ход игры:
Педагог раздает каждому ребенку карточку, на которой изображены различные спортсмены. Задание 1. Закрой фишками синего цвета всех лыжников (красный логотип) Задание 2. Закрой фишками красного цвета всех фигуристов (синий логотип) Задание 3. Закрой фишками фиолетового цвета всех биатлонистов (зеленый логотип)
Педагоги сами могут выбрать виды зимнего спорта и цветовую гамму фишек. Дидактическая игра «Составь предложение, используя картинку» (слайд 7)
Цель: развитие умения составлять предложения из 5-6 слов с исходным словом. Ход игры: Педагог раздает детям картинки с зимними видами спорта. Предлагает составить предложение с названием того вида спорта, который на карточке. Потом ребенок считает количество слов в предложении. Вариант 2. Можно использовать не карточки – картинки, а карточки со словами для закрепления навыков чтения. Например: Фигурист начал свое выступление на соревнованиях. Здесь 6 слов в предложении. Дидактическая игра «Чистоговорки о спорте и спортсменах» (слайд 8)
Цель: автоматизировать поставленные звуки, используя чистоговорки. Ход игры: Педагог произносит чистоговорку, ребенок находит вид спорта, о котором говорится в чистоговорке.
Если играть много раз, то можно поиграть в игру наоборот: по картинкам вспомнить или придумать чистоговорку.
Педагоги сами могут придумать чистоговорки по аналогии, зная особенности своих детей. Чистоговорки о спорте и спортсменах.
Анки- анки- анки – у саночника есть санки.
Ист – ист – ист – метко стреляет биатлонист.
Ки- ки- ки- у фигуристки красивые коньки.
Бу- бу –бу – хоккеист забил в ворота шайбу.
Лем – лем – лем – защитил вратаря его шлем
Онки –онки- онки – лыжник начинает гонки
Истов – истов- истов – щетки есть у керлингистов
Играйте вместе с Вашими воспитанниками и получайте удовольствие!
Презентация на тему: Дидактические игры «Зимние виды спорта»
Доброго времени суток! С удовольствием голосую за интересную и полезную дидактическую игру по развитию интереса к зимним видам спорта. Ваши игры ценны тем, что с помощью одной игры можно решить весь спектр задач по разным образовательным областям. В данной игре дети не только закрепляют знания, развивают мышление, внимание, память и восприятие, но и учатся работать в группе. Спасибо за очередную игру!
Ирина Николаевна!
Спасибо Вам за содержательный отзыв о материале.Сейчас практикуется интеграция задач, что я и стараюсь реализовать через разнообразные дидактические игры. С помощью таких интересных игр моим воспитанникам стало интереснее и веселее развивать и память, и внимание, да и аргументировать свои ответы.
Благодарю Вас за поддержку материала!
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Очень интересная подборка дидактических игр "Зимние виды спорта" разработана вами,способствует закреплению представлений о зимних видах спорта у дошкольников, презентация великолепная.Голос!!!
Светлана Константиновна!
Безгранично Вам благодарна на поддержку материалов, голос и позитивные комментарии.
Вы всегда одна из первых просматриваете материал и пишите отзыв.
Спасибо Вам за оперативность!
Вера Валерьевна, вами представлен богатый практический материал по проведению дидактических игр и упражнений на развитие познавательного интереса и речевой активности, внимания и логического мышления по теме «Зимние виды спорта». Данный материал обязательно будет востребован вашими коллегами - воспитателями. Оформление материала отличное, легко читается и воспринимается. Спасибо! Примите голос!
Светлана Христьяновна!
Спасибо Вам за содержательный отзыв о материале.Очень приятно, когда коллеги считают, что работа может принести пользу другим и материал можно использовать в работе с дошкольниками. Огромное спасибо за поддержку!
Здравствуйте, Вера Валерьевна. Спасибо за подборку игр на тему :"Зимние виды спорта".Вы учите детей любить спорт,здоровый образ жизни,развиваете и обогащаете словарный запас.Задания с пословицами очень актуальны, так как они помогают постичь народную мудрость. Спасибо Вам за проделанную работу!
Галина Викторовна!
Спасибо за такие доброжелательные слова в адрес материала.Работаю с детьми по коррекции речи, поэтому речевые задания на первом плане плюс игры на внимание и смекалку. Благодарю Вас за поддержку.
Доброго времени суток! С удовольствием оставляю комментарий. Отличный материал! Детям нравится играть, они легче и быстрее усваивают новый материал. Дидактический материал красочно оформлен, имеет разноплановые задания познавательного характера, что позволяет развивать у детей логическое мышление, разговорную речь, внимание, память, наблюдательность. Думаю, что детям будет интересно выполнять данные задания как индивидуально, так и в группе. Спасибо за труд! Вы молодец!
Елена Михайловна!
Спасибо Вам за содержательно - позитивный отзыв об играх. Очень приятно, когда коллегам материал нравится как по содержанию, так и по оформлению. Благодарю Вас за отзыв и поддержку.
С удовольствием голосую за интересную и полезную подборку дидактических игр "Зимние виды спорта"! Учите детей любить спорт, заботиться о своём здоровье, быть активными, любознательными. НЕ забыли и о развитии фонематического слуха, связной речи, о пополнении словарного запаса детей! Материал отличный! Спасибо! Творческих успехов!
Вера Валерьевна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на знакомство с дидактическими играми «Спортивный серпантин». Вы создаёте условия для
формирования внимания, мышления, памяти. Подкупает доступность материала, содержание и оформление.
Игры все разноплановые, много тематики, думаю пора издать книгу!
С удовольствием голосую за ВАШ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ! Бесспорно, Вы - лидер конкурса, но всё равно желаю ВАМ ПОБЕДЫ!!!
Софья Владимировна!
Спасибо за такую позитивную оценку моего творчества. Дошколят всегда необходимо удивлять и развивать. В этом и помогают разноплановые игры. Спасибо за пожелания.
Здравствуйте, Вера Валерьевна! ВСЁ ПРОСТО ИНТЕРЕСНО! Спасибо за идею. Возьму к себе в закладки, чтобы на следующий год провести с детьми, подработав игры под детей младшего школьного возраста. Вы - большая молодец!
Примите мой голос+10.
Ольга Николаевна!
Спасибо Вам за поддержку материала об играх. Очень приятно, что моя идея Вам понравилась и впечатлила. Буду рада, если Вы ее примените к своим школьникам. Отдельное спасибо за пожелания.
Вера Валерьевна, приветствую Вас!
Дидактические игры для детей по теме «Зимние виды спорта» - чудесный материал!
Радует то, что Вы работаете в системе. Процесс работы интересный, простой, доступный, результативный – «учение с увлечением»!
Голосую с пожеланием победы
Вера Юрьевна!
Благодарю Вас за содержательный отзыв. Вы все правильно высказали, именно обучение с увлечением и дает результативность. Мне за один год приходится по работе не только подготовить дошкольников к 1 классу, заполняя пробелы в познаниях и навыках, но и выправить их звукопроизношение и бедность словарного запаса.
Благодарю вас за пожелание.
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Очень интересная подборка дидактических игр "Зимние виды спорта". Ваши игры способствуют закреплению представлений о зимних видах спорта у дошкольников, расширяют их словарный запас, формируется память, внимание, мышление. С удовольствием голосую!
Елена Ивановна!
Спасибо Вам за отзыв об играх. Столкнулась в работе, что виды спорта вызывают затруднения у дошкольников, вот сделала такую подборку с играми. Благодарю за Ваше внимание и голос за моё творчество.