Наполнение предметно - развивающей среды в детском саду. Тема "Динозавры"
Автор: Антоненкова Евгения Сергеевна, воспитатель МАДОУ д/с №59, г. Новосибирск
Описание материала: Предлагаю вам идеи наполнения и оформления центров активности в группе детского сада по теме «Динозавры». Этот материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.
Цель: Заинтересовать и увлечь детей знакомством с динозаврами, через насыщение предметно – развивающей среды.
Все мы прекрасно знаем как важно и необходимо наполнять развивающую среду для детей в группе. Насыщенная предметно-развивающая среда становится основой для организации содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, является источником его знаний и социального опыта. Среду организую так, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды деятельности, а также возможность свободно заниматься любимым делом. Пространство группы разделено на центры развития, что позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Сегодня хочу с вами поделиться наполнением среды по теме «Динозавры» в подготовительной группе.
Ведь не секрет, что дети просто обожают динозавров и разбираются в них на много лучше взрослых. По просьбе и желанию детей мы запустили тему и она у нас прошла на УРА!
В
«Центре литературы» появилось много книг и энциклопедий, которые дети принесли из дома. Дети с удовольствием их рассматривали и конечно же мы их читали в свободные минуты и перед сном.
К каждой теме подбираю стих и оформляю его в мнемотаблице. Стихотворение мы учим все вместе, а после таблица помещается в «Центре литературы» для самостоятельного повторения и закрепления детьми.
В
«Центр искусства» был наполнен раскрасками разного уровня сложности, схемами лепки, рисования, аппликации динозавров. На магнитной доске мы сделали «Стену творчества», где каждый ребенок по своему желанию размещал свою работу.
Когда в группе проходила эта тема, у нас на подоконнике росла рассада цветов. И мы решили превратить наш цветник в тропический лес, где живут динозавры, заполнив нашими поделками и фигурками.
Из мягких модулей ребята соорудили
«Пещеру Тираннозавров» и поселили в неё жильцов. Пещеру дети часто перестраивали, опираясь на свой замысел игры.
В
«Центре строительства» расположился «Парк Юрского периода». Название мы позаимствовали из знаменитого фильма. В нем находились схемы: как сделать динозавров из лего, природного и бросового материала. Макет вулкана из картонной коробки, нам принесла семья воспитанника. Его мы заселили поделками детей, которые они делали дома с родителями, по схемам в группе, либо проявляли свою фантазию и творили самостоятельно. Так же у нас там жили фигурки динозавров, которые дети принесли из дома. Дети их подписали. Если мы испытывали трудности в названии динозавра, то обращались к энциклопедиям.
В
"Центре ПДД" появился «Диногород». В нем динозавры превращались в автомобилистов и учились соблюдать правила движения.
«Центр экспериментирования» мы переименовали в
«Центр палеонтологии». Опираясь на схему, которая находится в уголке, сделали игру, используя: гипс, мелкие фигурки животных, капроновые крышки «Найди по отпечатку». Слепили из соленого теста кости динозавров для игры «Определи, какая часть тела». Изготовили игру из картона «Собери динозавра».
В
«Центре театрализации» разместили различные маски динозавров. С помощью них мы обыгрывали различные ситуации и сценки.
Чтобы в группе еще больше царила атмосфера динозавров, мы с ребятами изготовили из воздушных шаров и бумаги вот таких красавцев: птеродактиля, бронтозавра, трицератопса, стегозавра и тираннозавра. Их использовали не только для красоты: запоминали их названия, обсуждали: чем они питаются, особенности внешнего вида, способ передвижения, средства защиты и т.д.
Для сюжетно – ролевой игры
«Палеонтологи» создали новый центр
«Всё для похода». Активное участие приняли в родители воспитанников, помогли нам с атрибутами для игры. Центр оснастили: палатками, подушками, ковриками, рюкзаками, котелками, инструментами, аптечкой, картой, кисточками для раскопок, рациями. В «Универсаме» можно было приобрести продукты питания для похода, даже консервацию, а так же необходимую посуду. Во время игры дети учились создавать сюжет игры, договариваться между собой, распределять обязанности, использовать знания об окружающем мире, знакомились с новой профессией палеонтолог.
В
«Центре игротеки» находились игры: бродилки, в том числе сделанная совместно с детьми, пазлы, «Найди тень», «Выложи по контуру», «Мемори», разрезные картинки.
Таким образом, насыщение предметно – пространственной среды группы способствовало расширению словарного запаса, знаний о динозаврах, развитию познавательных, творческих способностей и коммуникативных навыков у детей.
Рекомендуем посмотреть:
Музыкально-информационный уголок в группах детского сада
Предметно - развивающая среда в детском саду в средней - старшей группе на тему: Зима
Предметно-развивающая среда в старшей группе. Презентация
Развивающая среда по экологическому воспитанию в детском саду в старшей группе
Похожие статьи:
Оформление предметно-развивающей среды в подготовительной группе к тематической неделе «Всемирный день здоровья»
Оформление группы и приемной в детском саду своими руками.
Панно Осень своими руками
Стихотворное оформление группы детского сада