Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в детском саду в подготовительной группе. Игрушки наших предков

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Игрушки наших предков"
Автор: Антоненкова Евгения Сергеевна, воспитатель МАДОУ д/с №59, г. Новосибирск
Описание: проект направлен на привитие интереса детей к русскому народному творчеству.
Вид проекта:
групповой, исследовательский, творческий
Участники: дети с группы №9 «Подсолнухи», родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный
1 этап. Выбор темы:
В этот день Варя и Даша принесли в группу своих кукол. У Вари была русалка, у которой светился хвост, а еще она пела. У Дашиной куклы было много одежды. Девочки были в центре внимания со своими куклами. На утреннем круге я попросила детей рассказать о своей любимой игрушке.
- Ребята очень интересно было послушать ваши рассказы. Как много у вас разнообразных и красивых игрушек. А как вы думаете, всегда было столько много разных игрушек? Ответы были разными, одни говорили – да, другие нет, третьи молчали, четвертые не знали. Если вы хотите, то мы с вами можем узнать «Какие игрушки были у наших предков» Предки это наши родственники, которые жили до нас. Наши бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки и т.д.
- Да! – ответили ребята.
- Ну тогда мы сразу и начнем.

Что мы знаем о древних игрушках?
- В игрушки любят играть все дети

Что хотим узнать?
- Из чего делали игрушки
- Как игрушка попадала в дом.
- Можно ли игрушку сделать самим?
- Чем украшали игрушки?

Как узнать?
- Спросить у папы, мамы, бабушки, дедушки, сестры, брата
- Прочитать в книгах
- В интернете

2 этап. Сбор сведений:
1. Подбор и изучение литературы, интернет - ресурсов
2. Беседы
«История создания игрушек на Руси»
«Тряпичные куклы»
«Первые погремушки»
«Игрушки из соломы»
Праздник Сороки или жаворонушки
«Богородские игрушки»
«Дымковские игрушки»
«Филимоновские игрушки»
3. Просмотр презентаций, познавательных видеоматериалов в кабинете «Почемучки»
«Куклы обереги»
«Как нарисовать матрешку»
«Музей богородской игрушки»
«Мастер класс по изготовлению дымковской игрушки»

3 этап. Выбор проектов:
1. Творческая деятельность
Зайчик на пальчик
Кукла пеленашка
Куклы мотанки
Соломенная кукла (из травы)
Солнечный конь
Жаворонушки
Лепим и раскрашиваем дымковские игрушки
Конь качалка
Шаркунок – первая погремушка
2. Совместная деятельность родителей и детей
Мини музей «Игрушки наших предков»

4 этап. Реализация проектов:
Чтобы все наши проекты могли осуществиться, я старалась наполнить центры активности соответствующими материалами.
В центре экспериментирования: знакомились со свойствами бересты, образцы ткани и ниток.
В центре искусства: схемы лепки и рисования, образцы узоров дымковской и филимоновских игрушек.
В центре литературы: русские народные сказки.
В центре строительства: схемы поделок: из ткани зайчик на пальчик, кукла пеленашка и жаворонок, кукла и конь из сухой травы, кукла из ниток.
В центре музыки: закличка чувиль, виль, виль; русские народные песни
Музей «Игрушки древней Руси».
5 этап. Презентация проекта:
- обработка и оформление материалов проекта
- распространение опыта в детском саду
- презентация проекта
Результат проекта:
Очень интересным и творческим получился наш проект. Мы узнали какими были игрушки у наших предков. Что игрушки делались самими домодчадцами из подручных средств. Таких, как лоскуты ткани, нитки, солома. А так же из природных материалов – дерева, глины. У некоторых умельцев так складно получалось делать игрушки, что это переросло в народный промысел. Познакомились с богородской, дымковской, филимоновской игрушкой. С их характерными особенностями, историей возникновения.
Узнали, что раньше игрушки были оберегами. Каждую изготавливали для своей цели. Пеленашки были оберегом для младенца, а так же первой игрушкой. Шаркунок своим звуком отпугивал злых духов от ребенка и был погремушкой. Кукла Бессонница предназначена для того, чтобы занять раскапризничавшегося малыша, успокоить его и помочь заснуть. Были и обрядовые куклы. Так, например, с помощью жаворонка весну зазывали.
Ребенок не только играл в куклы, но и стремился повторить, сделать их самостоятельно. Это побуждало его к труду, творчеству — к одному из главных достоинств самодельной игрушки. Мы с ребятами с огромным удовольствием учились мастерить игрушки из различных материалов. Делали из ткани зайчика на пальчик, травяную куклу и коня, куклу из пряжи, Вместо деревянного коня качалки, сделали картонного. К сожалению, у нас в группе не было глины, но мы нашли выход. Слепили игрушки из пластилина. Покрыли их белой гуашью смешанной с клеем ПВА. Когда наше покрытие высохло, разукрасили наши игрушки. Девочкам так понравилось изготавливать игрушки, что даже на прогулке они проявляли свою фантазию и мастерили кукол из природного материала.
Организовали в группе мини музей и в течение всего проекта пополняли его различными игрушками.


Рекомендуем посмотреть:

Проект в подготовительной группе. Огород на подоконнике Проект в подготовительной группе детского сада: «Овощи на нашей грядке» Проект в подготовительной группе детского сада «Белый снег пушистый» Спортивно – оздоровительный проект в детском саду. Подготовительная группа
Конспект НОД по экспериментированию с магнитом для детей старшей группы | Оформление предметно-развивающей среды в подготовительной группе. Тема "Динозавры"
Опубликовано: 1748 дней назад (9 февраля 2020)
Просмотров: 2273
Рубрика: Проекты
+5
Голосов: 5
Наталья Валентиновна Моисеева # 9 февраля 2020 в 18:43 0
Евгения Сергеевна, замечательный у вас получился проект! Дети узнали много нового о игрушках прошлого. Проект содержательный, соответствующий заявленному возрасту. Представлены хорошие фотографии, отображающие суть работы. Повезло ребятам работать с прекрасным материалом. Молодцы! Голосую!
Ольга Васильевна Яковлева # 10 февраля 2020 в 20:55 +1
Евгения Сергеевна, здравствуйте! Замечательный проект! голос
Людмила Александровна Козырева # 11 февраля 2020 в 22:19 0
Здравствуйте. Очень хороший и полезный проект. Дети не только узнают о игрушках прошлых лет, но создавая их сами, почувствуют эту душевность и притягательность, которую несут эти игрушки и как они способствуют пробуждению фантазии и творческой деятельности. Голос.