Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект по профилактике физического наказания ребенка в семье

ПРОЕКТ «Теплый дом» по профилактике физического наказания ребенка в семье.
Актуальность: Тема телесных наказаний детей в семье актуальна потому, что в наши дни родителям все труднее достойно воспитывать своих детей. Основное время тратится на добывание средств к существованию, низкая культура общественной жизни, социальная напряженность, неуверенность в завтрашнем дне, угроза потери работы и другие причины приводят людей в состояние повышенного нервного напряжения. А это в первую очередь отражается на детях. Родителям не хватает ни времени, ни сил, ни знаний, чтобы понять ребенка. Поэтому многие избрали путь простой и легкий: «Приказал – пригрозил – наказал». Тем более и средство воспитания – кулак или ремень всегда под рукой. И не надо думать над причинами нежелательного поведения ребенка.
Цель: Разработать и апробировать на практике методику работы с детьми, подвергающимися в семье физическому наказанию. Найти наиболее эффективные способы решения данной проблемы.
Основные направления работы:
привлечение внимания к проблеме физического наказания детей и распространение информации о недопустимости проявления жестокого обращения с детьми, насильственных методов воспитания;
пропаганда ответственного отношения к выполнению родительских обязанностей в воспитании несовершеннолетних детей;
проведение массовых общественно-значимых акций, направленных на профилактику жестокого обращения с детьми и подростками конкурсы, фестивали, беседы, анкетирование,диспуты
вовлечение родителей во внеурочную деятельность.Сроки реализации проекта: февраль – май 2016г.
1 этап. Диагностика.
1.На основании информации, поступающей от воспитателей, педагогов, родителей, врачей, выявить детей группы риска.
К этой группе относятся дети, у которых есть трудности в обучении, дети, которые часто проявляют агрессию по отношению к сверстникам и взрослым, неуверенные в себе, неспособные к самоорганизации, неуравновешенные. Возможно проявление асоциальных наклонностей (воровство, табакокурение, употребление наркотиков, ранние половые связи).
2.Сбор информации о родителях. Выявление родителей, способных причинить ущерб ребенку–как физический, так и психологический.
3.Анализ взаимоотношений в классе. Задача – выявить учащихся, которые чувствуют себя в коллективе некомфортно, а затем найти причины этого состояния. Эта информация выявляется в ходе проведения классных часов с элементами группового тренинга.
2 этап. Коррекция.
1.Работа с учителями и воспитателями, направленная на выявление и преодоление трудностей в коллективе. Необходимо объяснить педагогам, что дети, подвергающиеся насилию, нуждаются в особой заботе и внимании.
2.Работа с родителями по изменению установок по отношению к детям. Осуществляется как при личном контакте с конкретными родителями, так и в форме классных собраний, бесед, дискуссий.
3.Работа с учениками, испытывающими дискомфорт в коллективе, трудности с обучением.
3 этап. Профилактика.
1.Проведение разъяснительной работы с педагогами, детьми и родителями. Необходимо рассказать, какие действия являются проявлением жестокого обращения с детьми. Это умышленное и неумышленное причинение вреда здоровью, истязание, изнасилование, понуждение к действиям сексуального характера, оставление в опасности, неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, доведение до самоубийства, угрозы о причинении физического вреда.
2.Сбор информации. Информация может поступать из различных источников – от соседей, сверстников ребенка, дальних родственников.
3.Принятие мер после поступления сигнала о физическом наказании ребенка. Нужно иметь четкий ответ на два вопроса:
A.Действительно ли имело место физическое наказание ребенка?
B.Безопасно ли ребенку оставаться в семье?
4.Защита пострадавшего ребенка.
5.Информирование. В ходе общих родительских собраний необходимо объяснить, какие последствия влечет за собой чрезмерное физическое наказание ребенка.
6.Пропаганда семейных ценностей. Этот пункт предполагает организацию совместных тренингов и конкурсов, а также праздников, направленных на формирование позитивного образа семьи, например, Дня семьи, любви и верности, и многое другое.
№мероприятия, сроки, ответственный
1 Запуск проекта- февраль,воспитатель, психолог, социальный педагог, врач
2. Анкетирование учащихся с целью выявления детей, подвергающихся физическому насилию в семье. февраль,психолог
3. Конференция отцов «Папы всякие нужны, папы всякие важны»-февраль,воспитатель
4 «Самая лучшая на свете» музыкальная программа для мам. март воспитатель, социальный педагог
5 Праздник «Семейная кладовая»-март воспитатель
6 Конкурс творческих работ «Дорогою добра» -март социальный педагог
7 «Папа, мама, я – дружная семья» семейная спортивная эстафета -май воспитатель
8 Конкурс рисунков на асфальте в микрорайоне «Пусть всегда будет солнце!»-май,социальный педагог
6 Посещение семей.февраль - май,социальный педагог, воспитатель
7 Индивидуальные консультации по оказанию помощи детям и родителям, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; по вопросам проявления жестокости со стороны взрослых-февраль- май,психолог, врач
Ожидаемый результат:
•выполнение Законов по защите прав и достоинств детей и подростков;
•снижение уровня агрессивности в детской и подростковой среде, в отношениях между детьми и взрослыми;
•своевременность реагирования на факты жестокого обращения с детьми и подростками;
•снижение количества проявлений жестокого обращения с детьми и подростками.
План ожидаемых мероприятий:
1.Открытие проекта.
2.Посещение семей.
3.Беседы с родителями, с целью научить выходить из конфликтных ситуаций без применения насилия (проблемы межличностных отношений).
4.Пропаганда семейных ценностей в ходе проведения мероприятий с участием детей и родителей,конкурсы, классные часы, праздники.
5.Разработка буклета «Советы родителям».
Отчет:
Отчет о реализации проекта представлять на сайте ГБОУ РМШИ (фото-и видеодокументы, и др.)
Бизнес-план:
Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств ГБОУ РМШИ и спонсорских средств.
1.Для проведения анкетирования-бумага–140 рублей.
2.Для выпуска памяток, информационных буклетов:краска для принтера–500 рублей,бумага–140 рублей;
3.Для проведения творческих занятий, тренингов:фломастеры,краски,карандаши,ватман–150 рублей.
4.Для проведения мероприятий (премирование участников)–500 рублей.
5.Для проведения фото,видеосъемки–фотоаппарат–3000 рублей.
Итого: 4430 рублей.

Рекомендуем посмотреть:

Занятия со старшими дошкольниками 5 - 7 лет. Проект одного дня Проект для детей подготовительной группы Конспект родительского собрания в 6 классе Консультация для родителей в детском саду. Наказывая подумай зачем
Эссе "Байкал-Жемчужина Сибири" | Воспитательная программа воспитателя в школе
Опубликовано: 2385 дней назад (12 октября 2017)
Просмотров: 1085
+1
Голосов: 1
Светлана Викторовна # 14 октября 2017 в 14:41 0
Здравствуйте
У Вас в тексте есть таблицы (табличные формы), поэтому Вам необходимо выслать весь материал по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы разместим материал так, чтобы текст в таблицах можно было увидеть и комфортно прочитать.
Это всё прописано в правилах.
С уважением, Администратор сайта