День именинника лета. Внеклассное игровое мероприятие с элементами соревнования для учащихся 1 класса
Автор и ведущий: Селезнева Юлия Вениаминовна, педагог дополнительного образования
Описание: сценарий праздника День именинника лета для детей 1 класса; материал построен на интересных и актуальных по теме играх; может быть использован организаторами внешкольных мероприятий (учителями, родителями, старшеклассниками, шефами).
Время проведения: начало учебного года (сентябрь)
Цели и задачи:
- ускорение адаптации детей в школе;
- закладка традиции праздников в классе;
- сплочение детей в новом коллективе.
Планируемые результаты:
Коммуникативные: дружеские, добросердечные отношения в классе;
Личностные: желание посещать школу; активное участие детей во внеклассной деятельности.
Оборудование: Плотное покрывало, малярный скотч стрелки из плотной бумаги красного и синего цвета, лист ватмана, пальчиковые краски, клей ПВА, вырезанные цветочки двух цветов, вырезанные картинки, нарисованные детьми дома (шарики, машинки, цветы, звездочки) и картинки из детских журналов.
Ход мероприятия:
Разделение детей на две команды
На полу стилизованная полянка: разложены цветочки двух цветов. Учитель предлагает ребятам собрать цветочки. Дети собирают цветочки и, по цвету выбранных цветов делятся на две команды (например «красные и синие» или «лютики и ромашки»).
Образовавшиеся, команды расходятся в разные стороны помещения.
Конкурс «Вот он»
Цель: закрепление в памяти детей имена друг друга; развитие коммуникативных навыков при действиях в команде.
Между командами двое родителей держат покрывало, которое поднимается и опускается по сигналу ведущего. Еще один родитель выступает в роли орбитра - считает баллы команд.
По разные стороны от покрывала лицом друг к другу стоят два стула.
Покрывало поднимается, на счет 1-2-3 дети занимают стулья и покрывало опускается. Задача сидящих детей назвать имя, сидящего напротив, на счет 1-2-3. Кто назвал первым и правильно приносит команде балалл.
Покрывало снова поднимается и идет новый отсчет 1-2-3, новые ребята занимают стулья. До тех пор, пока все дети не побывали на стульях.
Подводится итог, объявляется победитель (если нет явного победителя, то говорим, что команды набрали одинаковое количество баллов и даются сладкие призы - конфеты в коробке. Если победитель определяется явно, то вручаем коробку победителю и коробку других конфет побежденному - вручаем и просим поставить на стол, чтоб съесть позже - у нас еще много конкурсов...)
Конкурс «Выбор»
Цель: в игровой форме определить «героев» сегодняшнего праздника; развитие внимания.
Пол разделен на три зоны с помощью двух линий малярного скотча. Крайние зоны имеют красный и синий цвета, обозначенные соответствующими стрелками.
Ведущий зачитывает стишки-предложения и включает музыку на несколько секунд, чтоб обозначить время перемещения. Дополнительно включаем 1-2 стишка с несуществующим цветами – для шутливого настроя.
Примеры стишков:
Девочки на красный цвет. Мальчики - на синий!
Разбежались быстро все – пусто в средине.
Любишь солнечный денек? –
На красное ступай, дружок.
Нравится дождик и гром? –
На синее бегом!
У кого всегда в порядке
ручки книжки и тетрадки?
Ну тогда поторопись
– на зеленый становись
(музыка – дети в растерянности – зеленого нет)
– Конечно, вы все аккуратные – как вас можно разделить!!
Кто любит плавать и купаться –
Скорей на синий собираться.
Кто любит бегать и скакать -
Тот красный должен выбирать.
Ты не тот и не другой? – посередине стой.
Красный: любит спорт и физкультуру
Синий: лепить и рисовать с натуры.
Веселится и смеется, улыбаться любит очень…
Это ты? – не зевай и цвет желтый выбирай!
(смятение – желтого нет)
- Попались? Конечно вы все веселые – невозможно вас разделить!
День рождения зимой –
На синей стороне постой.
Весна и осень твои дни -
На красное переступи.
-А кто же у нас остался посередине??? – это наши именинники! – те ребята, кто отмечал день рождения летом. В школу вы летом не ходили, поэтому давайте поздравим наших именинников лета сегодня.
Открытка
- А что дарят на День рождения?
(дети Дети размышляют и высказывают свое мнение по вопросу подарка именинникам. Ведущий наводит на мысль, подсказывает, если затянулось)
- Открытку!
- А где у нас открытка?
(выясняется, что открытки нет)
- Давайте ее сделаем!
Все просто – из этого листа бумаги у нас получится замечательная открытка. А чтоб именинники не скучали, им тоже найдется занятие.
Раз у нас летний праздник – пускай они нарисуют солнышко посередине!
Но у нас нет кисточек! Что же делать? (подводим к мысли рисовать ручками)
Именинники, покажите свои ручки. Растопырьте пальчики.
Так это прямо лучики солнышка! Будем рисовать солнышко ладошками! – вот так (показать жестами, как удобнее это сделать)
(на плотном листе бумаги разливаем яркие пальчиковые краски желтых/красных оттенков. Дети намазывают одну ладошку и прикладывают в центре ватмана, чтоб получилось солнышко. Далее помощник-родитель в тазике помогает помыть ладошки и вытереть салфетками)
- А теперь все включайтесь в работу – Приклеивайте к открытке картинки, кому что нравится, чтоб она получилась яркая и веселая.
(ведущий мажет большой кисточкой с клеем вокруг солнышка. Дети выбирают и наклеивают картинки на ватман. Следим, чтоб клей не подсох и все картинки прилипли)
Открытка получилась высший класс!
Яркая, красивая, большая!
Чего же не хватает в ней сейчас?
Кто угадает?
Один два три четыре пять…
Открытку надо подписать!
Родители, скорее помогите:
Открытку подпишите!
(вырезанные из блестящей бумаги буквы раздать в произвольном порядке родителям, провести большой кистью с клеем по ватману-открытке)
--------------------
-
Открытка готова? – дети отвечают ДА.
-
Давайте хором поздравим наших именинников! – дети кричат Поздравляем.
Конкурс для родителей «Лошадка»
Цель: единение младшего и старшего поколения; гордость детей за своих родителей; понимание родителями важности общих с детьми праздников.
-
Что то наши родители загрустили ... - делим на две команды (детей просим взять из коробочки шарик и отдать своей маме. Мам с шариками одного цвета приглашаем в красную сторону, другого цвета - в синюю.
На стене малярным скотчем наклеены ватманы, напротив на возможном расстоянии на стуле лежат вырезанные из бумаги части от лошадок двух цветов (туловище, голова, ноги..). Задача родителей за один ход взять одну часть своего цвета и приклеить на свой ватман. Дети болеют за свою команду. Кто первым закончил - победивший. Выдаем обеим командам подарки - конфеты в коробке.
- Ребята, красивые лошадки получились?
-
А чего не хватает лошадкам? - Гривы!
-Давайте попросим учительницу дорисовать дорисовать гриву! – дети с радостью просят.
Учительница цветным мелком дорисовывает гривы лошадкам. Дети в восторге – класс превращается в дружную семью с общими интересами и делами.
Если осталось время...
Конкурс «Верни шар»
Очень динамичный и веселый конкурс можно провести, пока ответственные родители готовят столы для чаепития.
Растягиваем веревку поперек комнаты, делим детей на 2 команды, раскидываем шары. Выбираем орбитра - человека с музыкой. Задача на скорость (пока играет музыка) перекинуть на сторону второй команды все шары. Побеждает та команда, у которой осталось меньше шаров. Играем два или четыре раза, чтоб победили обе команды поровну (можно подтасовать выбирая музыкальный интервал). Награждаем обе команды.
Выясняется, что выиграно N-е количество сладостей... приглашаем всех за стол, чтоб отведать угощение./i]
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника ко Дню именинника в начальной школе: Здравствуй, лето!
День именинника в начальной школе. Сценарий праздника
День именинника в 1 классе. Сценарий праздника
День летних именинников в 6 классе. Сценарий
Похожие статьи:
Конкурсы на «День именинника» для 3-4 класса
Сценарий Дня летних именинников в начальной школе
Игра на День именинника в начальной школе