Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

День летних именинников в 1 классе. Сценарий с конкурсами

День именинника лета. Внеклассное игровое мероприятие с элементами соревнования для учащихся 1 класса
Автор и ведущий: Селезнева Юлия Вениаминовна, педагог дополнительного образования
Описание: сценарий праздника День именинника лета для детей 1 класса; материал построен на интересных и актуальных по теме играх; может быть использован организаторами внешкольных мероприятий (учителями, родителями, старшеклассниками, шефами).
Время проведения: начало учебного года (сентябрь)
Цели и задачи:
- ускорение адаптации детей в школе;
- закладка традиции праздников в классе;
- сплочение детей в новом коллективе.
Планируемые результаты:
Коммуникативные: дружеские, добросердечные отношения в классе;
Личностные: желание посещать школу; активное участие детей во внеклассной деятельности.
Оборудование: Плотное покрывало, малярный скотч стрелки из плотной бумаги красного и синего цвета, лист ватмана, пальчиковые краски, клей ПВА, вырезанные цветочки двух цветов, вырезанные картинки, нарисованные детьми дома (шарики, машинки, цветы, звездочки) и картинки из детских журналов.

Ход мероприятия:
Разделение детей на две команды
На полу стилизованная полянка: разложены цветочки двух цветов. Учитель предлагает ребятам собрать цветочки. Дети собирают цветочки и, по цвету выбранных цветов делятся на две команды (например «красные и синие» или «лютики и ромашки»).
Образовавшиеся, команды расходятся в разные стороны помещения.

Конкурс «Вот он»
Цель: закрепление в памяти детей имена друг друга; развитие коммуникативных навыков при действиях в команде.

Между командами двое родителей держат покрывало, которое поднимается и опускается по сигналу ведущего. Еще один родитель выступает в роли орбитра - считает баллы команд.
По разные стороны от покрывала лицом друг к другу стоят два стула.
Покрывало поднимается, на счет 1-2-3 дети занимают стулья и покрывало опускается. Задача сидящих детей назвать имя, сидящего напротив, на счет 1-2-3. Кто назвал первым и правильно приносит команде балалл.
Покрывало снова поднимается и идет новый отсчет 1-2-3, новые ребята занимают стулья. До тех пор, пока все дети не побывали на стульях.
Подводится итог, объявляется победитель (если нет явного победителя, то говорим, что команды набрали одинаковое количество баллов и даются сладкие призы - конфеты в коробке. Если победитель определяется явно, то вручаем коробку победителю и коробку других конфет побежденному - вручаем и просим поставить на стол, чтоб съесть позже - у нас еще много конкурсов...)

Конкурс «Выбор»
Цель: в игровой форме определить «героев» сегодняшнего праздника; развитие внимания.

Пол разделен на три зоны с помощью двух линий малярного скотча. Крайние зоны имеют красный и синий цвета, обозначенные соответствующими стрелками.
Ведущий зачитывает стишки-предложения и включает музыку на несколько секунд, чтоб обозначить время перемещения. Дополнительно включаем 1-2 стишка с несуществующим цветами – для шутливого настроя.

Примеры стишков:
Девочки на красный цвет. Мальчики - на синий!
Разбежались быстро все – пусто в средине.

Любишь солнечный денек? –
На красное ступай, дружок.
Нравится дождик и гром? –
На синее бегом!

У кого всегда в порядке
ручки книжки и тетрадки?
Ну тогда поторопись
– на зеленый становись

(музыка – дети в растерянности – зеленого нет) – Конечно, вы все аккуратные – как вас можно разделить!!

Кто любит плавать и купаться –
Скорей на синий собираться.
Кто любит бегать и скакать -
Тот красный должен выбирать.
Ты не тот и не другой? – посередине стой.

Красный: любит спорт и физкультуру
Синий: лепить и рисовать с натуры.


Веселится и смеется, улыбаться любит очень…
Это ты? – не зевай и цвет желтый выбирай!

(смятение – желтого нет)
- Попались? Конечно вы все веселые – невозможно вас разделить!
День рождения зимой –
На синей стороне постой.
Весна и осень твои дни -
На красное переступи.

-А кто же у нас остался посередине??? – это наши именинники! – те ребята, кто отмечал день рождения летом. В школу вы летом не ходили, поэтому давайте поздравим наших именинников лета сегодня.

Открытка
- А что дарят на День рождения?

(дети Дети размышляют и высказывают свое мнение по вопросу подарка именинникам. Ведущий наводит на мысль, подсказывает, если затянулось)

- Открытку!
- А где у нас открытка?

(выясняется, что открытки нет)
- Давайте ее сделаем!
Все просто – из этого листа бумаги у нас получится замечательная открытка. А чтоб именинники не скучали, им тоже найдется занятие.
Раз у нас летний праздник – пускай они нарисуют солнышко посередине!
Но у нас нет кисточек! Что же делать?
(подводим к мысли рисовать ручками)
Именинники, покажите свои ручки. Растопырьте пальчики.
Так это прямо лучики солнышка! Будем рисовать солнышко ладошками! – вот так
(показать жестами, как удобнее это сделать)
(на плотном листе бумаги разливаем яркие пальчиковые краски желтых/красных оттенков. Дети намазывают одну ладошку и прикладывают в центре ватмана, чтоб получилось солнышко. Далее помощник-родитель в тазике помогает помыть ладошки и вытереть салфетками)
- А теперь все включайтесь в работу – Приклеивайте к открытке картинки, кому что нравится, чтоб она получилась яркая и веселая.
(ведущий мажет большой кисточкой с клеем вокруг солнышка. Дети выбирают и наклеивают картинки на ватман. Следим, чтоб клей не подсох и все картинки прилипли)

Открытка получилась высший класс!
Яркая, красивая, большая!
Чего же не хватает в ней сейчас?
Кто угадает?


Один два три четыре пять…
Открытку надо подписать!
Родители, скорее помогите:
Открытку подпишите!


(вырезанные из блестящей бумаги буквы раздать в произвольном порядке родителям, провести большой кистью с клеем по ватману-открытке)

--------------------
-Открытка готова? – дети отвечают ДА.
-Давайте хором поздравим наших именинников! – дети кричат Поздравляем.

Конкурс для родителей «Лошадка»
Цель: единение младшего и старшего поколения; гордость детей за своих родителей; понимание родителями важности общих с детьми праздников.

-Что то наши родители загрустили ... - делим на две команды (детей просим взять из коробочки шарик и отдать своей маме. Мам с шариками одного цвета приглашаем в красную сторону, другого цвета - в синюю.
На стене малярным скотчем наклеены ватманы, напротив на возможном расстоянии на стуле лежат вырезанные из бумаги части от лошадок двух цветов (туловище, голова, ноги..). Задача родителей за один ход взять одну часть своего цвета и приклеить на свой ватман. Дети болеют за свою команду. Кто первым закончил - победивший. Выдаем обеим командам подарки - конфеты в коробке.
- Ребята, красивые лошадки получились?
- А чего не хватает лошадкам? - Гривы!
-Давайте попросим учительницу дорисовать дорисовать гриву! – дети с радостью просят.
Учительница цветным мелком дорисовывает гривы лошадкам. Дети в восторге – класс превращается в дружную семью с общими интересами и делами.

Если осталось время...
Конкурс «Верни шар»
Очень динамичный и веселый конкурс можно провести, пока ответственные родители готовят столы для чаепития.

Растягиваем веревку поперек комнаты, делим детей на 2 команды, раскидываем шары. Выбираем орбитра - человека с музыкой. Задача на скорость (пока играет музыка) перекинуть на сторону второй команды все шары. Побеждает та команда, у которой осталось меньше шаров. Играем два или четыре раза, чтоб победили обе команды поровну (можно подтасовать выбирая музыкальный интервал). Награждаем обе команды.

Выясняется, что выиграно N-е количество сладостей... приглашаем всех за стол, чтоб отведать угощение./i]

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника ко Дню именинника в начальной школе: Здравствуй, лето! День именинника в начальной школе. Сценарий праздника День именинника в 1 классе. Сценарий праздника День летних именинников в 6 классе. Сценарий

Похожие статьи:

Конкурсы на «День именинника» для 3-4 класса

Сценарий Дня летних именинников в начальной школе

Игра на День именинника в начальной школе

Участник №86 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
Собачка из пластилина своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2551 день назад (27 ноября 2017)
Просмотров: 6811
+8
Голосов: 8
Галина Васильевна Аникеева # 27 ноября 2017 в 21:11 +4
Примите мой голос! Внеклассное мероприятие я думаю Вам удалось.Динамично, весело с играми и развлечением. Цели и задачи выполнены.Молодцы! Приглашаю в гости на мои мастер-классы.
Юлия Вениаминовна Селезнева # 28 ноября 2017 в 07:22 +4
Спасибо! Обязательно зайду - очень люблю МК - источники вдохновения!
Ольга Владимировна Перковская # 28 ноября 2017 в 14:33 +4
Юлия Вениаминовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на МК. Заинтересовал и увлёк динамикой. Было ощущение, что нахожусь вместе с вами. Здорово когда в одной команде праздник проводят дети и родители. Мы на подобные мероприятия ещё домашнее задание готовили. Эта подготовка сплачивала и знакомила ребят до праздника. Мне не хватило картинок или фотографий. Творческих успехов и удачи!
Юлия Вениаминовна Селезнева # 1 декабря 2017 в 07:45 +2
Спасибо!
Домашнее задание у нас тоже было - готовили цветочки, шарики, звездочки - на выбор вырезанные украшения для открытки. Потом выяснилось, что некоторые готовили украшения с младшими и старшими братьями и сестрами. В общем, заняли всех...
Про фотографии - согласна, но меня смутили правила, что на фото не должно быть детей, а куда их "выкинешь" с фотографий мероприятия. Возможно, я не правильно поняла...
А про знакомство... огорчило, что дети, проучившись несколько недель, не знают всех в классе по именам. Поэтому и появилась идея включить конкурс с ненавязчивым знакомством. Кстати, на следующем празднике тоже был такой элемент для закрепления (позже постараюсь опубликовать сценарий)
Ирина Николаевна Ступченко # 28 ноября 2017 в 16:59 +2
Всё было очень интересно. Работа понравилась. Примите голос!
Юлия Вениаминовна Селезнева # 1 декабря 2017 в 07:46 +1
Спасибо за добрый отзыв и голос!
Елена Викторовна Багрова # 28 ноября 2017 в 19:35 +3
Юлия Вениаминовна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на День именинника.
Праздник удался на славу! Познакомились, повеселились, наигрались, подружились.
Динамично, задорно, интересно!
Цель достигнута, задачи выполнены.
Примите голос. Успехов!
С уважением!!!
Юлия Вениаминовна Селезнева # 1 декабря 2017 в 07:47 +1
Спасибо, Елена Викторовна, за комментарий и за поддержку! - старалась.
Анжела Львовна Митрахович # 29 ноября 2017 в 16:11 +2
Замечательный сценарий! Особенно мне понравился планируемый результат - " желание посещать школу". Здорово, когда дети понимают, что школа - это не только уроки-отметки, но и праздники. Интересна подборка конкурсов и игр, плавный переход к определению летних именинников. Голос
Юлия Вениаминовна Селезнева # 1 декабря 2017 в 07:54 +1
Спасибо, Анжела Львовна!
Праздники совместные очень важны для учеников. Не сводится школьная жизнь только к обучению математике, русскому... Было приятно видеть, как родители "превратились" в детей и участвовали в конкурсе, а дети болели за них. Хочется верить, что и мнение многих родителей о совместном времяпровождении изменилось или поколебалось.
Яна Александровна Ефременко # 29 ноября 2017 в 18:11 +2
Юлия Вениаминовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение)) Думаю, малыши остались довольны)
Мы тоже с моими ребятами проводим сезонные дни именинника.
Юлия Вениаминовна Селезнева # 1 декабря 2017 в 08:00 +1
Это точно! Потом с придыханием рассказывали, как скакали через полоски и метали шарики... Конкурс с покрывалом оставил меньше впечатлений, но во время его память напрячь пришлось! Подсказывали друг другу, иногда возмущались: как же можно не помнить? В итоге, даже очень скромные ребята "вышли из тени" и одноклассники их увидали, узнали и запомнили.
Спасибо за голос!
Юлия Вениаминовна Селезнева # 4 декабря 2017 в 18:47 +1
Яна Александровна, добрый день!
Снова побывала на Вашей страничке - меня всегда восхищают учителя - языковеды. Я обнаружила, что Вы классный руководитель 9 класса. Вы с этими ребятами проводите дни именинника? Я так понимаю, традиции не один год. Если ДА, то скажите, по Вашему мнению, в вашем классе взаимоотношения среди учеников лучше, чем в классах, где совместных праздников (именно классных) нет?
Оксана Анатольевна Данильченко # 1 декабря 2017 в 09:08 +2
Большое спасибо за приглашение на праздник! Было очень весело и интересно! Думаю, что дети были счастливы, а родители довольны! Жду новых приглашений! Голос!
Юлия Вениаминовна Селезнева # 4 декабря 2017 в 18:40 +1
Вам спасибо!!