День именинника в начальной школе. Сценарий
Сценарий праздника ко Дню именинника Здравствуй, лето!
Цель: создание атмосферы праздника;
Задачи:
- развивать речь детей, коммуникативные способности (внимательное отношение к одноклассникам);
-развивать кругозор учащихся;
-творческие способности ;
-воспитывать внимательное отношение к окружающей природе.
Ход праздника:
Ведущий:
Сегодня мы собрались на праздник, чтобы отметить окончание учебного года и день рождения ребят, которые родились в мае.
Мы встречаем праздник лета!
1 участник
Праздник солнца!
2 участник
Праздник света!
Все (хором)
Солнце, солнце, жарче грей
Праздник будет веселей!
Хозяйка леса:
Всех на праздник мы зовём,
Потанцуем и споём,
В синеву, в синеву
Песенка лети!
Веселей, веселей
Солнышко, свети!
1 участник.
Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днём
Мы поедим в гости к лету,
В гости к солнышку пойдём.
2 участник
Земляничкой и цветами
Встретят нас и лес, и луг,
Наши песни вместе с нами,
Будут птицы петь вокруг
3 участник.
Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой траве,
Речка плавать нас научит,
Ветер – бегать по траве!
Ведущий.
Итак, в путь! В гости к лету!
(Исполняется «Песенка о лете».)
Хозяйка леса
А вот и, правда, мы видим лягушат.
(2 лягушонка танцуют, а один сидит печальный)
Лягушонок, ты почему не веселишься? О чём задумался? Посмотри, как весело пляшут твои братцы.
Лягушонок
Они потому веселятся, что не видели того, что видел я.
Хозяйка леса:
Что же ты видел?
Лягушонок (вздыхает):
Тут недавно были (начинает плакать), … они, … они, … обижали …
Хозяйка леса:
Ребята, лягушонок так расстроился, что не может говорить. Да вы, наверное, и сами догадались. Здесь были те, кто не бережёт природу.
Но наши дети не такие. Хочешь, они расскажут тебе о правилах поведения в природе (дети называют правила поведения в природе)
Хозяйка леса:
Видишь, наши ребята – настоящие друзья природы.
Лягушонок:
Спасибо, ребята! Развеселился я!
Давайте вместе споём весёлую песенку.
(Исполняется «Где ты бегал, лягушонок?»)
Хозяйка леса:
А теперь мы попали в самое красивое место в лесу. Это – Цветочная поляна.
Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы их знаете? Я читаю загадку, а вы должны показать, что это за цветок.
1)На лугу и в поле
Мы его встречаем,
Лепесточки белые
Мы на нём считаем.
Сердцевинка жёлтая
У цветка того,
Будто крошка – солнышко
Забралось в него. (Ромашка)
2)Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдёшь,
Хоть не красный он, а синий,
Всё же на звёздочку похож! ( Василёк)
3)4 ярко – красных
Блестящих лепестка,
И зёрнышки в коробочке
У этого цветка
За зёрнышками этими
Ты бегал в огород,
На грядке в огороде
Такой цветок растёт. (Мак)
4)То фиолетовый, то голубой
Он, на опушке встречался с тобой
Звонким названием он наделён,
Посмотрит – подходит название это,
Но никогда нам не слышался звон
Из голубого лесного букета. (Колокольчик)
5)Есть, один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.(Одуванчик)
Хозяйка леса:
Как много красок у лета!
Иногда, во время дождя, ты сидишь у окна, с грустью смотришь во двор. И начинает казаться, что у всех вещей есть голоса, что все вещи разговаривают. И твои цветные карандаши тоже.
Слышите, что говорит
красный карандаш?
«Я – мяч, я – огонь, я – знамя!»
Ведущий:
За ним откликается оранжевый: « Я – морковь, я – апельсин, я – заря»
Ведущий:
Жёлтый тоже не молчит: «Я – пух утёнка, я – пшеница, я – солнце.»
Ведущий:
И зелёный шелестит: « Я – сады, я – трава, я – леса!»
Ведущий:
А голубой восклицает: «- Я – незабудка, я – лёд, я – небо!»
Ведущий:
И синий не отстаёт: « Я колокольчик, я – чернила, я – море.»
Ведущий:
А фиолетовый шепчет: « Я – слива, я – сирень, я – сумерки.»
Ведущий:
Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Над горизонтом встаёт радуга. И вот вновь заговорили цветные карандаши.
Глядите! Радуга – это я!
И я!
И я!
И я!
И я!
И я!
И я!
Ведущий:
Все рады! В саду над горизонтом – и апельсины, и пшеница, и трава, и небо, и море, и сирень. Кто ни взглянет на радугу, всяк ей любуется. Загордилась радуга, да и стала хвалиться, что она красивее самого солнца. Услышало эти речи солнце и говорит: «Ты красива – это, правда, но ведь без меня и радуги не бывает». А радуга только пуще смеётся да хвалится. Тогда солнышко рассердилось, спряталось за тучу – и радуги, как ни бывало!
Но давайте простим её, и позовём её к нам. Ведь она так украшает летнее небо.
(Раздаётся голос: «Ау! Ау!»)
Ведущий:
Ой, кажется кто-то заблудился!
Алёнушка:
Здравствуйте ребятки! Не поможете беде моей? Собирала я грибы да дикие яблочки, а братец мой Иван убежал куда-то и не откликается. Может быть, он в другую сказку убежал?Устала я. Посижу пока, грибы переберу. Помогите мне определить съедобные и несъедобные грибы (дети помогают).
Спасибо, ребята! Хотите, я вам почитаю любимую книжку Иванушки? Вы должны подсказывать мне последнее слово каждого стихотворения.
1)В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной стенографист:
«Здорово, дрозд – приятель!»
И ставит подпись. …(дятел)
2)По реке плывёт бревно,
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит. …(крокодил)
3)Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет… (черепаха)
4)Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денёчка через два
Облысела голова
Спрячу-ка в карманчик
Бывший….(одуванчик)
- Ой, ну а где же всё-таки мой братец?
Ведь без него и сказка наша пропадает.
Ведущий:
Не печалься, Алёнушка. Среди ребят – именинников у нас тоже есть Ванюша. Он обязательно поможет тебе найти братца.
Алёнушка:
Ой, и, правда! Как хорошо!
Ой, подружки – веселушки,
Заводите-ка частушки.
По грибы ходила Алла,
Гриб красивый выбирала.
Все грибы, как на подбор,-
Что ни гриб, то мухомор.
Припев:
Ой, дела, ой, дела!
Мухоморов набрала!
Поручила мама Мише
Вынуть косточки из вишен.
Миша сделать всё успел,
Кости вынул, вишни съел.
Припев:
Ой, дела, ой, дела!
Мишу вишня подвела!
Уверяла нас Лариса:
Это луковки нарцисса,
А на клумбе нашей вдруг,
Стал расти зелёный лук!
Припев:
Ой, дела, ой, дела!
Нас Лариса подвела.
Во саду ли, в огороде
Помогал полоть Володя.
После помощи его
Не растёт там ничего.
Припев:
Ой, дела, ой, дела!
Там крапива расцвела!
Нарвала цветов Марина
И телёнку подарила.
Он не понял красоты,
Взял и съел её цветы.
Припев:
Ой, дела, ой, дела!
Жалко, мало нарвала!
Ведущий:
Незаметно мы пришли на новую поляну – поляну Именинников. Дорогие именинники, принимайте поздравления от ребят.
(поздравления детей)
Проведём соревнования , в которых примут участие наши именинники.
Итак, испытания, чтобы спасти Иванушку.
«Вытяни репку»
В игре принимают участие 2 команды. В каждой из них 6 игроков (дед, бабка. Внучка, Жучка, кошка, мышка). Участники становятся в 2 колонны, на расстоянии нескольких метров от первого игрока ставится «репка» (кегля). По сигналу ведущего первые номера («деды») бегут по направлению к кегле, огибают её, возвращаются к своей команде, берут за руку 2-го участника(«бабку») и обегают кеглю вдвоём. Последний играющий («мышка»), обегая кеглю, должен успеть схватить её. Выигравшей считается команда, которая быстрее справилась с заданием.
Игра «Ловишка»
Детям раздаются ленточки, которые прикрепляются к поясу ребёнка сзади. Произносится текст:
Мы- весёлые ребята,
Любим бегать и играть,
Ты попробуй нас догнать!
Дети разбегаются, ловишка догоняет детей и забирает у них ленточки.
После слов взрослого: «Раз, два, три, в круг беги!»- дети собираются в круг и подсчитывают, сколько ловишка собрал ленточек.
«Составь букет»
На полу (поляне) разбросаны лепестки цветов: ромашек, васильков ,полевой гвоздики. По команде участники игры должны собрать букеты из этих цветов (разложить правильно на полу букет из ромашек, букет из васильков).
Хозяйка леса:
Ой, ребята, смотрите, на одном из лепестков цветка записка. Давайте-ка прочтём её! «Найти меня тебе, Алёнушка, поможет песня ребят. Иванушка.»
Алёнушка:
Ах, он такой шалун, такой шалун… Где-то спрятался и сидит. Если вы споёте весёлую песню, то он прибежит, ему захочется повеселиться вместе с нами.
(Дети исполняют песню «Вот какие чудеса». На последних словах песни появляется Иванушка.)
Иванушка:
Как же у вас весело! Ноги сами пускаются в пляс! Спасибо вам, ребята!
Алёнушка:
Наконец-то я смогла найти своего братца! Спасибо вам, ребята!
Хозяйка леса:
Вот и закончился наш праздник. Нам пора прощаться, а нашим именинникам хочется пожелать здоровья, хорошего настроения, верных и преданных друзей рядом
Дети:
До свидания, Цветочная поляна!
До свидания, поле,
До свидания, лес,
Тихое раздолье,
Полное чудес!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летней игровой программы «Ура, каникулы!» для младших школьников
Познавательно-развлекательная программа для школьников «Кто сказал МЯУ?». Сценарий
Сценарий музыкально-спортивного праздника в начальной школе
Внеклассное мероприятие «Здравствуй, лето!». Сценарий для начальных классов
Похожие статьи:
Сценарий праздника загадок
Конкурсы на «День именинника» для 3-4 класса
Сценарий Дня летних именинников в начальной школе
Игра на День именинника в начальной школе