Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для средней группы на тему «Путешествие в осенний лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на осеннюю тему
Автор: Оразбаева Румия Солтанмурадовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №59 «Золушка» г. Норильск.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД для детей средней группы на тему «Путешествие в лес». Данный конспект интегрированного занятия будет полезен воспитателям детского сада, родителям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Цель: расширить представление детей об осеннем лесе, совершенствовать навыки рисования.
Задачи: закрепить знания детей об осени, сезонных изменениях в природе; познакомить с образованием числа 5;формировать умение считать до 5; упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; познакомить детей нетрадиционным способом рисования кисти рябинки ( методом тычка ватной палочкой).
Предварительная работа с детьми: рассматривание рябины, рисование веточки рябины, чтение стихов, рассказов,заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад», рассматривание иллюстраций, картин с изображением осеннего пейзажа; дидактические и словесные игры.
1) Организационный момент.
Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!
Пальчики сердитые, здравствуйте!
И ладошки наши крошки, здравствуйте!
Разбудите ножки, здравствуйте!
И притопы, и притопы, здравствуйте!
И пружинки, и пружинки, здравствуйте!
И улыбки, и улыбки, здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!
Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте!
Воспитатель: Дети, мы получили письмо. (Показывает и читает.)
«Очень вас, друзья, люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Лес приглашает нас в гости! Но в начале надо ответить на вопросы.
- Какое сейчас время года? (Осень.)
- Какой месяц? (Ноябрь.)
- Какого цвета листья осенью? (Красные, желтые, оранжевые.)
Воспитатель: Дети посмотрите, что лежат у нас на ковре? (Листья.)
Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
- А как можно ласково сказать про лист? (Листик, листочек.)
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья. Возьмите по два листика и все хором повторим волшебные слова:
Раз, два, повернись –
и в листочек превратись.
(Дети выполняют задание.) Вот мы и в лесу. Когда листики желтеют, что с ними происходит? (Они падают.)
Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы? (Листопад.)
- А когда под ногами много сухих желтых листьев, что мы слышим? (Слышим, как они шуршат.)
-Давайте все вместе повторим красивое слово листопад и расскажем стихотворение.

2)Хоровое чтение стихотворения:
Листопад, листопад.
Листья желтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро станет голым сад.(Я. Мирович)
Воспитатель: Дети, смотрите какие листья я собрала! Какого цвета листья? (Желтые и зеленые.) А давайте посчитаем.
3)Счет. Образование числа 5.
Магнитная доска разделена на 2 части. На нижнюю часть воспитатель ставит 4 желтых листьев, а на верхнюю — 3 зеленых листа. Дети считают листья.
Воспитатель:
- Сколько желтых листьев? (4 желтых листьев.)
- Сколько зеленых листьев? (3 зеленых листа.)
- Чего больше (меньше): желтых листьев или зеленых? (Желтых листьев больше.)
- Какое число больше: 4 или 3?
- Какое меньше: 3 или 4?
- Что надо сделать, чтобы желтых и зеленых листьев стало поровну? (Далее выясняют, что можно либо поставить еще 1 зеленый лист, либо убрать 1 желтый лист. Решают добавить еще 1 зеленый лист.)
- Сколько стало зеленых листьев?
- Как получилось 4 зеленых листа?
- Сколько теперь желтых и зеленых листьев? (Желтых и зеленых листьев теперь поровну: 4 желтых листьев и 4 зеленых листьев.)
- С дерева упал еще 1 желтый лист. (Воспитатель помещает на нижнюю полочку еще 1 желтый лист.)
- Больше стало желтых листьев или меньше?
-Сколько их стало? (Считает желтые листья: «1, 2, 3, 4,5. Всего 5 желтых листьев»; выделяет интонацией слово пять и делает обобщающий жест.) Дети вместе с воспитателем еще раз считают желтые листья.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Отдохнем теперь. Покружимся, потанцуем. (Танец с листьями.)
4)Геометрические фигуры.
В группу заходит плачущий Мишка.
Воспитатель: Что с тобой , Мишка?
Мишка: Моё одеяло прогрызли мыши. Это самое любимое моё одеяло. У меня не получаетя его починить.
Воспитатель:Не расстраивайся ,Мишка. Мы тебе поможем.(На подносе лежат геометрические фигуры – заплатки для одеяла . Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки»,которые подходят для ремонта одеяла.)
Воспитатель: Какие «заплатки» понадобились для ремонта одеяла? (Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.)
Мишка: Спасибо вам большое. Какие вы молодцы. Теперь я готов к зиме, к долгой зимней спячке. Дети, а как зимуют дикие животные в лесу? (Медведь, ежик впадают в спячку; заяц и белка меняют шубку.) Скоро придёт зима, суровая, снежная. Придёт и спросит: “Все ли вы готовы ко встрече со мной?” Спросит и птиц. Расскажите, чем питаются птицы зимой? (Семенами , личинками под корой деревьев, ягодами рябины.)
Воспитатель: Правильно, зимой птицам тяжело приходится, но рябина поддерживает их силы, помогает пережить долгую, суровую зиму. А за это птицы помогают лесу справляться с насекомыми-вредителями в теплое время года. Но на всех может не хватить ягод рябины. Поэтому я вам предлагаю нарисовать самим гроздья рябины, чтоб ни одна птица не осталась голодной.
Сейчас нам надо вернуться в группу. Для этого надо сказать волшебные слова:
5)Физминутка
Мы листики осенние, (покачивание руками над головой)
На ветках мы сидим
Дунул ветер – полетели. (бег, и руки в стороны)
Мы летели', мы летели
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Воспитатель: Вот мы и в группе.
6) Рисование. Гроздь рябины.
Воспитатель:
- Какого цвета ягодки рябины? (Красные.)
- Какой формы ягоды? (Круглые.)
- Как ягоды располагаются? (Близко друг к другу, образуя гроздья.)
Воспитатель: У вас на столах листы, на которых нарисованы веточки рябины. Мы приготовили их заранее. Сегодня же будем на этих ветках рисовать ягодки. Но посмотрите внимательно, на столах нет кисточек, чем же мы будем рисовать?
- Сегодня мы с вами будем волшебниками, не кисточкой рисовать будем, а ватными палочками. Берем красную гуашь, и окунаем в неё ватную палочку, после этого ставим ягодку на веточку рябины. Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой. Молодцы ребята, постарались очень красивые получились у вас гроздья!
7) Итог.
- Где мы с вами побывали? (В гостях у леса.)
-Чем занимались? (Играли: превращались в листочки, считали листики,чинили одеяло, рисовали и т.д.,)
-Понравилось вам в осеннем лесу?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе с использование ИКТ на тему "Осень" Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Осень» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе детского сада на тему: Осень Конспект занятия в средней группе на тему: Осень
Конспект интегрированной НОД для старшей группы на тему: Заюшкина избушка
Опубликовано: 1642 дня назад (28 ноября 2017)
Просмотров: 995
+3
Голосов: 3
Наталья Евгеньевна Шалашова # 28 ноября 2017 в 16:31 0
мне очень понравился ваш конспект,Возьму на заметку.Очень качественно подобраны методы и приемы, четко и грамотно выстроен конспект самого занятияя
Зиля Саматовна # 28 ноября 2017 в 18:55 0
Добрыйвечер!Ознакомилась с конспектом вашего занятия. Полноценное интегрированное занятие получилос, молодцы! Обязательно использую идею в своей работе! Даю вам свой голос! Успехов!
Румия Солтанмурадовна Оразбаева # 29 ноября 2017 в 14:26 0
Спасибо