Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированной НОД для старшей группы на тему: Заюшкина избушка

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Заюшкина избушка».
Автор: Оразбаева Румия Солтанмурадовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №59 «Золушка» г. Норильск.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД для детей старшей группы на тему «Заюшкина избушка». Данный конспект интегрированного занятия будет полезен воспитателям детского сада, родителям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.
Задачи: развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, закрепить умение узнавать сказки по иллюстрации; закрепить знания о последовательности цифрового ряда, соотносить целое и часть; упражнять в последовательном назывании дней недели; развивать мелкую моторику рук; развивать интерес к аппликации.
Предварительная работа с детьми: чтение и обсуждение русской народной сказки «Заюшкина избушка», дидактические игры «Назови дни недели», «Что за форма», заучивание стихотворения «Чтобы сказки не обидеть», скатывание салфеток в комочки.
Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку «В гостях у сказки».
Воспитатель:
Дети! Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем! (Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом перед экраном).
Воспитатель: Я знаю,что вы очень любите сказки. Предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? (Да.) Но перед тем, как отправиться в сказочное путешествие, дети расскажут нам стихотворения о сказках:
1 Ребенок: Чтобы сказки не обидеть,
Нужно их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.

2 Ребенок: Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться.
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.

3 Ребенок: Пети, Саши, Вани,
Леши, Кати, Тани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще «проверяйте»,
Ежедневно их читайте.
Воспитатель: Сказка нам поможет закрепить прямой и обратный счет, умение делить целое на две части, а также поможет закрепить умение последовательно называть дни недели и составлять изображение из геометрических фигур.
Воспитатель: Посмотрите, я вам буду показывать иллюстрации, а вы попробуйте угадать, какая эта сказка. ( Показывает картинки русских народных сказок: Колобок, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Гуси-лебеди, Заюшкина избушка.) Скажите, а кто написал все эти сказки? (Русский народ.) Значит, какие это сказки? (Русские народные сказки.) А как называется сказка,в которой Лиса выгнала Зайца из его избушки? (Заюшкина избушка) Сегодня я приглашаю вас в гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Под музыку появляется плачущий Заяц.
Воспитатель:
Ой! Кто это к нам пришел? Не тот ли Заяц из сказки "Заюшкина избушка"?
Заяц: Здравствуйте! Я Заяц из сказки "Заюшкина избушка". Лиса выгнала меня из моего домика и сказала не возвращаться. Мне так страшно, я так хочу вернуться в свою избушку. Петушок, который мне помогал, куда-то делся. Может вы мне поможете?
Воспитатель: А чем же мы тебе поможем, Заяц?
Заяц: Лиса дала мне этот конверт с заданиями. А я ничего не понимаю и не умею читать.
Воспитатель: Дети, может выручим Зайца? (Да) Давай сюда конверт.(Воспитатель достает из конверта письмо и читает:"Я, Лиса, пущу Зайца в избушку тогда, когда вы выполните все задания. За каждое правильно выполненное задание будете получать одну часть картины-пазла. Эта картина складывается из отдельных частей . Их необходимо соединить, чтобы получилось целое изображение.")

1 Задание: « Назови соседа».
Воспитатель проводит задание. На доске числа-домики.
Воспитатель:
Что вы видите на доске?(Числа,цифры,домики.) Давайте посчитаем сколько домиков. ( Один ребенок выходит и считает.) А теперь попробуем посчитать обратным счётом. ( Другой ребенок выходит считать.)
Назови соседа числа "8" и т.д. (Воспитатель по очереди спрашивает у детей.)
Воспитатель:
Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием. За это получаете первую часть нашей картины-подарка. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску.)

2 Задание: «Деление целого на части. Подели яблоко поровну».
Воспитатель читает третье задание. Заяц проводит задание.(Заяц достает яблоко и пытается его съесть.)
Воспитатель:
Заяц, угости и нас тоже яблочком?
Заяц: Я бы поделился, но у меня только одно яблоко.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать Зайцу? Как разделить яблоко на двоих? (Разрезать на 2 части, т.е пополам)
Заяц режет яблоко на 2 части.
Заяц:
Сколько частей получилось? (2 части.) Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина.) Что больше: целое яблоко или его половина? (Целое яблоко.) Что меньше: половина или целое яблоко? (Половина яблока.)
Воспитатель: Выполнено и это задание, за это получаете вторую часть картины.
Заяц: Ой! Что-то я устал и притомился. Дети, давайте поиграем.

Физкульминутка «Веселые зайчата». (Звучит музыка.)
Ну-ка дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки,
Хлоп-да хлоп, хлоп-да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
Пляшут весело там ушки!
Раз подскок, два подскок!
Поскакали все в лесок.

Воспитатель: Следующее задание мы будем делать за столами. Берите свои стулья и садитесь на свои места. (Дети садятся за столы.)

3 Задание: «Составь портрет зайчика».
Танграм проводит воспитатель.(Дети составляют из геометрических фигур зайца по образцу, звучит русская народная мелодия.)
Воспитатель:
Дети, перед вами изображение Зайца. И наша задача собрать такого же Зайца на столе. Выполнено и это задание. Молодцы, за это вы получаете третью часть картины. (Помещает на доску.) Для выполнения следующего задания надо встать в круг.

4 Задание: «Живая неделя».
Под считалку передают по кругу мяч.
Бежит мячик наш по кругу.
Ищет, ищет себе друга.
Эй, дружок, не зевай.
Дни недели называй. (Дети по порядку называют дни недели.)
- Какой сегодня день недели? (Понедельник.)
- Какой день недели был вчера? (Воскресенье.)
- Какой день недели будет завтра? (Вторник.)
- А сколько дней в неделе? (В одной неделе семь дней.)
Воспитатель: Вот вам четвертая часть картины. (Помещает на доску.)

5 Задание: «Домик для Лисы». Коллективная работа. Аппликация.
Проводит воспитатель с Зайцем.(Звучит мелодия.)
Заяц:
Какая же хитрая Лиса! Солько заданий задала! Чтобы все успеть, нам надо разделиться. Девочки выполняют задание со мной. Мы будем собирать картину-пазл.
Воспитатель: А мы с мальчиками сделаем подарок - новый дом для Лисы. Прошу всех пройти к столу.( На столе контур домика и заранее заготовленные, скомканные шарики из салфеток.) Мальчики, мы сейчас украсим домик шариками из салфеток, которые сделали на кануне.

Итог:
Воспитатель: Дети, скажите, что мы сегодня делали, чем занимались? (Мы помогали Зайцу, выполняли различные задания, считали до 10 и обратно, угадывали соседей чисел, делили яблоко, собирали зайчика из геометрических фигур, повторили дни недели, сделали и подарили новый домик для Лисы.)
Что вам понравилось больше всего?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по теме «Под шынараком дружбы»

Похожие статьи:

Сценарий интегрированного занятия в старшей группе

Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Сутки

Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия на тему «Деревья» в старшей группе

Конспект НОД для средней группы на тему «Путешествие в осенний лес» | Творческий проект в первой младшей группе на тему: Новый год
Опубликовано: 2327 дней назад (11 декабря 2017)
Просмотров: 4351
0
Голосов: 0
Ирина Виталиевна Иноземцева # 12 декабря 2017 в 08:15 0
Здравствуйте, Румия! Большое спасибо, занятие мне понравилось. Все соответствует Программе. С удовольствием возьму его для проведения открытого мероприятия.