Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Заюшкина избушка».
Автор: Оразбаева Румия Солтанмурадовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №59 «Золушка» г. Норильск.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД для детей старшей группы на тему «Заюшкина избушка». Данный конспект интегрированного занятия будет полезен воспитателям детского сада, родителям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.
Задачи: развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, закрепить умение узнавать сказки по иллюстрации; закрепить знания о последовательности цифрового ряда, соотносить целое и часть; упражнять в последовательном назывании дней недели; развивать мелкую моторику рук; развивать интерес к аппликации.
Предварительная работа с детьми: чтение и обсуждение русской народной сказки «Заюшкина избушка», дидактические игры «Назови дни недели», «Что за форма», заучивание стихотворения «Чтобы сказки не обидеть», скатывание салфеток в комочки.
Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку «В гостях у сказки».
Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем!
(Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом перед экраном).
Воспитатель: Я знаю,что вы очень любите сказки. Предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны?
(Да.) Но перед тем, как отправиться в сказочное путешествие, дети расскажут нам стихотворения о сказках:
1 Ребенок: Чтобы сказки не обидеть,
Нужно их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
2 Ребенок: Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться.
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.
3 Ребенок: Пети, Саши, Вани,
Леши, Кати, Тани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще «проверяйте»,
Ежедневно их читайте.
Воспитатель: Сказка нам поможет закрепить прямой и обратный счет, умение делить целое на две части, а также поможет закрепить умение последовательно называть дни недели и составлять изображение из геометрических фигур.
Воспитатель: Посмотрите, я вам буду показывать иллюстрации, а вы попробуйте угадать, какая эта сказка.
( Показывает картинки русских народных сказок: Колобок, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Гуси-лебеди, Заюшкина избушка.) Скажите, а кто написал все эти сказки?
(Русский народ.) Значит, какие это сказки?
(Русские народные сказки.) А как называется сказка,в которой Лиса выгнала Зайца из его избушки?
(Заюшкина избушка) Сегодня я приглашаю вас в гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Под музыку появляется плачущий Заяц.
Воспитатель: Ой! Кто это к нам пришел? Не тот ли Заяц из сказки "Заюшкина избушка"?
Заяц: Здравствуйте! Я Заяц из сказки "Заюшкина избушка". Лиса выгнала меня из моего домика и сказала не возвращаться. Мне так страшно, я так хочу вернуться в свою избушку. Петушок, который мне помогал, куда-то делся. Может вы мне поможете?
Воспитатель: А чем же мы тебе поможем, Заяц?
Заяц: Лиса дала мне этот конверт с заданиями. А я ничего не понимаю и не умею читать.
Воспитатель: Дети, может выручим Зайца?
(Да) Давай сюда конверт.
(Воспитатель достает из конверта письмо и читает:"Я, Лиса, пущу Зайца в избушку тогда, когда вы выполните все задания. За каждое правильно выполненное задание будете получать одну часть картины-пазла. Эта картина складывается из отдельных частей . Их необходимо соединить, чтобы получилось целое изображение.")
1 Задание: « Назови соседа».
Воспитатель проводит задание. На доске числа-домики.
Воспитатель: Что вы видите на доске?
(Числа,цифры,домики.) Давайте посчитаем сколько домиков. (
Один ребенок выходит и считает.) А теперь попробуем посчитать обратным счётом.
( Другой ребенок выходит считать.)
Назови соседа числа "8" и т.д.
(Воспитатель по очереди спрашивает у детей.)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием. За это получаете первую часть нашей картины-подарка.
(Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску.)
2 Задание: «Деление целого на части. Подели яблоко поровну».
Воспитатель читает третье задание. Заяц проводит задание.(Заяц достает яблоко и пытается его съесть.)
Воспитатель: Заяц, угости и нас тоже яблочком?
Заяц: Я бы поделился, но у меня только одно яблоко.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать Зайцу? Как разделить яблоко на двоих?
(Разрезать на 2 части, т.е пополам)
Заяц режет яблоко на 2 части.
Заяц: Сколько частей получилось?
(2 части.) Как можно назвать каждую часть яблока?
(Половина.) Что больше: целое яблоко или его половина?
(Целое яблоко.) Что меньше: половина или целое яблоко?
(Половина яблока.)
Воспитатель: Выполнено и это задание, за это получаете вторую часть картины.
Заяц: Ой! Что-то я устал и притомился. Дети, давайте поиграем.
Физкульминутка «Веселые зайчата». (Звучит музыка.)
Ну-ка дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки,
Хлоп-да хлоп, хлоп-да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
Пляшут весело там ушки!
Раз подскок, два подскок!
Поскакали все в лесок.
Воспитатель: Следующее задание мы будем делать за столами. Берите свои стулья и садитесь на свои места.
(Дети садятся за столы.)
3 Задание: «Составь портрет зайчика».
Танграм проводит воспитатель.(Дети составляют из геометрических фигур зайца по образцу, звучит русская народная мелодия.)
Воспитатель: Дети, перед вами изображение Зайца. И наша задача собрать такого же Зайца на столе. Выполнено и это задание. Молодцы, за это вы получаете третью часть картины.
(Помещает на доску.) Для выполнения следующего задания надо встать в круг.
4 Задание: «Живая неделя».
Под считалку передают по кругу мяч.
Бежит мячик наш по кругу.
Ищет, ищет себе друга.
Эй, дружок, не зевай.
Дни недели называй.
(Дети по порядку называют дни недели.)
- Какой сегодня день недели?
(Понедельник.)
- Какой день недели был вчера?
(Воскресенье.)
- Какой день недели будет завтра?
(Вторник.)
- А сколько дней в неделе?
(В одной неделе семь дней.)
Воспитатель: Вот вам четвертая часть картины.
(Помещает на доску.)
5 Задание: «Домик для Лисы». Коллективная работа. Аппликация.
Проводит воспитатель с Зайцем.(Звучит мелодия.)
Заяц: Какая же хитрая Лиса! Солько заданий задала! Чтобы все успеть, нам надо разделиться. Девочки выполняют задание со мной. Мы будем собирать картину-пазл.
Воспитатель: А мы с мальчиками сделаем подарок - новый дом для Лисы. Прошу всех пройти к столу.
( На столе контур домика и заранее заготовленные, скомканные шарики из салфеток.) Мальчики, мы сейчас украсим домик шариками из салфеток, которые сделали на кануне.
Итог:
Воспитатель: Дети, скажите, что мы сегодня делали, чем занимались?
(Мы помогали Зайцу, выполняли различные задания, считали до 10 и обратно, угадывали соседей чисел, делили яблоко, собирали зайчика из геометрических фигур, повторили дни недели, сделали и подарили новый домик для Лисы.)
Что вам понравилось больше всего?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе по теме «Под шынараком дружбы»
Похожие статьи:
Сценарий интегрированного занятия в старшей группе
Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Сутки
Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия на тему «Деревья» в старшей группе