Внеурочное занятие по английскому языку в 3 классе с презентацией. Формы обращения в английском языке
Конспект внеурочного занятия по английскому языку в 3 классе с презентацией на тему "Формы обращения в английском языке"
Автор: Любочкина К.В., учитель английского языка, МБОУ ООШ №28 г. Шахты Ростовской области. Описание материала: данный материал будет полезен учителям английского языка, работающим в начальной школе. Данный конспект внеурочного занятия входит в небольшой цикл разработанных мною занятий для кружка "Деловой английский". Задачи: познавательные (расширить кругозор обучающихся, познакомить с правилами обращения в англоговорящих странах); развивающие (развивать произносительные навыки, память, логическое мышление, внимание); воспитательные (воспитывать толерантное отношение к стране изучаемого языка, к ее традициям и обычаям, формировать положительную мотивацию к изучению английского языка).
Ход занятия:
Приветствие. Целеполагание. Слайд 1. Учитель: То, как мы обращаемся к людям, имеет важное значение, потому что данное знание позволяет нам быть вежливыми. Сегодня мы с вами узнаем, как правильно обращаться к людям, живущим в англоговорящих странах. Мы будем с вами смотреть презентацию, и вы будете делать записи в своих тетрадях. Я уверена, что вы видели много фильмов зарубежных производителей, и вы, наверное, заметили, каким образом герои этих фильмов обращаются друг к другу?
Ответы учеников
Хорошо! Вы очень внимательны.
Итак, наиболее часто используемые обращения англичан и американцев. Слайд 2,3. К знакомым людям мы с вами должны обращаться при помощи следующих обращений.
Mr., Mrs., Miss. Как правило, после данных обращений следует фамилия.
Обучающиеся учатся читать обращения, учитель также обращает особое внимание на разницу между Mrs. (обращение к замужней женщине) и Miss (обращение к незамужней женщине, девушке). Слайд 4. Для стиля сугубо официального характерны формы обращения Sir, Madam. (Обучающиеся повторяют за учителем). Данные формы используются, как правило, если имя того, к кому вы обращаетесь неизвестно. Слайд 5. Еще несколько обращений, которые вам могут понадобиться: Officer! (к полицейскому) Doctor! (к доктору) Father! (к священнику). Слайд 6. При обращении к группе людей используются фразы:
Dear friends! (Дорогие друзья!) Ladies and gentlemen! ("Господа!" или "Леди и "джентльмены!")
Чтобы представить человека, используется фраза:
This is … - Это …
Давайте попробуем представить следующих героев:
Учитель демонстрирует слайды 7-12 с портретами героев фильма "Гарри Потер". Обучающиеся должны вставить нужные обращения.
Например, This is Mr. Potter.
Также можно напомнить детям, что в последней части Мисс Уизли и Мисс Грейнджер вышли замуж за Мистера Поттера и Мистера Уизли, затем задать вопрос, как поменяются обращения к девушкам после их замужества.
Miss Granger -> Mrs. Weasley
Miss Weasley -> Mrs. Potter Учитель: За фразами представления обычно следует обмен любезностями. Слайд 13. Однако и здесь для человека неискушенного могут встретиться подводные камни. Так, сугубо формальное приветствие How do you do? иногда ошибочно используется в качестве вопроса «Как дела?». Эта формула вежливости, однако, употребляется только во время официального знакомства и соответствует русскому «Здравствуйте» и требует повторения в ответной реплике. Далее возможны реплики типа:
Nice to meet you/Happy to meet you/ I’m glad to meet you. Физминутка. Учитель: А теперь давайте посмотрим несколько примерных диалогов знакомства.
- Mr. Smith, this is Mr. Petrov.
- How do you do, Mr. Petrov?
- How do you do, Mr. Smith?
- Mrs. Smith, this is Miss Petrova.
- Glad to meet you, Miss Petrova.
- Happy to meet you, Mrs. Smith.
- Hellо!
- Hi!
- What’s your name?
- I’m Mary. And you?
- My name’s John. Nice to meet you.
- Nice to meet you too.
- Where are you from?
- I’m from California. What city are you from?
- I’m from New York City.
- Do you live in a small house or in a skyscraper?
- I live in a skyscraper. Обучающиеся читают диалоги по ролям.
Можно предложить обучающимся разыграть сценки знакомства и представления.
Представьте, что вы работаете в компании. Для обмена опытом к вам приехала делегация из Великобритании. Ваша задача представить своего начальника (господина Германова) своей иностранной коллеге (госпоже Браун).
Подведение итогов занятия. Что нового вы сегодня узнали? Чему вы удивились? Что больше всего понравилось? Учитель: Our time is up! Good bye, everybody!
Презентация на тему: Формы обращения в английском языке
Здравствуйте, Кристина Владимировна!
С большим интересом прочла конспект внеурочного занятия "Формы обращения в английском языке". Занятие соответствует поставленным цели и задачам: способствует развитию произносительных навыков учащихся, расширению кругозора, воспитанию уважительного отношения к традициям и обычаям страны изучаемого языка. Благодарю Вас за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Кристина Владимировна, здравствуйте.Тема вежливости в настоящий момент является актуальной, так как многие дети, да и порой и взрослые не владеют элементарными навыками общения. На своем занятии Вы обучаете детей продуманно вести диалог,используя определенные обращения.Языковые навыки способствуют развитию памяти, кругозора детей, речи.И это очень важно. Спасибо!
Здравствуйте, Кристина Владимировна! Спасибо за приглашение. На мой взгляд интересный и очень актуальный материал. Спасибо, что делитесь своим опытом. Голос!
Кристина Владимировна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом внеурочного занятия по английскому языку на тему: "Формы обращения в английском языке". Жизненно! Современно! Вы раскрыли очень важную тему. Вы создаёте условия для расширения кругозора учащихся, знакомите с правилами обращения на английском.
Примите мой голос, желаю УДАЧИ в конкурсе!
Здравствуйте, Кристина Владимировна! Спасибо за приглашение. Интересное и полезное во всех отношениях занятие. Умение правильно обращаться друг к другу всегда остаётся актуальной темой не только для детей, но и для взрослых. Презентация помогает овладеть материалом, разнообразие форм работы увлекает и стимулирует детей к познавательной активности, улучшает результат усвояемости языка. С удовольствием голосую и желаю успехов!
Интересный конспект внеурочного занятия по английскому языку. "Формы общения" важны в любом языке.
Понравилось использование героев из книги "Гарри Поттер", как очень полюбившихся в нашей стране (сама большая поклонница этих книг).
Примите голос +
Кристина Владимировна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом внеурочного занятия по английскому языку на тему: "Формы обращения в английском языке".
Ярко, интересно, жизненно!
Разговаривать вежливо ВАЖНО на любом языке!
Голос. Успехов!
С уважением!!!
Здравствуйте, Кристина Владимировна! Благодарю за приглашение. С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Внеклассное мероприятие соответствует поставленным цели и задачам. Использование презентации помогает детям лучше овладеть изучаемым материалом. Кроме этого,очень понравилось, что на занятии используются такие знакомые и полюбившиеся многим герои произведений Дж. К. Роулинг. Детям легче "обратиться" к ним, чем каким-то виртуальным людям.
Все формы работы будут способствовать лучшему освоению навыков вежливого обращения к людям.
Дальнейших творческих успехов! Примите мой голос +8.
Здравствуйте, Кристина Владимировна! Спасибо за приглашения в Вашу школу вежливости! На мой взгляд, занятие оформлено грамотно, все цели и задачи достигнуты.Примите мой голос!
Кристина Владимировна, благодарю за приглашение!
Мне очень понравилось представленное Вами занятие по формированию форм обращения в английском языке. Материал понятен и доступен, использование имён знакомых и любимых детьми персонажей фильма о Гарри Потере, добавит заинтересованности и привлечёт ещё большее внимание со стороны учеников.
Конспект грамотно изложен и представлен на высоком уровне.
С удовольствием ранее проголосовала за Ваш труд!
Добрый вечер, Кристина Владимировна!
Вы заинтересовали меня конспектом внеурочного занятия по английскому языку на тему: «Формы обращения в английском языке». Актуальна сейчас не только тема вежливости, но и этикет в культуре общения. Своевременно Ваше занятие вдвойне ещё и потому, что многие школьники сейчас путешествуют по Европе, им приходится общаться именно на английском языке. (На себе испытала, когда в Греции пыталась узнать у прохожих, где памятник Аристотелю) Занятие простое, полезное, профессионально продуманное. Голос и пожелание успеха!