Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мешочки для сенсорного развития детей своими руками

Изготовление мешочков для сенсорного развития детей с разными видами круп
Автор: Родионова Елена Ивановна, воспитатель
Место работы: МБДОУ № 1 "Семицветик", г. Гаджиево, Мурманской области.
Цель: развивать у детей воображение, память, усидчивость, мышление, внимание, аккуратность, тактильные ощущения, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук. Данные занятия способствуют развитию речи детей, стимулируют способность к творчеству.
Сенсорные ощущения классифицируются на: зрительные,осязательные,вкусовые, обонятельные и слуховые.
Именно в соответствии с ними у ребенка формируются понятия о размере, форме, цвете, звуках, вкусе, запахе.
Ход работы:
Основная наша задача заключается в, собственно, изготовлении самих мешочков.
Мне под руку попали вот такие мешочки для пылесоса.

Сами по себе они, конечно, не надежные (их края склеены). Просторочим их.

Затем, обработаем верхний край нашего мешочка.
В шнурок для завязывания мешочка проденем бусины, обработаем концы и завяжем.

В месте бокового шва мешочка пристрочим наш шнурок.

У меня 5 мешочков с разными шнурками и бусинами.

Далее следует творческая работа smile - подбор крупы для наполнения мешочков.
Безусловно, данный подбор должен в первую очередь базироваться на принципе безопасности. В любом случае, занятия с мешочками должны проводиться под пристальным наблюдением взрослого.
Я свои мешочки наполнила горохом (круглым), фасолью, чечевицей, рисом и гречей.
Все крупы имеют различную форму. Этот фактор благоприятно сказывается на сенсорном восприятии малыша. Мои детки (воспитанники) уже с легкостью на ощупь определяют вид крупы.

Очень нравится моим карапузам игра на поиск и распознавание спрятанного животного в крупе.

Урааа!!! Нашел!!! Это мммм... ЛЕВ!!!
Вот такой не сложный мастер-класс с позитивными эмоциями joke
Спасибо за внимание!!!

Рекомендуем посмотреть:

Сенсорная адаптационно - дидактическая юбка Дидактическая игра своими руками на развитие воображения у дошкольников Игры для сенсорного развития детей в детском саду Сенсорные бутылки для детей

Похожие статьи:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста в ДОУ

Массажная дорожка для детей своими руками пошагово с фото
Опубликовано: 2601 день назад (8 ноября 2017)
Просмотров: 2725
+7
Голосов: 7
Юлия Александровна Дерягина # 8 ноября 2017 в 20:36 +1
Елена Ивановна, здравствуйте.прочитала Ваш мастер-класс, у меня детки ясельной группы, возьму на вооружение вашу идею.Такие мешочки действительно развивают тактильные ощущения деток, а также сенсорное восприятие мира.Мой голос ВАм
Юлия Сергеевна Попова # 8 ноября 2017 в 20:52 +1
Мне понравилась идея использования мешков для пылесоса. Я так понимаю вы изготовили несколько мешочков с разными наполнителями? Можно же не только распознавать животных, но и, как вариант распознавать наполнители)) Спасибо за идею zst
Гульнара Руслановна Курманова # 9 ноября 2017 в 10:25 +1
Очень интересная идея! Подходит для любого возраста, игра всегда будет увлекательной для детей! Развивается и мелкая моторика рук, и мышление, сенсорное восприятие мира. Отличная работа!
Ольга Владимировна Горланова # 9 ноября 2017 в 12:52 +1
Мне тоже интересна идея изготовления нестандартного оборудования для сенсорного развитая детей младшего дошкольного возраста. Можно привлечь родителей изготовить аналогичные мешочки с разным наполнением.
Светлана Владимировна Субботина # 9 ноября 2017 в 15:46 +1
отличнейшая идея для развития знаний об окружающем мире для детей! материал этот будет полезен как детям с ОВЗ, так и детям без нарушений развития. нужно применять данную методику в своей работе!
Ольга Васильевна Яковлева # 9 ноября 2017 в 20:46 +2
Елена Ивановна, здравствуйте. Спасибо за интересную идею! Обязательно воспользуюсь. Дальнейших творческих успехов! голос
Елена Ивановна Родионова # 9 ноября 2017 в 22:10 +1
Огромное спасибо всем за такие теплые комментарии. Безусловно, в первую очередь мы научились распознавать саму крупу, а затем уже, когда интерес к ней пропал, стали искать в ней животных.
Ольга Васильевна Уразаева # 13 ноября 2017 в 23:10 +1
Спасибо за интересную идею, обязательно возьмем на заметку в работе с детками ясельной группы.
Ольга Романовна Мяснянкина # 14 ноября 2017 в 20:42 +1
в нашей группе тоже есть подобные мешочки, но только главная цель: узнавать на ощупь какая крупа в мешочке. Главное, это хорошо прошить мешочек и чтобы сверху можно было туго завязать. дети настолько любопытные, недавно они открыли один мешочек с гречкой.
Виктория Михайловна Брускова # 4 февраля 2018 в 16:26 +1
возьму на заметку