"Сундук знаний" сценарий праздника для детей 5-7 лет к 1 сентября - День Знаний
Цель: Создать радостную и весёлую атмосферы праздника, мотивацию к получению новых знаний.
Задачи:
- Развивать танцевальные и певческие способности.
- Воспитывать любовь к русским сказкам, способствовать развитию интереса к чтению книг.
- Воспитывать положительные качества у детей, чувство взаимопомощи.
Описание:
Сценарий может быть использован воспитателями детских садов, педагогами-организаторами, педагогами дополнительного образования, учителями начальных классов, вожатыми.
Ход
Звучит веселая музыка, дети входят, занимают свои места.
Ведущая:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
По Родине нашей День знаний идёт –
Учиться спешит самый разный народ.
Шагай смелей вперёд, малыш!
Учись, трудись, расти!
Ведь для тебя в твоей стране
Открыты все пути!
А где ваша правая рука?
А где ваша левая нога?
А где ваши ручки? Похлопали!
А где ваши ножки? Потопали!
Настроенье отличное у нас???
Все такого мнения?
Все без исключения!! Правда?
Дети: Да!!!!!!!!!!
Ведущая: Крикнем дружно все
Дети: УРА!!!!!!!!!!!!
Ведущая:
Очень весело сегодня,
Звонко голоса звенят.
Потому что "Праздник Знаний"
Отмечает детский сад!
Ведущая:
А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами «Здравствуй, садик! Это я!»
Ведущая:
Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущая:
Ласковый сентябрь сегодня,
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущая:
Много нас: смешных и разных,
Вместе - дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД»
Дети:
1.
Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2.
Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3.
Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4.
Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
5.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
6.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
Ведущая:
Громко музыка играет,
Всех на танец приглашает.
ТАНЕЦ «ШАЛУНИШКИ»
Дети:
1.
По тропинкам, по дорогам,
Золотым осенним днём
Прямо к садику родному
Мы с букетами пойдём!
2.
После лета хочется
Повидать друзей
Воспитателей своих
Встретить поскорей.
3.
Будут воспитатели
С нами здесь играть,
Будут воспитатели
Нас учить считать.
Хорошо будем считать,
Всё скорей хотим узнать!
4.
Я с утра иду весёлый,
Солнце улыбается
Потому что день хороший –
Праздник отмечается
5.
Папа, бабушка, сестрёнка
Провожают в детский сад
И тихонько в назиданье
Всё твердят мне всё твердят:
«Не ленись, и не дерись!
Слушай всё внимательно.
Делай всё старательно!»
6.
Вот пришёл, я здесь друзья!
Все мы - как одна семья.
Принимай любимый сад
Неугомонных дошколят!
7.
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
8.
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
9.
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель!
Ведущая:
Поздоровались, и вот
Песня всех ребят зовёт!!!
ПЕСНЯ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»
Ведущая:
Знания – это хорошо. А что у вас здесь еще интересного есть?
Видит сундук.
О, сундук!?
На сундуке письмо. Читает.
«Сундук знаний»… Так, так…
«Чтобы вам его открыть, ключи надо раздобыть»
«Чтобы легким был ваш путь, про зарядку не забудь»
Так это мы запросто. Правда, ребята!?
Дети: Да!!!
«ЗАРЯДКА» Муз. «Солнышко лучистое»
Ведущая:
Ребята, я вижу стрелочки.
Куда же они ведут? Идет по стрелочкам.
Вижу конверты. Что- то на них написано: «Сказочные маршруты».
Как интересно. Ребята, разбирайте конверты. И отправляйтесь на поиски волшебного ключа.
Каждая группа получает конверт с названием маршрута (спортивный зал, методический кабинет, логопед, медицинский кабинет) и отправляются по своим маршрутам. Там их встречают сказочные герои.
В медицинском кабинете детей встречает Айболит.
Айболит:
Здравствуйте, Саши, Марины и Пети!
Здравствуйте, лучшие дети на свете!
Зачем вы ко мне пожаловали.
Дети отвечают.
Айболит:
Слышал я о таком сундуке, но не могу отпустить вас в дорогу, пока не проверю, все ли здоровы.
Айболит просит детей показать язык, вытянуть руки вперед, сесть, встать и т.д.
Айболит:
Все здоровы, молодцы.
Если вы выполните мои задания, то я вам отдам ключик. Согласны?
Дети отвечают.
ИГРА «ВРЕДНО-ПОЛЕЗНО».
Айболит:
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать хором словами «полезно» и хлопать в ладоши или «вредно» и топать ногами:
- По утрам делать зарядку (полезно)
- Не мыть руки перед едой (вредно)
- Промывать глаза по утрам… (полезно)
- Чистить зубы (полезно)
- Смотреть близко телевизор (вредно)
- Ежедневно гулять на улице (полезно)
- Пить только газировку (вредно)
- Есть фрукты и овощи (полезно)
- Заниматься физкультурой (полезно)
ЗАГАДКИ.
1.
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть еще таблетки
Вкусом, как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно…. (витамины)
2.
Он стеклянный, очень важный.
Мамам точно он расскажет,
Какова температура
И нужна ли вам микстура.
Держим мы его под мышкой:
И девчонки, и мальчишки,
Хоть болеть не в радость нам.
Что же это?- …..(градусник)
3.
В светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя , для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь-….(аптека)
4.
Это дом многоэтажный
Чистый , светлый , очень важный.
Встретишь разных тут врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? -… (в больнице)
5.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться. (Мыло)
6.
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
7.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
8.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый. Подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят (Душ)
Айболит:
Ну, молодцы, все задания выполнили.
Вот ваш ключик. Отдает.
Айболит:
Ну, ребята, до свидания
Обещайте на прощанье
Зубки чистить, ручки мыть,
Фрукты, овощи любить.
Чтобы быть всегда в порядке,
Начинайте день с зарядки.
Знаю, встречусь с вами снова,
Всё, пока, будьте здоровы!!!
В методическом кабинете детей встречает Василиса Премудрая.
Василиса:
Здравствуйте, гости дорогие.
Заходите на мою полянку, располагайтесь.
Я – премудрая девица,
На все руки мастерица,
Все я знаю, там и тут,
Ну а как меня зовут?
Дети отвечают.
Василиса:
Молодцы. Правильно отгадали.
А зачем вы ко мне пожаловали.
Дети отвечают.
Василиса: (На столе разложены предметы: яблоко, стрела, корзинка с пирожками, клюка, шапка, блюдечко, скатерть, ковер и т.л.)
Ребята, помогите мне разобрать эти вещи по сказкам.
Дети по очереди называют предмет и из какой он сказки.
Василиса:
Я вам буду загадки загадывать, а вы – найти отгадку. (на стене картинки со сказками) Договорились?
Дети: да!
ЗАГАДКИ.
1.
Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля.)
2.
На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна-лягушка.)
3.
Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)
4.
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица.)
5.
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок.)
6.
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? (Яблоня.)
Василиса:
Молодцы, ребятки, справились с заданием. Вот вам ключик. Отправляйтесь дальше. Желаю вам сказочных успехов.
В кабинете у Логопеда детей встречает Иванушка на печи.
Иванушка:
Здравствуйте, ребята.
Заходите-заходите.
Я в семействе не один,
Третий, неудачный сын,
Каждый, кто со мной знаком,
Называет дураком.
Не согласен я никак –
Не дурак я, а добряк.
Узнали меня? Как меня зовут?
Дети отвечают.
Иванушка:
Молодцы. Правильно отгадали.
А зачем вы ко мне пожаловали.
Дети отвечают.
Иванушка:
Я тут, ребята, подработать решил и устроился местным почтальоном. Почту, так сказать, доставляю. Письма приходят на электронный адрес леса, я их распечатываю и получателю передаю. А тут неприятность произошла. Что-то в компе поломалось и теперь непонятно от кого послания пришли. Поможете разобраться?
Дети отвечают
Иванушка:
Вы и мне поможете и ключик свой получите. Я вам послание зачитывать буду, а вы подскажите мне от кого оно пришло. Согласны.
На стене развешены иллюстрации из сказок. В сумке у Иванушки письма.
Иванушка по очереди достает письма и зачитывает послание, а дети должны прикрепить это письмо на нужную иллюстрацию сказки.
1. «Спасите, нас съел серый волк.» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
2. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.»(Мышка из сказки «Курочка ряба»)
3. «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби.» (Волк из сказки «Волк и Лиса»)
4. «Помогите, наш дом сломан, но сами целы.» (Звери из сказки «Теремок»)
5. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома.» (Маша из сказки «Маша и Медведь»)
6. «Помогите, мой брат превратился в козленочка.» (Алёнушка из сказки «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка»)
7. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул.» (Медвежонок из сказки «Три медведя»)
8. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке.» (Иван-царевич из сказки «Царевна лягушка»)
Иванушка:
Ну, молодцы, ребята, помогли мне с работой справиться. Вот вам ключик. Ступайте дальше. До новых встреч!
В спортивном зале детей встречает Кощей Бессмертный.
Кощей:
Ну, заходите, коль пожаловали.
День и ночь, день и ночь
Денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим,
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну –
И от счастья ахну!
Ну что, ребята, угадали, кто я?
Дети отвечают.
Кощей:
Ну, надо ж, угадали! Да, я Кощей, а прозвище мое – Бессмертный. Только по секрету вам скажу, не бессмертный я, поняли, а смерть моя знаете где???
Дети отвечают.
Кощей:
Так что, это не секрет вовсе, а откуда же вы это узнали?
Дети отвечают.
Кощей:
Ну и ладно... Всё равно я великий, великий злодей и если вы забрели в мою пещеру, то просто так я вас отсюда не выпущу. Задание я тут для вас подготовил. Сложнющее... Выполните его – отпущу, а не выполните... В рабство задеру и заставлю все мои сокровища чистить. Согласны вы на мои условия?
Дети отвечают.
Кощей:
Ну, слушайте. Надо мне вспомнить аж четыре заклинания. Они помогут мне, а без них я пропаду! Заклинания эти из разных сказок. Если поможете мне их вспомнить, я вам подарю волшебный ключик. Мне от него проку нету, а вам он пригодится в вашем деле. Ну что, по рукам?
Дети говорят, что помогут.
Кощей демонстрирует детям иллюстрации из сказок и просит произнести заклинание, которое есть в данной сказке.
Кощей:
1.
Первое заклинание из сказки про Емелю и чудесную щуку.
Дети: По-Щучьему велению, по моему хотению… )
Кощей:
Ой, ведь правда! Вспомнил! Ай да, молодцы!
2.
Ну, вот вам вторая задача: заклинание из сказки «Сивка-Бурка». Как призывал ее Иванушка - дурачок?
Дети: Сивка-Бурка – вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой)
Кощей:
Верно! Вот умненькие какие! Как же я сам-то не вспомнил, голова пустая!
3.
Ну а третье заклинание из сказки про летучий корабль, который Ваня-трубочист построил. Какие слова нужно было произнести, чтобы корабль поднялся в небо и полетел?
Дети: Земля, прощай! В добрый путь!)
Кощей:
Точно сказали! Уж и я сразу вспомнила!
4.
Ну а четвертое теперь угадайте. Оно из сказки про сестру мою троюродную – Бабу-Ягу, она это заклинание говорит своей избушке на курьих ножках, чтоб та к ней повернулась и ее впустила.
Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом!)
Кощей:
Ой, правда! Ой, вы молодцы, помогли мне. Спасибо! Вот и ключик вам! Отдает ключик.
Все группы детей,выполнив задание, получают ключи от сундука знаний и возвращаются в музыкальный зал. где их дожидается ВЕДУЩАЯ.
Ведущая:
Какие вы молодцы. Трудно вам пришлось? Расскажите.
Дети отвечают.
Ведущая:
Я думаю, что справиться с заданием вам помогла ваша крепкая дружба и взаимовыручка. Вы все большие молодцы! И я предлагаю вам, прежде, чем мы откроем наш «Сундук знаний», станцевать наш веселый танец.
ТАНЕЦ «МЫ ДРУЗЬЯ»
Ведущая:
Так давайте же откроем этот сундук знаний.
Замков - 4.и ключей тоже 4.
От каждой группы один ребенок открывает замок. (на ключах и замках подсказки (например, замок и ключ одного цвета или замок и бантик на ключе одного цвета и т.п.).
Ведущая открывает сундук. В нем конфеты знаний. Раздача.
Ведущая:
Позолотил сентябрь листву
И с радостью пойдем мы снова.
Туда, где знания живут!
Где подарить их нам готовы!
Ребята, счастливого пути в страну знаний.
Дети под музыку выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
День знаний в детском саду
Сценарий праздника, посвящённого Дню Знаний в детском саду
День знаний в детском саду. Сценарий
Планирование на 1 сентября в ДОУ
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ко Дню знаний
Сценарий линейки «День знаний» в детском саду