Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного НОД в средней группе ДОУ

Интегрированное занятие в детском саду средней группе «Путешествие в волшебную страну красок». Конспект
Цель:
- учить детей эмоционально-образно воспринимать цвет;
- дать представление о спектральном круге на основе цветов радуги;
- развивать воображение, образное мышление;
- познакомить с работами художника - иллюстратора Сутеева В.
Воспитатель вносит посылку (коробку)
- Сегодня к нам в группу пришла посылка. Давайте мы с вами ее откроем и посмотрим. Что в ней лежит и узнаем, кто ее послал.
Воспитатель открывает посылку и достает письмо, читает его:
- «Здравствуйте, ребята! Пишут вам друзья из волшебной страны Красок. Мы приглашаем вас к себе в гости. Но попасть в волшебную страну Красок не просто. Надо выполнить задания:
1. рассказать о предметах, которые лежат в посылке.
2. Нарисовать радугу. Радугу необычную, волшебную, именно по такому радужному мосту вы и сможете попасть в нашу страну Красок. Чтобы нарисовать радугу, вам понадобятся волшебные краски. Если забудете хоть один цвет радуги, то вы не сможете попасть в нашу страну. К вам на помощь придут маленькие человечки и загадки – подсказки. Ваши друзья».
- Ребята, вы хотите попасть в волшебную страну Красок? Давайте попробуем выполнить задания.
Воспитатель достает из посылки краски.
- Для чего нужны краски?
- Какие краски бывают (гуашевые и акварельные)
Затем воспитатель достает палитру, кисточку и тоже задает вопросы об этих предметах.
- В посылке еще есть записки, интересно, что же в них написано? (Воспитатель достает записки)
-Это, наверно, и есть загадки –подсказки!
Давайте прочитаем самую первую:
Если такого цвета помидор,
То поспел он, ясно.
Если такого цвета светофор
То идти опасно.
Ну, а если такого цвета нос-
Значит, на дворе мороз.
Про какой это цвет загадка? (красный)
- А вот и красны й человечек – клякса выскочил из посылки! Он мне сказал, что у каждого цвета есть своя любимая музыка. Человечки-кляксы очень любят танцевать. Красный человечек приглашает нас маршировать, т.к. его музыка – это марш.
Звучит марш, дети маршируют под музыку.
- Прочитаем следующую загадку
Что за мячик весело наряженный?
Мячик не резиновый, мячик апельсиновый.
- какого цвета апельсин? (оранжевого)
-А здесь же еще написано и про другой цвет:
Лимон на цыпленка похож
Только вот ног у него не найдешь.
Цыпленок похож на лимон,
Только растет не на дереве он.
Про какой цвет эта загадка? (желтый)
Выскакивают желтая и оранжевая кляксы.
Посмотрите на этих человечков. Они такие веселые и.. теплые. Да, у них такой же цвет, как у солнышка! Сразу же представляется лето, теплый желтый песочек. Так и хочется станцевать озорной. Веселый танец. Кажется, на такой танец они нас и приглашают.
Танец «Чунга-Чанга»
- какой, интересно, следующий цвет?
Кузнечик Кузька – спинка, лапки, голова.
Он такого ж цвета как трава (зеленый цвет)
Выскакивает зеленый человечек.
- Этот зеленый прыгунишка знает только один танец про Кузнечика
Танец «Кузнечик» муз. Шаинского
На следующей записке опять написано про два цвета.
Нравятся Насте голубые краски,
Голубые платья, голубые глазки
И еще голубика в лесах (голубой цвет)
- Еще один человечек – клякса. Он похож на голубой, только потемнее, такого же цвета, как вода в реке. Какой это цвет? (синий)
- Посмотрите на двух этих человечков и скажите, что вы чувствуйте. Да, становится немного прохладно и спокойно. Какая же у них музыка?
Звучит вальс.
Под такую музыку можно кружиться, как снежинки зимой.
Воспитатель достает фиолетового человечка.
- Вот и последний фиолетовый человечек, темный цвет, как ночное небо. Ночью мамы вам поют колыбельные песни. И этот цвет тоже очень любит слушать колыбельную.
Звучит колыбельная.
Затем дети раскладывают кляксы в том порядке, как они выскакивали из посылки.
И рисуют на большом листе полоски радуги.
(Оранжевого и голубого цветов в красках нет, воспитатель напоминает, что эти цвета можно получить смешав два цвета: красный и желтый, синий и белый)
Вышла радуга-краса,
Разноцветная коса.
Ленты пестрые в косе,
А всего их ровно семь.
Дети читают стихотворение «Цвета радуги»:
Знаменосец – красный цвет,
Ярче в мире цвета нет!
Цвет оранжевый – огонь
Этот цвет рукой не тронь!
Желтый цвет – его сосед.
Это урожая цвет.
Цвет зеленый – цвет весенний
Он любимый цвет растений.
Если в небе тучек нет,
Голубой у неба цвет.
В синем цвете нам видна
Глубина и высота.
Фиолетового цвета гребни гор
В часы рассвета.
Звучит спокойная музыка.
- А теперь закройте глазки и представьте, что идете по нашему радужному мосту.
- Вот мы и попали в волшебные страну красок. И сейчас краски расскажут вам историю, как помогли петушку.
Показ на мультимедийном прокторе сказки Сутеева «Петушок и краски» . (Можно чтение с показом рисунков художника-иллюстратора Сутеева.)
- Понравилось вам в этой необычной стране ? Но уже пора нам возвращаться обратно.
Снова звучит спокойная музыка, и воспитатель просит детей представить, как они возвращаются по радужному мосту.

Похожие записи:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и музыке в средней группе Конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе Конспект НОД в средней группе ДОУ. Нетрадиционное рисование Конспект непосредственной организованной деятельности по математике. Средняя группа
Игры на развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2308 дней назад (25 декабря 2017)
Просмотров: 1459
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Анастасия Юрьевна Гуртовая # 26 декабря 2017 в 18:18 0
Здравствуйте, Светлана Александровна! Очень интересная разработка занятия. Материал соответствует возрастной категории детей. Дети с удовольствием выполняли предложенные задания.
Светлана Александровна Васильева # 26 декабря 2017 в 19:43 0
Спасибо