Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: Осень
Цели:
- Систематизировать и закреплять знания детей об осени и осенних явлениях природы.
- Формировать представление о периодах осени и их характерных особенностях.
- Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Задачи:
1. Обогащать и активизировать речь детей.
2. Закрепить знания об осени.
Ход занятия.
Дети садятся на ковре полукругом.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня здесь. Давайте с вами поприветствуем друг друга, повернемся и улыбнемся. Ребята, у меня для вас есть необычная загадка, послушайте ее.
Осень
Что такое, что случилось?
Почему-то вся листва
Завертелось, закружилась
И на землю опустилась.
Солнце лучиком блеснуло
Потому что белым днем,
Небо брызнуло дождем!
(Т.Павлова)
-Ребята, о каком времени года идет речь?
-( О Осени)
-Правильно. А у нас сейчас какое время года за окном?
-(Осень)
-Вот сегодня мы поговорим об этом времени года.
(Чтение рассказа И.Соколова-Микитова «Осенний вечер»)
-Какие признаки осени вы увидели в этом рассказе?
(Ответы детей)
-Ребята, а какие еще времена года вы знаете?
(Ответы детей)
-Я вам сейчас прочитаю стихотворение Я.Акима «Где ты бродишь осень», а вы мне назовете времена года, которые здесь упоминаются.
Осенью дождливой
Прямо сплю и вижу:
По снежку хрустящему
С горки бы, на лыжах!
А зимою лютой,
Вечером, в мороз,
Вспомню двор весенний,
Листики берёз.
У апрельской лужицы
Жду я не дождусь —
Поскорей бы лето,
В речку бултыхнусь!
«Где ты ходишь, осень?» —
В августе спрошу,
Потому что в школу
Я к друзьям спешу.
(Ответы детей)
-А что вам нравится в каждом времени года?
- Послушайте еще одно стихотворение, написал его Иван Бунин.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой…
-О каком времени года этот отрывок из стихотворения?
-В этом стиховорении И.Бунина лес расписной, лиловый, золотой, багряный, тоесть он разнцветный: розовый, желтый, красный.
-А каким вы видите его, какой он еще бывает?
- А поздней осенью он какой?
(Деревь голые, лес хмурый)
Физ.минутка:
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. (Вращение руками.)
То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Приседание.)
Мы последний раз присели,
Отдохнули, посвежели.
А теперь домой идем,
Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)
-Ребята, давайте назовем осенние месяцы.
(Сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Как мы охарактеризуем каждый месяц? Какие признаки осени к ним подходят?
- А теперь давайте
поиграем в игру «Кто, какой?»
- Я называю предмет, а вы должны сказать каким он бывает. Это не бязательно должны быть цвета, это может быть размер, форма.
- Дерево (коричневое, зеленое, желтое, без листьев, голое …)
- Погода(…)
- Солнце(…)
- Дождь(…)
- Небо(…)
- Вот молодцы, мы сегодня с вами назвали признаки осени .
- Следующим за осенью какое время года будет?
- (Зима)
И мы с вами обязательно увидимся и поговорим о зиме. До свидания, ребята!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна
Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной группе
Игры и упражнения для детей 6-7 лет на закрепление правильного произношения и дифференциацию звуков
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе ДОУ