Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Наши любимые сказки»

Занятие по развитию речи в ДОУ для старших дошкольников
Цели и задачи: продолжать знакомить детей со сказками; развивать и активизировать речь детей; учить четко и ясно выражать свои мысли .
Материалы: макет замка, макеты сказочных героев, «лесной чащи».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята, я знаю, что все любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. И сегодня мы с вами отправляемся в такое путешествие по сказкам за тридевять земель в тридесятое царство. Но чтобы туда попасть, нужно произнести заклинание:
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Ниже неба, на земле,
Было царство на холме.
Жили там такие люди,
Угадать их просто будет…
(Перед детьми выставляется макет сказочного замка.)
- Посмотрите , а вот уже и сказка начинается, а чтобы узнать кто в этом замке живет, нам нужно отгадать загадки.
Ребята, сейчас я загадаю загадку про первого героя:
(по мере отгадывания загадок, воспитатель выставляет макеты сказочных героев)
Самый главный господин
Он в стране такой один
Не на ступе, а на троне,
И не в шапке, а в короне?
(Царь)
(Появляется макет «царя»)
Молодцы. Теперь угадаем второго героя:
И румяна, и бела,
И красива, и мила
В башне сумрачной живет,
Принца суженого ждет?
( Принцесса)
(Выставляется макет «принцессы»)
Третий герой:
Кто пройдет огонь и воду?
Юной деве даст свободу?
Поцелует и спасет,
Злые чары разобьет?
(Принц)
(Выставляется макет «принца»)
Какие вы, ребята, молодцы. А еще одного героя вы отгадаете?
Крепко сшит и ладно строен,
И один он в поле воин.
За отчизну постоит,
Будет подлый враг разбит?
(Богатырь)
(Появляется последний макет «богатыря»)
- А теперь мы с вами отправимся по неведомым дорожкам в сказку.
(Дети берут макеты сказочных героев и идут по групповой комнате, предварительно оформленной в виде «лесной чащи».)
Проводится физминутка.
- Ребята, а давайте вспомним сказки, где встречаются наши сказочные герои.
(Дети приводят примеры сказок с участием данных сказочных героев)
- Какие вы молодцы! А давайте мы придумаем свою сказку о наших героях.
(Дети по очереди берут одного или нескольких сказочных героев и предлагают свой вариант).
- Вот и мы с вами сегодня немного побыли авторами сказок. Может быть кто -то из вас вырастет и станет настоящим писателем. А мы возвращаемся из тридесятого царства в наш детский сад.
(Дети с макетами сказочных героев так же проходят по «лесной чаще» назад).
- До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Занятие по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительном классе коррекционной школы VIII вида

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Конспект занятия в детском саду «Наш Есенин». Старшая группа | Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Разноцветная осень»
Опубликовано: 2386 дней назад (13 мая 2018)
Просмотров: 840
+1
Голосов: 1
Наталья Алексеевна Фомина # 18 мая 2018 в 09:56 0
Ольга Николаевна, задумка вашего занятия интересна. Но у меня возникает вопрос: либо ваше занятие слишком затянуто так как необходимо выслушать каждого ребенка со своей сказкой, либо наоборот - дети не смогли высказаться???