Конспект занятия в старшей группе по творчеству Сергея Есенина
Программные педагогические задачи:
Познакомить детей с творчеством Сергея Есенина. Расширять словарный запас новыми словами. Воспитывать уважение и восхищение к поэзии.
Предварительная работа:
Проявлять познавательный интерес к родной земле. Совершать прогулки в парк, рассматривать альбом « Деревянное зодчество», заучивание стихов.
Материалы: картины родной природы, портрет С. Есенина. Просмотр слайдов.
Словарная работа: изба, Русь, воочию, хата.
Занятие
Воспитатель:
Слава нашей стороне,
Слава русской старине.
И про эту старину
Я рассказ сейчас начну.
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.
1-ы слайд (Портрет Есенина)
Сегодня ребята я хочу вас познакомить с поэтом Сергеем Есениным, с нашим земляком. Родился он в селе Константиново. В 17 лет он перебрался в Москву. Он воочию видел нищету деревенской жизни, и тяготы сельского труда. Сергей Есенин в своих стихах прославлял красоту Рязанских полей, природы. Простая крестьянская изба, родные приокские просторы обретают почти сказочную красоту.
1 ребенок:
Полыхают зори, курятся туманы,
Над резным окошком занавес багряный
2 ребенок:
Вьются паутины с золотой повети.
Где-то мышь скребется в затвореной клети.
Воспитатель:
Любуясь особенностями деревенской жизни, картинами природы,Сергей Есенин стремится донести до нас свою радость от их видения.
2 слайд
( Показ картин Рязанской природы)
3 ребенок:
Гой ты, Русь моя родная,
Хаты- в ризах образа…
Не видать конца и края -
Только синь сосет глаза.
4 ребенок:
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонко чахнут тополя.
5 ребенок:
Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселых пляс.
6 ребенок:
Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.
7 ребенок:
Если крикнет рать святая:
« Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: « Не надо рая,
Дайте родину мою».
Воспитатель: Вот так С. Есенин любит свою родную землю. Она дала ему большее - наделила мудростью, представлениями о добре и зле, о правде и кривде, о счастье и несчастье. Ребята, а сейчас под стихи С. Есенина мы сделаем физ. минутку.
Физ. минутка
Гляну в поле, гляну в небо
( прикладываем правую- левую руку ко лбу и смотрим в разные стороны)
И в полях и в небе рай
Снова тонет в копнах хлеба
( при этом маршируем)
Незапаханный мой край
Снова в рощах непасеных
(приседаем, обнимая себя)
Неизбывные стада
И струится с гор зеленых
(изображение ручейка)
Златострунная вода
Воспитатель:
Продолжаем разговор о том, как С. Есенин описывает жизнь людей в старину на Руси.
3 слайд (Картины с изображением деревенской работы)
Ребята скажите, а кто из вас уезжает к бабушке в деревню? ( ответ )
Там вы купаетесь в речке, ходите за грибами, ягодами. В деревне летом очень привольно и весело.
В старину люди тоже любили отдыхать у своих домов , только они назывались избами. И С. Есенин, наблюдая за людьми родного села, их песнями, поверьями, частушками, сказаньями, сочинял свои стихи теми словами, которыми разговаривал народ.
Старость на Руси всегда уважали, оберегали, считали, что все кто состарились должны доживать свой век спокойно.
Лесов в России много и поэтому С. Есенин очень много стихов посвятил деревьям.
4 слайд
«Белая береза под моим окном»»
«Клен ты мой опавший»
«Черемуха душистая с весною расцвела» и многие другие.
Из деревьев мужики строили или,как в старину говорили, рубили избы, но и не только рубили ,а помогали друг другу поле пахать, сено косить, урожай собирать. И эта традиция сохранилась до сих пор. И сейчас люди приходят на помощь друг к другу. Ребята, а давайте сейчас мы с вами поиграем в игру.
«Колечко – колечко»
Кому колечко упадет, тот свое имя назовет. Колечко-колечко выйди на крылечко( кладет колечко в ладошки ребенку). Ребенок встает и произносит свое имя: Машенька, свет Александровна, Катюшенька, Мишенька.
К нам пришли имена из старины глубокой. Каждое имя имеет свое значение, например Ирина- мир, Александр-защитник, Владимир-владелец мира.
Звучные русские имена затронули душу С.Есенина и он написал стихи, посвященные конкретным людям. «Хороша была Танюша, краше не было в селе», Марфа Посадница.
В стихах Есенина мы видим образы родной природы, переживания за родной народ, любовь к своей родине. Время не властно над поэзией Есенина, и каждое поколение открывает для себя нечто близкое и дорогое. Вот и мы с вами сегодня тоже узнали много чего нового для себя. На этом наше занятие закончено.
До свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы
Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство»
Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе