Конспект по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «В железнодорожном депо».
Тема занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
– закреплять знания детей о наземном, железнодорожном транспорте;
– закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10, порядковый счёт;
– закреплять представления о расположении чисел в числовом ряду;
– закреплять умение называть соседей числа в числовом ряду;
– закреплять умение соотносить число и количество;
– закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
Коррекционно-развивающие задачи:
– формировать концентрацию произвольного внимания;
– развивать мыслительные процессы анализа и синтеза;
– развивать вербальную и образную память;
– развивать зрительное, слуховое, двигательное ощущение;
– формировать точность речевых высказываний, а именно правильно согласовывать числительные и существительные, читать арифметические примеры;
– продолжать учить отгадывать загадки;
– развивать общую моторику;
Воспитательные задачи:
– воспитывать интерес к математическим занятиям;
– воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять его инструкции;
Оборудование:
1. Магнитная доска с магнитами.
2. Дидактическое пособие «Математика» (лото серии «Умный паровозик»).
3. Компьютер.
4. Видеоролики с физкультминутками.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Ход занятия.Ход занятия
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! У меня для вас загадка! Отгадайте, что это!
«Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведёт всех за собой».
Ребята, и что это такое? (поезд). А как называется самая мощная часть поезда, которая тянет все вагоны? (локомотив, паровоз). Посмотрите, ребята, в депо приехали паровозы. Депо - это место, где стоят поезда, где их ремонтируют.
II. «Посчитай».
Но паровозики в депо перепутались и встали не на свои места, нужно поставить их в правильной последовательности. Отлично! Теперь паровозы стоят правильно! Их нужно пересчитать и проверить, все ли приехали в депо! Сколько их? (10) Отлично! А теперь посчитаем по порядку: первый, второй... Молодцы!
III. «Назови соседей».
Скажите, ребята, между какими паровозами стоит паровоз номер 6? (5 и 7) Паровоз номер 4, 8, 9? Какой паровоз стоит перед паровозом номер 9? Какой паровоз стоит слева от третьего? Молодцы!
IV. «Соотнесение числа и количества».
Ребята, паровозы растеряли все вагоны. И не могут отправиться в путь. Поможем каждому паровозу найти свой вагон (дети сидят за столами, каждому выдаётся набор карточек с изображением груза в вагоне). Сосчитайте груз в вагоне, назовите, что там и сколько. Как думаешь, Ярослав, какой паровоз тянет твой вагон? (в вагоне 10 пирамидок, цепляем к паровозу номер 10).
V. Физкультминутка.
Физкультминутка с Капитаном Крабом (видеоролик с гимнастикой).
VI. Решение примеров.
А вот еще вагоны (выдается следующий набор карточек с примерами). Решите пример и подумайте, к какому паровозу нужно прицепить этот вагон. Считаем с помощью пальцев или палочек (выдаются каждому).
(10 – 3 = 7, прицепим к паровозу номер 7; 3 + 2 = 5, прицепим вагон к паровозу номер 5).
VII. Итог.
Молодцы, ребята! Что мы сегодня делали на занятии? Да, считали паровозы! Помогли прицепить все вагоны к паровозам, и теперь поезда смогут отвезти грузы адресату. Все молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия по теме «Овощи». Старшая группа с ЗПР
Конспект по математике в подготовительной группе ДОУ. Счёт в пределах 10
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в мир математики»
Занятие по математике с детьми подготовительной группы ДОУ. Конспект