Занятие "Учимся понимать чувства других людей"
Тема. Учимся понимать чувства других людей.
Цель. Формирование навыков коммуникативного общения.
Задачи:
- учить детей понимать чувства, переживаемые другими людьми;
- развивать выразительные средства общения (интонация, мимика);
- воспитывать потребность в доброжелательном общении.
Материал: «цветок добрых слов», «портреты волшебников», контурные изображения лиц (девочек и мальчиков), «волшебный мешочек», фломастеры.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель организует игру «Пора вставать» (дети произвольно сидят или лежат на ковре). Он тихо произносит следующие слова:
«Мои детки крепко спят,
Потихонечку сопят».
Воспитатель и дети (повторяют за воспитателем), закрыв глаза, делают шумный вдох носом, выдох ртом «хо-о-о!». Затем воспитатель громко говорит:
«Солнце встало! Хватит спать!
Хватит спать! Пора вставать!»
Дети «просыпаются» и, встав на носки и подняв руки вверх, делают вдох. Затем быстро опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.
Воспитатель. Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте! Дети отвечают (улыбкой, кивком головы, словом). Я думаю, что если вы, проснувшись утром, дружно сделаете зарядку, улыбнетесь друг другу и скажете: «Здравствуйте», пожелав тем самым окружающим здоровья – хорошее настроение будет сопутствовать целый день не только вам, но и людям, которые находятся рядом.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Не сердись, улыбнись!». Для этого вам надо встать в круг, взявшись за руки. Каждый ребенок поворачивает голову к рядом стоящему партнеру, смотрит ему прямо в глаза и говорит ласково, сердечно улыбаясь: «не сердись, улыбнись» (игра заканчивается, когда все дети обратятся друг к другу с этой просьбой). Если вдруг случится так, что вы с кем-то поссорились – обязательно вспомните об этих словах.
Дети, я хочу вас познакомить с двумя девочками (приглашает двух девочек для проигрывания ситуации). Назовем их Оля и Лена. Эти девочки – подружки, но посмотрите на выражение их лиц. Как вы думаете, что случилось? (Дети приходят к выводу, что девочки поссорились).
Оля: Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Лена: Я ее не обижала –
Только книжку подержала,
Только с книжкой убежала
И сказала: «Не отдам!
А вы, ребята, когда-нибудь ссорились? Что вы чувствовали после ссоры? (Ответы детей) Давайте послушаем девочек, какие чувства испытывают они. Подскажите девочкам, как они могут помириться (советы детей, вспоминаем слова – «не сердись, улыбнись»).
Давайте посмотрим, сумеют ли девочки (воспользовавшись вашими советами помириться) помириться. Девочки мирятся, дети одобряют их, хлопая в ладоши.
Я хочу познакомить вас с очень полезным правилом, правилом примирения. И звучит оно так: «Дружба начинается с улыбки…». Правило не только полезное, но и простое в выполнении. Всего лишь надо взяться за руки, посмотреть в глаза и молча подарить самую добрую улыбку (выполняют в кругу).
В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «драконы»: гнев, обида, зависть. Человек становится злым, сердитым, недовольным. Он даже может причинить боль и неприятности другим. Вот такой случай произошел с одним из волшебников.
Жил-был волшебник (показываю «портрет» доброго волшебника). Каким он был, дети? Как вы догадались? (По выражению лица). Какое у него лицо? (Веселое, доброе…). Наверное, много добрых дел совершил этот волшебник. Но вот в него вселились драконы, посмотрите, как он изменился (показываю другой «портрет»).
Каким стал волшебник? Какое у него лицо? (Ответы детей)
Если он таким останется, сколько же плохих дел может натворить. Я знаю один способ, с помощью которого, мы сможем помочь волшебнику, и он снова станет добрым. У нас есть «волшебный мешочек» - спрячем в него «драконов», т.е. сложим все отрицательные эмоции (называют и «кладут») и крепко завяжем мешочек.
Посмотрите на портрет, волшебник снова стал добрым. Очень тяжело жить злому человеку, даже если он волшебник.
Поговорим о вашем настроении. Я предлагаю вам контурные изображения лиц (девочек и мальчиков). Подумайте и нарисуйте свое настроение. Нарисовали, а теперь расскажите о своем настроении (какое оно, на что похоже, какого цвета, с каким запахом можешь сравнить). Я рада, что у вас хорошее настроение.
Волшебник, в знак благодарности, подарил нам удивительный, необыкновенный цветок. Он называется – «Цветок добрых слов» (показываю цветок). На каждом его лепестке живут добрые слова. Предлагаю каждому из вас (по очереди) оторвать лепесток с понравившимся словом, произнести вслух и подарить его, кому пожелаете. Посмотрите, ребята, какими счастливыми стали люди, получившие в подарок ваши слова-лепестки. Всегда приятно видеть счастливых, улыбающихся людей. Не зря же говорят – «Доброе слово и кошке приятно».
Наше занятие закончено.
Желаю всем хорошего настроения!
Рекомендуем посмотреть:
Воспитательное мероприятие по Правилам дорожного движения, 2 класс
Воздействие коллектива на личность воспитанника
Занятие для воспитанников детского дома. Тема: «Моя будущая семья»
Как восстановить родительские права
Похожие статьи:
Конспект воспитательного мероприятия в начальной школе по теме «Когда шалость становится правонарушением»