Применение приёмов «Облако мыслей» и «Вершина» при обучении написанию итогового сочинения на уроках литературы в старших классах
Мастер-класс
Филянина Н.С. МБОУ Жемчужненская СШ №1 Республика Хакасия
Третий год мы пишем итоговое сочинение – допуск в 11 классе. Поэтому существуют определённые ошибки: дети не всегда умеют аргументировать свои высказывания, так как не все учащиеся читают произведения как надо.
Существуют и трудности в оформлениях мыслей, речевые ошибки, неправильное написание слов, формулировка предложений и т.д. Поэтому я и задалась такой целью, какие существуют методы и приемы обучения написанию сочинения в старших классах и наткнулась на разработку элективного курса Суязовой Ирины Анатольевныиз Каменской СОШ № 1 с углублённым изучением отдельных предметов», которая предложила свои технологии обучения.
О некоторых из них я и расскажу сегодня на нашем занятии.(презентация)
Ваша задача: разработать проект – разместить фото героя относительно таких понятий как победа и поражение. У каждой группы будет свое задание. В идеале для учеников задание объемное, чтобы понять все характерные стороны героя, для нас в условиях экономии времени мы поработаем по минимуму.
Задание: где оказался герой на каждом этапе своих нравственных исканий?
Работа в группах.
Итог: из этих приёмов можно спрогнозировать темы сочинений на экзамене.
Рефлексия.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка в 9 классе коррекционной школы
Конспект урока русского языка в 8 классе
Конспект урока русского языка в 5 классе
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме: «Роль обращений в поэзии А. С. Пушкина»
Похожие статьи:
Конспект урока русского языка в 9 классе. Сложные предложения
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 5-8 классах
Конспект урока русского языка 8 класс
Конспект урока русского языка в 5 классе
Мастер-класс «Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы»