Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на зимнюю тему «Путешествие в Зимнюю сказку»

Занятие по развитию речи для детей 6-7 лет «Путешествие в Зимнюю сказку»
Описание материала: Материал может использоваться для проведения занятий по развитию речи с дошкольниками 6-7 лет. Конспект может быть полезен воспитателям детских садов.
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»
Задачи:
расширять, уточнять и активизировать словарь по данной теме;
знакомить с родственными словами, учить подбирать однокоренные слова;
закреплять умение образовывать относительные прилагательные;
закреплять умение составлять из слов предложения, правильно согласовывать слова в предложении;
тренировать в образовании приставочных глаголов;
развивать мышление, внимание, память, воображения;
развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: картины «Зима», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта»; лабиринты и карандаши для индивидуальной работы в тетрадях; герой «Зима»; снежок (мяч)
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, в Зимнюю сказку. Как вы думаете, в Зимней сказке кто живет и во что эти жители любят играть? (ответы детей - звери)
Воспитатель: правильно, а люди там могут жить? (ответы детей). А во что люди там могут играть? (ответы детей - катаются на лыжах, санках, играют в снежки, лепят снеговика, снежные крепости.)
Воспитатель: А если отправиться в гости в Зимнюю сказку, то на чем это можно сделать?
Дети: на поезде, машине, самолете...
Воспитатель: Давайте отправимся туда в санях – у нас ведь зима.
(Дети соглашаются)

Воспитатель: Донеслись до леса быстро. Давайте остановимся и немного погреемся.
Физкультминутка
В зимнем лесу
Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо, правую руку отвели
назад, повернулись влево, левую руку отвели
назад)
Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем)
Там синичек села стайка (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом (встаём, поднимаем руки вверх)
Ты смотри, зима настала! ( руки в стороны)
Снега выпало немало. (повороты головой влево - вправо)
Ну, скорей беги за мной, (бег на месте)
Поиграй в снежки и … стой!
Перед детьми появляется картина «Зимний лес»
Воспитатель: посмотрите на картину и скажите про какое время года загадка?
Дел у меня немало — я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ...
Дети: Зима
Воспитатель: а как вы догадались?
Дети: Зимой холодно, морозно. Идет снег. Деревья стоят голые, без листьев. На ветках деревьев лежит снег...
Воспитатель: правильно. А каких птиц можно встретить зимой?
Дети: можно увидеть воробья, ворону, снегиря…
Воспитатель: правильно. А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
Дети: зимующие
Воспитатель: верно. Вот мы и подошли к лесу. Напомните мне, кто же живет в лесу?
Дети: в лесу живут белки, лисы, волки, зайцы, медведи...
Воспитатель: А медведя можем сейчас увидеть?
Дети: Нет, потому что он зимой спит.
Воспитатель: верно. Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег». Я буду читать стихотворение, а вы добавляйте слова, родственные слову «снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (Снег.)
С неба все скользят пушинки—
Серебристые ... (Снежинки.)
На поселки, на лужок
Все снижается ... (Снежок.)
Вот веселье для ребят-
Все сильнее ... (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился ... (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка-
Эта девочка — ... (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри- ,
С красной грудкой ... (Снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ... (Снег.)
Воспитатель: умнички. Какие слова вы добавляли?
Дети: Снег, снежинки, снежок, снегопад...
Воспитатель: На какое слово они все похожи?
Дети: На слово снег
Воспитатель: Вспомните, как называются такие слова.
Дети: Родственные слова

Воспитатель: правильно. Продолжим наш путь. Что – то я замерзла. Как думаете почему?
Дети: потому что зима и холодно.
Воспитатель: а как по - другому сказать слово «холодно»?
Дети: морозно
Воспитатель: верно. Значит погода какая?
Дети: морозная погода.
Воспитатель: смотрите, а на деревьях шапки из снега. Значит шапки какие?
Дети: снежные шапки.
Воспитатель: А вот виден уже и домик изо льда. Значит домик какой?
Дети: ледяной домик.
Воспитатель: а это значит, что мы добрались до владений Зимы и оказались в Зимней сказке.
Воспитатель: смотрите, к нам кто-то идет.
Появляется Зима.
Зима: Я рада видеть вас, ребята в моем владении. Вы любите зиму? А умеете отгадывать загадки? Я сейчас загадаю загадки о зиме и зимних развлечениях. Попробуйте их угадать:
1. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)

2. Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые.
В них поставил две ноги —
И по большим снегам беги!
(Лыжи)

3. На льду танцует наш артист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…
(Фигурное катание)

4. Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о`кей!
Эта разновидность спорта
Называется…
(Хоккей)
5. Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает
(снеговик)
Молодцы! Умеете загадки отгадывать!

На доске выставляются картинки с зимними видами спорта.
Зима: А теперь назовите, какие зимние виды спорта вы видите?
Дети: фигурное катание, хоккей, саночный спорт, лыжный спорт, биатлон
Зима: Расскажите, что вы знаете про фигурное катание? Про, саночный, лыжный спорт? Как играют в хоккей? Что такое биатлон?(ответы детей)
Зима: Объясните, почему так назван человек:
биатлонист
саночник
лыжник
хоккеист
фигурист
Дети: биатлонист – бегает на лыжах и стреляет из винтовки
лыжник - катается на лыжах
саночник - катается на санках
хоккеист - играет в хоккей
фигурист - занимается фигурным катанием
Зима: а теперь поиграем в такую игру «Кому что нужно?». Догадайтесь, кому нужна клюшка? Коньки? Санки? Лыжи? Шайба?
Дети: Клюшка нужна хоккеисту
Коньки – фигуристу
Санки – саночнику
Лыжи – лыжнику, биатлонисту
Шайба – хоккеисту
Зима: молодцы. А во что вы любите больше всего играть зимой?
(Ответы детей.)
Зима: я вам предлагаю немного размяться и поиграть в снежки.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе)
очень гладкий (Гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)
Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок.)
Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок.)
И... сломаем (Топают.)

Зима: снежки мы слепили, теперь давайте поиграем в них. Я кидаю снежок и говорю слова, кто снежок поймает, тот должен составить предложение из этих слов:
Дети, снеговик, слепить
Дети, санки, кататься, на
Снежки, играть, мальчики, в
Снежинки, падать, легкие, тихо
Мальчики, хоккей, играть, в
Девочки, кататься, коньки, на
(Каждый ребенок составляет предложение из данных слов.)
Дети: Дети слепили снеговика.
Дети катаются на санках.
Мальчики играют в снежки.
Тихо падают легкие снежинки.
Мальчики играют в хоккей.
Девочки катаются на коньках.
Зима: Спасибо Вам ребята! С вами очень интересно, но вам пора возвращаться. Чтобы вернуться в детский сад вам нужно пройти лабиринт.
Детям дается лабиринт и карандаши.
Воспитатель: Все прошли лабиринт? Никто не заблудился. Вот мы и в саду.
Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили сегодня? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
(Выслушиваются ответы каждого ребенка.)
Источник: /blogs/irina-aleksandrovna-halko/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-puteshestvie-v-snezhnuyu-stranu.html

Рекомендуем посмотреть:

Беседа о зимующих птицах в подготовительной группе Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада на тему: Зима. Конспект Конспект НОД в подготовительной группе детского сада. Пластилинография «Снеговик» Конспект НОД «Музыка» для детей подготовительной группы детского сада на тему: Зима

Похожие статьи:

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Декабрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь

Познавательное занятие на тему «Зима» в подготовительной группе

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Февраль

Конспект занятия в детском саду по ФЭМП в средней группе «День рождения Зайца»
Опубликовано: 1008 дней назад (22 декабря 2018)
Просмотров: 1278
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Ольга Васильевна Кузьминова # 22 декабря 2018 в 16:45 +2
Здравствуйте, Елена Алексеевна!
Ознакомилась с вашим занятием по развитию речи, мне очень понравилось. Интересно подобраны игры, дети много отвечают, думают и все это в игровой форме. Желаю творческих успехов!
Примите мой первый голос!
Елена Алексеевна Мусатова # 22 декабря 2018 в 16:50 +2
спасибо
Ольга Николаевна Староверова # 22 декабря 2018 в 16:49 +2
Добрый день, Елена Алексеевна. Очень понравилось Ваше занятие. Очень грамотно проведена работа по обощению признаков зимы, дети закрепляют знания о лесных жителях. Примите мой голос. Спасибо.
Елена Алексеевна Мусатова # 22 декабря 2018 в 16:50 +2
спасибо
Олеся Николаевна Кузьмина # 23 декабря 2018 в 02:40 0
Здравствуйте. Мне очень понравился ваш конспект. Интересные задания, игры обязательно буду использовать в своей работе.
Ольга Васильевна Яковлева # 26 декабря 2018 в 20:41 +2
Здравствуйте, Елена Алексеевна! Интересное, насыщенное занятие. Грамотно подобраны игры, упражнения, физкультминутки. Цель и задачи выполнены в полном объеме. Дальнейших творческих успехов! голос