Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в детском саду по ФЭМП в средней группе «День рождения Зайца»

Конспект занятия по ФЭМП в ДОУ «День рождения Зайца». Средняя группа
Математика в средней группе ДОУ.
Цель: формировать математические знания детей через игровую деятельность
Задачи:
Образовательные. Закрепить названия геометрических фигур, их цвет и форму.
Развивающие. Уметь пользоваться картой, выполнять задание по образцу. Познакомить с понятием «четырехугольник». Развивать логическое мышление, внимание. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные. Формировать навыки взаимопомощи, доброжелательности, воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать, отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.
Материал: большие игрушки Зайца и Волка ( из мультфильма «Ну, погоди»), мультфильм «Ну, погоди», крупный деревянный конструктор, морской штурвал, капитанская фуражка, крупные геометрические фигуры, карта, блоки Дьенеша, корзинка.
Ход занятий
(дети вместе с воспитателем сидят и смотрят по телевизору мультфильм «Ну, погоди!». Вдруг раздается стук в дверь, и смех за ней.)
Воспитатель: Кто это там? Вы сидите тихо, а я пойду посмотрю. (открывает дверь, а там волк)
Волк: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам Волк пришел, а из какого он мультфильма?
Дети: «Ну, погоди!»
Воспитатель: волк, а что у тебя в руках?
(Волк говорит что-то на ухо воспитателю и отдает ему конверт)
Воспитатель: Дети! Заяц пригласил Волка на День рождения и прислал ему план своего места нахождения. Волк просит у нас помощи в нем разобраться. Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у Волка в конверте. Да здесь карта. Заяц ждет его на острове «Играйка», а на чем же мы сможем туда добраться?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Ну, у нас же нет с вами корабля, давайте его построим.
(Дети с воспитателем и Волком строят корабль)
Воспитатель: Теперь представьте, что Волк капитан, а мы пассажиры этого корабля, и поплывем к острову.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Ну, вот мы и добрались. Откроем карту и посмотрим ее. Смотрите, тут тропинка, по которой мы должны идти. Только глядите, тропинку кто-то сломал. Давайте ее построим. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре, назовите ее цвет и форму.
(Дети берут фигуры, называют форму и цвет и строят тропинку)
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем углы у квадрата и прямоугольника.
(Дети считают и отвечают: 4)
Воспитатель: Хотите, я вам скажу, как называются фигуры, у которых есть 4 угла?
Дети: Да.
Воспитатель: Четырехугольник. Давайте посмотрим все вместе.
(Дети повторяют вместе и индивидуально)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием мы справились.
Волк: Ой, я совсем забыл – мы же на День рождения идем, а я подарок забыл. Что же подарить Зайцу? Что он любит, дети?
Дети: Морковку.
(Воспитатель показывает морковку)
Воспитатель: Ребята, какая морковка по размеру? (большая и толстая) А какая она по цвету? (красная) А какая она по форме? (треугольная).
Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас отберем фигуры, похожие на морковку.
(Дети отбирают толстые, большие, красные треугольники и кладут в корзину)
Волк: Спасибо, теперь нам есть, что подарить Зайцу.
Воспитатель: Молодцы, потрудились, теперь давайте немножко разомнемся.

Физ. Минутка.
Сейчас мы будем хлопать,
Затем мы будем топать,
Потом мы повернемся,
И вместе улыбнемся.

Воспитатель: Давайте заглянем в карту, тут задание. Слушайте внимательно: дойдите к дереву, сделайте один шаг назад, два шага влево, один шаг вправо и три шага вперед.
Воспитатель: Смотрите, что это? Да это же сундук, скорее открываем.
(Дети с воспитателем и Волком открывают сундук, а зам Заяц)
(Волк и дети поздравляют Зайца и дарят ему морковки)

Воспитатель: Ну что, Волк, ты больше не будешь обижать Зайца?
Волк: Нет.
Воспитатель: Дети, правильно Волк поступает? Можно ли обижать Зайца?
(Выслушиваются ответы детей)
Воспитатель: Ну что, вот и пора возвращаться в детский сад. Давайте пригласим Зайца и Волка в гости.
(Дети берут героев с собой на корабль)
Воспитатель: Скорее на корабль, все по местам.
(Звучит музыка, путешественники возвращаются в детский сад)
Воспитатель: Ну что, вам понравилось путешествовать? А помогать Волку? Поедем в путешествие еще?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я вами очень довольна и в следующий раз мы еще куда-нибудь отправимся путешествовать.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по ФЭМП в области «Познание» в средней группе Конспект ОД по ФЭМП к 8 марта в средней группе на тему «Подарки мамам»
Конспект занятия в ДОУ по патриотическому воспитанию: Мой город. Старшая группа | Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на зимнюю тему «Путешествие в Зимнюю сказку»
Опубликовано: 2398 дней назад (30 мая 2018)
Просмотров: 1296
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Олеся Николаевна Кузьмина # 31 мая 2018 в 14:08 +1
Здравствуйте.
Елена Алексеевна, мне понравился ваш конспект. Полезное и интересное занятие. Спасибо.