Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в ДОУ по патриотическому воспитанию: Мой город. Старшая группа

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе
Программное содержание:
- Формировать представления о родном городе Рязань
- Закреплять знания о флаге, гербе России
- Познакомить с флагом и гербом города
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу
- Познакомить детей с достопримечательностями города
- Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой двор
- Формировать умение работать в коллективе
Оборудование: фотографии с достопримечательностями города, рисунки детей.
Раздаточный материал: клей, ватман; изображения машин, улиц, деревьев.
Предварительная работа: рисунки детей и родителей на тему «Моя улица».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то все у них получается. Ребята для вас приготовила вопросы.
Итак первый вопрос.
1. Наша страна называется...
Дети: Россия
2. Мы живем в городе….
Дети: Рязань
3.Как называется наш детский сад?
Дети: "Семицветик"
4. Какие улицы нашего города вы знаете…
Дети: ул.Ленина, ул. Лермонтова, ул. Новаторов, ул. Вишневая
5. На какой улице находится наш детский сад?
Дети: ул.Московское шоссе
Я живу на улице 1 Центральный проезд. А вы?…..
Дети: ул.Вишневая, ул. Тракторный проезд, ул. Мервинский проезд,ул. Народный бульвар.
Воспитатель: ой, кто-то стучится к нам. Кто бы это мог быть?
Дети: за кем-то пришли.
Воспитатель открывает дверь, а там Лунтик.
- Ребята, посмотрите, это же Лунтик. Он прилетел к нам в гости не то что из другого города, а с другой планеты. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя) .
Воспитатель: Молодцы! Ребята, Лунтик просит нас рассказать ему про наш город. Расскажем?
Дети: да!
Воспитатель: тогда для начала мы прочтем стихотворение о родном городе.
1 ребенок.
Люблю я город свой,
Люблю я край родной,
И рада, что живу я тут,
Где новых все открытий ждут.
Наш город расцветает,
Как будто он живой.
И каждый гость пусть знает,
Про город наш родной.
2 ребенок.
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
— Молодцы!
Воспитатель: Перед вами лежат конвертики, вам необходимо из предложенных символик выбрать герб г. Рязани.
Воспитатель: А теперь посмотрите на картинку и сравните, правильно ли вы выбрали герб.
Воспитатель: Что изображено на гербе?
Дети: князь
Воспитатель: правильно. В золотом поле Князь в красной накидке, скреплённой на груди золотой застёжкой, в зелёной шапке, платье, сапогах и серебряных штанах, держащий в правой руке серебряный меч, а в левой — серебряные ножны; шапка и накидка отделаны чёрными соболями. Герб украшен Шапкой Мономаха. Щитодержатели — конь и грифон, («грифон — феникс»). Щит окружён золотой цепью —знаком главы муниципального образования — город Рязань.

Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
- Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем.

Воспитатель: у меня есть загадки про город, слушайте внимательно.
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)

2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)

3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)

4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад
Что же это... (детский сад)

5. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем… (магазине)
- Молодцы. Все загадки отгадали.
Воспитатель: а теперь посмотрите на картинки и угадайте, что изображено.
1 картинка-площадь Соборная
Дети: площадь Соборная, здесь любят гулять и зимой и летом не только приезжие, но и горожане. Здесь проводят праздники.
2 картинка- площадь Победы.
Дети: вечный огонь. Его установили в память о победе в Великой Отечественной Войне.
3 картинка- цирк
Дети: рязанский цирк, в нем можно увидеть акробатов, гимнастов, клоунов и дрессированных животных.
4 картинка – Кукольный театр
Дети: там показывают разные представления и сказки.
5 картинка – памятник Олегу Рязанскому
Дети: Олег Рязанский был великим рязанским князем, за время правления которого Рязанское княжество достигло наивысшего развития.
6 картинка – памятник Евпатию Коловрату
Дети: Евпатий Коловрат - рязанский богатырь, боярин и воевода. Является символом силы, мужества, храбрости и преданности родной земле
Воспитатель: Молодцы. Вы очень хорошо рассказали о своем городе. А теперь, ребята, давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать, используя знак. Хлопок руками - правильно, топот ногами - нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель: молодцы. Все знаете. Ой, а что это Лунтик у нас плачет. Что случилось? Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что на его планете нет таких красивых мест, дворов, площадок. Давайте ему поможем.
Дети: давайте.
Воспитатель: Посмотрите на местожительства Лунтика. (Вывешивается ватман с изображением дороги и неба). Как вы думаете, чего здесь не хватает?
Дети: домов, машин, детских площадок, деревьев, цветов, магазинов.
Воспитатель: Мы сможем ему помочь?
Дети: да сможем.
Воспитатель: тогда давайте украсим планету-город Лунтика.
Дети берут готовые шаблоны и наклеивают на ватман.
Воспитатель: Лунтик, посмотри, ребята нарисовали свою любимую улицу, где они живут. Теперь твой дом тоже окружают красивые здания и растения, есть места развлечений. Ты рад?
Лунтик благодарит детей.
Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось сегодня больше всего.
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу, вы знаете и любите свой город, в котором вы живете. И раз вы такие всезнающие, то я вам хочу подарить на память магнитики с изображением разных известных мест нашего города.
Источник: http://kladraz.ru/blogs/yelvira-flyurovna-masegutova/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-moi-gorod-v-starshei-grupe.html

Рекомендуем посмотреть:

Беседа в старшей группе. Моя малая Родина Педагогический проект в детском саду в старшей группе. Родной город Конспект НОД в средней группе ДОУ. Моя малая Родина Исследовательский проект в детском саду в средней группе. Моя малая Родина

Похожие статьи:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. Мой город

Конспект занятия в детском саду по ФЭМП в средней группе «День рождения Зайца»
Опубликовано: 2157 дней назад (28 мая 2018)
Просмотров: 3871
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Надежда Николаевна Гришачева # 28 мая 2018 в 20:15 +1
Здравствуйте Елена Алексеевна. Очень интересное и познавательное занятие.Дети вспоминают названия своих улиц, а также символику России. С удовольствием беру себе за заметку.Спасибо.
Елена Алексеевна Мусатова # 29 мая 2018 в 07:42 +1
Надежда Николаевна спасибо за комментарий
Татьяна Егоровна Мухина # 29 мая 2018 в 09:59 +1
Елена Алексеевна, Ваше занятие очень интересное, дети постоянно занимаются познавательной деятельностью,развивают речь,которая необходима для полноценного формирования личности. Спасибо Вам.
Елена Алексеевна Мусатова # 29 мая 2018 в 20:42 +1
Спасибо за отзыв Татьяна Егоровна
Елена Алексеевна Мусатова # 29 мая 2018 в 20:42 +1
Спасибо за отзыв Татьяна Егоровна
Ольга Васильевна Кузьминова # 29 мая 2018 в 14:30 +1
Добрый день, Елена Алексеевна!
У вас получилось интересное занятие по патриотическому воспитанию. Это очень важная тема, как для школьников, так и для дошкольников. Знать, любить свой город, свою страну нужно в любом возрасте. И очень хорошо если это все начинается с детского сада. Желаю вам творческих успехов в вашей работе!
Примите мой голос!
Елена Алексеевна Мусатова # 29 мая 2018 в 20:43 +1
Спасибо за голос Ольга Васильевна. и вам творческих успехов