Автор: Е.А. Панкратова - воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребёнка - детский сад № 6 г. Нового Оскола Белгородской области"
Данный конспект интегрированной НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе продолжает знакомить детей с историей и культурой родного города, приобщает детей к истокам и культуре своего народа.
Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.
Задачи: уточнить знания детей о родном городе. Познакомить детей с историей возникновения нового оскола, с его основателем. Объяснить символику Новооскольского герба. Развивать кругозор, внимание, память. Воспитывать в детях уважение к героям ВОВ, героям труда, любовь к родному городу.
Интеграция: коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.
Предварительная работа: проведение НОД «Наша Родина – Россия», «Символика России: гимн, герб, флаг», «Наш город – часть большой страны».
Рассказы воспитателя: «Главные достопримечательности родного города», «Природа родного края»
Экскурсии в библиотеку, музей, посещение Дома культуры. Оформление фотоальбомов «Мой любимый город», «Лето звонкое», а также выставки детских рисунков «Новый Оскол – глазами детей», сочинение стихов о родном городе. Работа с родителями «Сочинение стихов о Новом Осколе»
Материал к НОД: герб Нового Оскола (новый и исторический) для показа, а так же для работы за столом по количеству детей, портрет царя Алексея Тишайшего, Екатерины Великой, фото героев- новооскольцев ВОВ, и труда, карандаши.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сейчас наша Анечка прочитает нам одно замечательное стихотворение, а вы внимательно послушайте его.
Выходит девочка. Читает стихотворение
Этот город - похожий на сказку,
Здесь леса и дубы – колдуны,
И в закатных купаются красках
Все пейзажи родной стороны.
В этом городе звёзды мерцают,
В этом городе зори цветут.
В этом городе солнце сверкает,
И его облака стерегут.
И поёт по – над городом песни
Светлый ветер серебряных труб,
И хвостом потихонечку плещет
Рыба – царь. Рыба – свет – вырезуб.
Воспитатель: дети. Как вы думаете чему посвящено это стихотворение?
Дети: нашему городу Новому Осколу!
Воспитатель: а как вы догадались?
Дети: в стихотворении говорится о рыбе вырезубе. Он есть на гербе нашего города.
Воспитатель: молодцы, ребята, это стихотворение называется «Новому Осколу посвящается» Вам понравилось это стихотворение?
Дети: да, нам понравилось!
2 детей читают стихи.
Воспитатель: много стихов написано о любви к родному городу Новому Осколу. У нас даже есть специально изданный сборник стихов новооскольских авторов. Одно замечательное стихотворение стало гимном города. Его написал поэт И. Н. Крупа. На слова наложили музыку. И так появилась песня «Моя Родина – Новый Оскол». Давайте мы посмотрим на экран и послушаем её. Кто знает слова может тихо подпевать.
Дети слушают песню
Воспитатель: у каждого человека есть малая родина, город или село где он родился и вырос. Когда говорят «москвич», значит, этот человек живет в
Дети: В Москве.
Воспитатель: пскович живёт….
Дети: в Пскове.
Воспитатель: белгородец живёт….
Дети: в Белгороде.
Воспитатель: староосколец….
Дети: в Старом Осколе.
Воспитатель: молодцы, ребята. Хорошо! А в как же можно назвать нас. Тех, кто живёт в этом городе?
Дети: новооскольцами!
Воспитатель: Конечно же, мы новооскольцы! А теперь послушайте русскую народную пословицу «Что город, то норов» как вы её понимаете
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, все города очень разные. Нет двух одинаково похожих городов. В каждом городе есть свои герои, свои достопримечательности. Свой отличительный знак – герб. Мы уже знакомились с гербами Москвы, Белгорода, Курска. А что изображено на гербе нашего города?
Ответы детей. Дети описывают герб нового Оскола.
Воспитатель: а знаете, дети, наш герб не всегда был такой. На гербе Нового Оскола, дарованном 8 января 1780 года, (225 лет назад) российской императрицей Екатериной Великой. Давайте его рассмотрим, вы увидели какое – либо различие?
Дети: конечно, на нём нет герба Белгородской области.
Воспитатель: правильно, в верхней части изображён герб города Курска, так как мы раньше относились к Курской губернии (так в те времена называли область), а в нижней части три «вырезуба»
Вырезуб – это рыба семейства карповых, длинной
Дети: вырезуб.
Воспитатель: Девочки и мальчики, а сейчас вы должны мне будете помочь. Для наших гостей я приготовила в подарок гербы. Но не успела дорисовать рыбок. Помогите мне пожалуйста.
Дети дорисовывают на гербе рыбок, дарят рисунки воспитателям.
Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А вы знаете, что во все времена и в далёком прошлом и в настоящее время новооскольцы любят петь, танцевать. Давайте и мы сейчас с вами поводим хоровод и споём красивую песню «Калинушка»
Дети водят хоровод под песню «Калинушка»
Воспитатель: А теперь, дети, садитесь на свои места, и мы продолжим беседу.
Нашему городу уже 358лет. Вам, ребята, интересно будет узнать всегда ли он так назывался Новый Оскол? А может у него было другое название?
Дети: конечно интересно.
Воспитатель: Давайте мы ненадолго представим, что мы вернулись в далёкое прошлое, в то время когда нашего города ещё не существовало.
В то время на Руси царствовал молодой, добрый, образованный государь Алексей Михайлович тишайший. (Отец Петра Великого) Его так прозвали в народе, потому что он был скромным, спокойным, в отличие от других царей. Русь тогда воевала с монголо – татарами и несла большие потери людей, продовольствия, были разорены многие города. Монголо – татары захватывали добычу, уводили пленников, которых продавали в рабство на невольничьих рынках в Турции и других странах
Наконец царь Алексей Михайлович решил защитить южные границы России от вражеских полчищ. Был издан указ о постройке города от набегов монголо – татар.
Выходит писарь читает указ
Указ.
Я, Царь Всея Руси, Алексей Михайлович повелеваю
Для сбережения земли русской от прихода крымских татар на поле, на реке Осколе, устье реки Белого колодезя устроить новый город Царёв - Алексеев и от реки Оскол до леса сделать вал земляной.
1647 г.
Воспитатель: когда указ был принят то на строительство города прибыли люди это: тульские драгуны, боярские дети, стрельцы, казаки из других городов. Все молодые, здоровые, крепкие. Слабым здесь делать нечего! Работа закипела. Рубили лес, громко стучали топоры, молотки, звенели пилы. Работали всё лето. К осени на реке Оскол, в устье реки Беленькой встал новый город – крепость Царёв – Алексеев. Для защиты южных границ государства Российского. Некоторое время спустя в 1655году его переименовали в Новый Оскол (через 8 лет)
Но на этом история нашего города не заканчивается, она только начинается. Из года в год наш город становился старше и красивее. Строились храмы, дома, заводы, мельниц, гимназии (школ раньше не было). Появилось много улиц. И наверно будет не трудно узнать кто же жил на этих улицах. Вот послушайте: Дворянская, Драгунская, Стрелецкая, Старооскольская, Базарная площадь. Но теперь Дворянская улица называется Гражданской, Стрелецкая – Обыденко, Базарная площадь – площадью Ленина. Дети назовите мне названия, каких улиц города вы знаете.
Ответы детей.
Воспитатель: А время всё шло и шло менялся город и вместе с ним менялась и его история. Много войн и горя узнала наша родная русская земля. Но её люди, преодолевая все тяготы жизни, продолжают, заботится о городе. А что вы, ребята. Делаете для своего родного города?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы должны заботиться и любить свою малую Родину – Новый Оскол. Ведь вам предстоит вырасти и жить в нём!.
А теперь мы немножечко по фантазируем. Если бы к вам в первый раз гости, то какие бы достопримечательности вы могли бы им показать?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, у нас много замечательных и красивых мест в городе. Но есть одно из них, где можно сразу же увидеть самых замечательных людей нашего города. Это героев ВОВ и героев труда. Мы часто летом посещали «Аллею славы». Скажите, может кто назовёт мне знаменитых героев – новооскольцев?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Помните, дети, их имена. Они сделали много для нашего города и для нас.
Итог НОД: Дети, расскажите чем мы сегодня занимались, что делали?..
Ответы детей.
План-конспект НОД в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы
Нет комментариев. Ваш будет первым!