Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Исследовательский проект в детском саду в средней группе. Моя малая Родина

Информационно-исследовательский проект «Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст
Разработан: воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Георгиевский детский сад общеразвивающего вида Межевского муниципального района Костромской области 1 квалификационной категории Гунбина Елена Владимировна.
Проблема:
Воспитание любви и уважения к родному селу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с местом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил наш край, начнут проявлять интерес к событиям нашей жизни, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель проекта:
Приобщение дошкольников к истории и культуре родного села местным достопримечательностям.
Задачи проекта:
Познакомить детей с достопримечательностями села.
Познакомить с культурой и традициями нашей малой родины
Пробудить в детях чувство любви к Родине, своему селу, уважение к его традициям и обычаям.
Воспитывать чувства гордости за тружеников села, их успехи.
Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению истории села.
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Тип проекта: монопроект, групповой, долгосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
Продукт проекта: Карта-схема «Главные улицы села Георгиевского».
Предполагаемый результат:
У детей будут сформированы знания о родном селе.
Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.
Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.
Дети проявят внимания и уважения к пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь.
Воспитатели, дети и родители придут к пониманию своей значимости как культурных и просвещённых людей в развитии села
Сроки реализации: 2017-2018 учебный год.
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный
1). Информационно-накопительный:
Изучение интереса детей и родителей для определения целей проекта.
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
Обращение к специалистам.
2). Разработка проекта
Беседы с родителями и детьми.
Цель: выявить знания о родном селе, их готовность пополнить эти знания, поделиться друг с другом.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
Составление плана работы над проектом.

2 этап: Основной
Мероприятия, направленные на реализацию проекта.
№ п/п Работа с родителями Работа с детьми
1 3 4
СЕНТЯБРЬ
1 Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Беседы: «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы – дружная семья», «Мое родное село»
Рисование «Моя семья»
Настольно-дидактическая игра «Профессии».
Просмотр мультимедийной презентации «Путешествие по селу Георгиевскому»
Беседа.
Дидактическая игра по краеведению: “Узнай, где я нахожусь?».
Экскурсия в музей детского сада «Русская изба».
НООД «Сверху пар снизу пар – шипит наш русский самовар».
Рисование «Украшение самовара».
ОКТЯБРЬ
1 Выставка портретов и произведений в литературном уголке писателей Межевского района. Беседа «Мое родное село».
Экскурсия в библиотеку на выставку «Наши писатели - земляки».
Чтение стихотворений о селе Георгиевском местных писателей (Н. Артемовой, С. Михайлова, С. Смирнова).
-Настольно-дидактическая игра «Кто что делает».
-Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по нашему селу».
НООД «Семья. Родословное древо моей семьи».
НОЯБРЬ
1 Выставка дидактических игр по краеведению: “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Карта моего села», «Наше село в будущем», «Я – фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»
Выставка совместного творчества: «Наше село – глазами детей и родителей»
Настольно-дидактическая игра «Вежливый разговор по телефону»
Дидактические игры по краеведению: «Собери картинку».
Целевые прогулки «Достопримечательности села»
НООД «Моя Родина – село Георгиевское!».
Рисование «Мой дом».
Рассматривание иллюстраций «Дикие животные, проживающие в нашей местности»
ДЕКАБРЬ
1 Папка-передвижка «Люби и знай свой край родной»
Дидактическая игра по краеведению: «Наше село в будущем».
«Я – фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»
Экскурсия в музей «История моего села».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по нашему селу».
Народная игра «Горелки»
ЯНВАРЬ
1 Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников среднего возраста» Дидактическая игра по краеведению «Я – фотограф».
Музыкальная игра «Мы играем в оркестр народных инструментов».
Дидактическая игра по краеведению «Вот моя улица, вот мой дом родной».
Аппликация «Транспорт на улицах моего села».
Беседа «Безопасность на дороге»
Настольная игра по ПДД «На улицах села»
Народная игра «Жмурки с колокольчиком»
ФЕВРАЛЬ
1
Папка-передвижка «Как русский народ к Масленице готовится»
Развлечение для пап «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Прослушивание музыкальных произведений: русские народные песни, заклички, приговорки.
Развлечение «Масленицу встречаем, к себе в гости приглашаем»
НООД «Традиции и обычаи Масленицы»
Беседа о людях – героях.
Рисование «Папа-гордость моя»
Мультимедийная презентация «Героический край» — знакомство с героическим прошлым Межевского края.
Народная игра «Перетяни веревку»
МАРТ
1 Фотоколлаж «Милее мамы нет на свете!»
Рисование «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Конструирование «Наше село».
НООД «Народные умельцы» - знакомство с промыслами Межевского района, с умельцами села Георгиевское.
Знакомство с народным песенным и танцевальным фольклором.
Народная игра «Веселые музыканты»
АПРЕЛЬ
1 Беседа с родителями «Освоение традиционной семейной культуры в работе с дошкольниками» Беседа «Люблю тебя, мой край родной».
Конструирование из счетных палочек «Дом, в котором я живу».
Изготовление карты-схемы «Главные улицы села Георгиевского».
НООД «Герб и флаг нашего села».
Дидактическая игра «Разрезные картинки «Кто здесь живет?».
МАЙ
1 Организация в оформлении выставки «Награды наших дедов и прадедов» Экскурсия к памятнику Неизвестного солдата.
НООД «Дедушкина медаль».
Русская народная игра «Золотые ворота».
Создание альбома «Мое родное село».
Презентация дошкольникам карты-схемы «Главные улицы села Георгиевского».

3 этап. Завершающий
Оформление галереи семейного творчества «Мое село – мой край родной»

Список используемых источников:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007.
Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2005.
Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. – М.: УЦ «Перспектива», 2008.
Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.
Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо–туристской деятельности: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» / Под ред. А.А. Останца, Г.Н. Абросимовой, М.Е. Трубачевой. – М.: АРКТИ, 2004.
Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2007.
Журнал «Дошкольное воспитание» № 3, 5, 8 – 2005; №4 – 2007; № 5, 8, 10, 11 – 2009.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в средней группе «Грибы-грибочки» Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова» Детский исследовательский трудовой проект «Комнатные растения». Средняя группа Летний проект по экологии для средней группы детского сада

Похожие статьи:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. Мой город

Конспект НОД в средней группе ДОУ. Моя малая Родина
Опубликовано: 2004 дня назад (23 октября 2018)
Просмотров: 3770
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Светлана Васильевна Кулешова # 23 октября 2018 в 19:17 +1
Как раз собираюсь офлрмлять проект по этой теме. Спасибо за материал. Обязательно использую что-то в работе с детьми. Приглашаю Вас на свою новую публикацию.