Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе «Моя Родина – село Георгиевское»
Задачи:
- Уточнить и закрепить общие представления о родном селе (достопримечательности, здания, река, улицы).
- Формировать у детей чувство патриотизма и любви к малой Родине.
- Прививать любовь к родному селу, воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и зданий родного села, животных нашего леса, обитателей реки Межи.
Словарная работ: малая Родина, здания,
Материал: дорога, дома и здания, конструктор-мозаика, картинки растений, игрушки животных, картинки рыб.
ХОД НООД
Дети входят в зал здороваются с гостями. Слышится звук пропеллера, в зале появляется Карлсон.
Карлсон: Ребята вы меня узнали? Я путешествую по вашей большой стране России и прилетел в ваше село, но ничего о нем не знаю, ни улиц, ни зданий, ни адресов, не знаю на какую крышу лететь.
Воспитатель:
Мы с ребятами тебе поможем узнать все о нашем селе, о нашей малой Родине.
Карлсон:
Родина! Какое интересное слово Родина. А что оно обозначает?
Дети: Родина, это где мы родились.
Это улица, дом
Воспитатель: Это место, где человек родился в семье и живет. «Что мы Родиной зовем» В. Степанова.
«Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем»
«Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном»
Карлсон:
И как же ваше село называется? Ваша малая Родина (ответы детей)
Дети:
Наше село называется Георгиевское. Названо оно в честь Георгия –победоностся..
Воспитатель: Ребята! как же мы можем помочь Карлсону познакомиться с нашим родным селом?
Дети: В нашем селе очень красивая природа, река, лес.
Воспитатель: А какие деревья растут в лесу?
Дети: В нашем лесу растут ели, сосны, березы.
Воспитатель: Мы можем отправиться в путешествие по нашему родному селу
Ребята какие улицы в нашем селе есть?
Дети: В нашем селе есть улицы: Советская, Луговая, Боровая, Колхозная.
Воспитатель:
А вы знаете нашу главную улицу? Как она называется?
Дети:
Главная улица нашего села- Октябрьская
Воспитатель:
Как называются люди, которые строят?
Дети: Строители
Воспитатель:
А что они строят?
Дети:
Они строят Дома, садик, магазины.
Воспитатель:
Правильно: дома, здания, дороги, мосты. А давайте расскажем Карлсону о достопримечательностях нашего села.
Какие здания есть у нас в селе, вы постараетесь узнать, отгадав загадки
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
Решают и считают. (Школа)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты,
Ты сюда входи скорее,
Покупай, что повкуснее. (Магазин)
Если вы в беду попали, Телефон- «02» набрали.
К вам милиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт. (Милиция, полиция)
В этом здании врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы,
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
А каких вы знаете животных?
Дети:
Диких и домашних
Воспитатель:
А сейчас мы с вами продолжим наше путешествие в лес (дети подходят к макету «Лес» и видят мусор).
Воспитатель: Ребята что это?
Можно ли оставлять мусор в лесу?
Дети: Мусор нельзя оставлять в лесу
Воспитатель:
Что нужно делать, когда мы уходим домой?
Дети: Убирать мусор за собой.
Воспитатель:
Правильно убрать за собой весь мусор, не засорять лес! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто где живет?». Дети выбирают животных и селят их в лес (медведь, заяц, лиса, волк, белка и соболь), не нужные оставляют (жираф, слон, тигр, лев) Давайте отдохнём вместе с животными.
Физкультминутка
«Мы проверили осанку
Мы свели лопатки
Пойдем тихо, как лиса
Ну, а если надоест
Мы пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес
Ребята посмотрите, а это что?
Дети: Это речка
Воспитатель:
Да! Речка!
Воспитатель: А как она называется?
Дети: Межа.
Воспитатель:
Назовите, какая рыба водится в нашей речке?
Дети: Карась, окунь, ерш.
Воспитатель: Да, карась, щука, ёрш, окунь. Давайте поселим рыб в реку (кит, дельфин, акула) остаются.
Воспитатель:
Ребята, нам нужно возвращаться домой, а вы знаете свой адрес?
Дети: Я живу на улице Крупинова, Вьюгина....
Воспитатель:
На какой улице находится?
Дети:
Детский сад находиться на улице Октябрьской
Воспитатель: Правильно, на главной улице нашего села
Карлсон: Я узнал много о вашем селе, буду к вам чаще прилетать или писать вам письма по адресу, где находится ваш садик.
Воспитатель:
Ребята, чтобы Карлсон следующий раз нашёл ваш дом, давайте подойдём к столу и побудем строителями. Постройте каждый свой дом.
Рефлексия:
Воспитатель:
Что больше всего понравилось? Какие трудности испытали? Георгиевское – село – исток души моей
Моих здесь предков корни…
И нету места мне милей,
Светлее и просторней!
Я знаю: Родина моя –
Алтай, Сибирь, Россия;
Но всё ж села, где вырос я,
Роднее нету в мире!
Моё село под небом синим
Опора матушки России,
Моя печаль, моя отрада…
И больше ничего не надо
Рекомендуем посмотреть:
План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные
План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина
План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт
Конспект НОД для детей средней группы "Геометрический калейдоскоп"
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель
Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа
Конспекты занятий в средней группе детского сада
Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности
Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию