Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе. Знакомство с улицами села

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство детей с картой-схемой главной улицы села Георгиевского»
Цель:
Прививать любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за место, где родился, где живешь.
Задачи:
- Закрепить знания о родном селе, назначении общественных зданий, профессий.
- Учить детей непосредственному общению друг с другом, со взрослыми, умению поддерживать беседу, вести диалог со взрослыми, друг с другом.
- Вызвать желание у детей создать красоту в родном селе (посадка зеленых насаждений)
- Познакомить детей с новой техникой рисования деревьев (царапающая техника)
- Развивать творчество и фантазию детей.
Словарная работа: планета, глобус, карта, земляне, летающая тарелка, ветлечебница.
Материал: Карта-схема главной улицы села, глобус, набор плоскостных деревьев, цветные карандаши, ватман, мелкие игрушки для обыгрывания-куклы, машинки.
ХОД НООД
Под музыку влетает в летающей тарелке инопланетянин.
Воспитатель:
Ого, вот это да! Я такого ни разу в жизни не видел.
А вы встречали когда-нибудь таким. Не знаю даже как его назвать.
Как вы думаете кто это?
Дети:
Робот.
Воспитатель:
А на чем он к нам прилетел?
Да, что мы гадаем. Давайте спросим кто он такой?
Инопланетянин: (включает кнопку)
Уста-нав-ли-ва-ю контакт.
Я ино-пла-нетя-нин.
Воспитатель:
А теперь я все поняла.
Дети, а вы знаете, что такое –инопланетянин?
Дети:
Он с другой планеты. Он чужой.
Воспитатель:
Инопланетянин-это значит он прилетел к нам с другой планеты.
Воспитатель:
Давайте расскажем ему подробнее. Ведь детских садов, старших групп в нашем районе, области, очень много. Как называется наше село?
Дети:
Наше село называется - Георгиевское.
Воспитатель:
Кто знает название нашей области?
Инопланетянин:
Мне важно знать, как называется ваша планета?
Дети:
Наша планета называется - Земля.
Воспитатель:
Видимо инопланетянин впервые попал на нашу планету- Земля.
Инопланетянин:
Да я впервые на этой планете. Как вас зовут?
Дети:
Меня Саша, Валя, Кирилл.
Воспитатель:
А как нас всех можно назвать одним словом и меня и вас и ваших родителей, раз мы живем на одной планете, на планете –земля?
Дети:
Земляне.
Инопланетянин:
А что это такое? (рассматривает глобус)
Дети:
Глобус.
Инопланетянин:
Почему же здесь (показывает) все синее?
Дети:
На глобусе синим цветом обозначена -вода.
Инопланетянин:
А что обозначено зеленым цветом?
Дети:
Зеленым цветом обозначен –лес, трава, цветы.
Инопланетянин:
А что обозначено белым цветом?
Дети:
Белым цветом обозначен -лед, снег.
Инопланетянин:
А это что за странный рисунок? (показывает на карту)
Дети:
Да это не карта
Инопланетянин:
Что она обозначает?
Дети:
Это карта села Георгиевского, главной улицы села.
Инопланетянин:
Уточните, что это такое Георгиевское? Это страна? Город? Река?
Дети:
Это наше село.
Инопланетянин:
А что больше город или село?
Дети:
Город больше села.
Инопланетянин:
Что больше село или деревня?
Инопланетянин:
Начинаю понимать.
Воспитатель:
Инопланетянин, хочешь ли ты узнать больше о нашем селе?
Инопланетянин:
Глупый вопрос. Я хочу знать все!
Воспитатель показывает карту на стене и рассказывает инопланетянину.
Инопланетянин:
Перегреваюсь. Так я плохо воспринимаю зрительную информацию.
Я привык смотреть сверху вниз
(Воспитатель кладет карту на столе)
Инопланетянин:
Очень интересно, что это такое длинное?
Дети:
Это улица, самая главная в селе.
Инопланетянин:
Не привык я к такой карте. На нашей планете нам во всем помогает компьютер и роботы. Где же я приземлился?
(Дети ищут место посадки)
Инопланетянин:
Почему здесь лежит лента?
Дети:
Это не лента, это река. Она тянется вдоль нашего села.
Воспитатель:
Дети, как называются реки, которые протекают рядом с нашим селом?
Дети: Межа, Егорьевица.
Инопланетянин:
На нашей планете никаких рек нет, мы обходимся без воды. А вам зачем нужна река?
Дети:
В реке можно плавать, полоскать белье, дикие животные пьют в реке воду.
Инопланетянин:
Зачем здесь положили серую ленту?
Дети:
Это не лента, это дорога, главная улица нашего села -Октябрьская.
Воспитатель:
Давайте проведем нашего гостя по главной улице села?
Кто желает быть экскурсоводом?
Дети: Я, я.
Воспитатель:
Ну раз у вас такой необычный гость, давайте рассказывать все вместе и по очереди.
Инопланетянин:
Жду информацию. Это что такое?
Воспитатель:
Это тоже улицы, на ней живут дети из нашей группы.
(Дети находят свои дома)
Инопланетянин:
Что это такое красного цвета?
Дети:
Это пожарная часть.
Инопланетянин:
А что там делают люди?
Дети:
Пожарные приходят на помощь людям у которых случается беда-пожар.
Воспитатель:
Дети: Там работает Настин папа.
Инопланетянин:
Что это за конструкция?
Дети:
Это больница.
Инопланетянин:
Что такое больница? Зачем вам нужна?
Дети:
Если мы заболели, нас там лечат.
Инопланетянин:
Мы никогда не болеем и вам советуем никогда не болеть.
Воспитатель:
Дети, а если заболеет животное, в какую больницу мы его поведем?
Дети:
В ветлечебницу.
Воспитатель:
Найдите ее на карте
Воспитатель:
Ребята, представьте, что мы сейчас полетим в космос

Динамическая пауза
«В космос мы с тобой летали,
Инопланетян встречали,
И для пальчиков зарядку
Вместе с ними выполняли.
Познакомились сначала,
Раз, два, три, четыре, пять,
Подружились, обнялись,
Пять, четыре, три, два, один.
А потом пошли смотреть,
В телескоп на звёздный путь!

Воспитатель:
Сейчас мы отправляемся дальше.
Инопланетянин:
Что тут делают дети? (показывает на библиотеку)
Дети:
Они пришли за книжками.
Воспитатель:
В библиотеке много книг, журналов, их можно взять домой почитать, из книг мы узнаем много нового и интересного.
Инопланетянин:
Мы информацию получаем другим способом.
Воспитатель:
Дети, а кроме книг и журналов, что еще читают люди нашего села?
Дети: Газеты.
Воспитатель: Где печатают газету «Новая Жизнь?»
Дети:
В типографии.
Воспитатель:
Мы с вами были на экскурсии, разговаривали с журналистами
Чья мама там работает?
Дети:
Мама Илюши.
Инопланетянин:
Какое красивое сооружение.
Дети:
Это Дом культуры.
Воспитатель:
Для чего нужен Дом культуры?
Дети:
Мы ходим туда выступать, смотреть выступление артистов.
Инопланетянин:
Это здание тоже очень красивое. Что это такое?
Дети:
Милиция.
Инопланетянин:
Зачем вам милиция?
Дети:
Милиция охраняет порядок в нашем селе, защищает хороших людей от плохих. Там работают папы Саши, Полины.
Инопланетянин:
Какое интересное сооружение. Хочу знать его название (показывает на почту)
Воспитатель:
Инопланетянин, ты наверно хочешь узнать, что там делают люди?
Инопланетянин:
Хочу, хочу.
Дети:
На почте отправляют письма, посылки своим друзьям, родным, покупают журналы, газеты.
Воспитатель: А еще что есть в нашем селе?
Дети:
Магазины
Воспитатель:
Как называется магазин, где продают продукты?
Дети:
Продуктовый
Инопланетянин:
Я бы хотел пожить в этом доме.
Воспитатель:
Что ты инопланетянин — это наш музей. Вот сходить ты туда можешь. А вы ребята, ходили туда? Что там видели?
Дети:
Я видел старинные вещи, картины художников, чучела животных и птиц.
Воспитатель:
Ребята, подскажите, где он может пожить?
Дети:
В гостинице.
Инопланетянин:
В вашем селе мне очень понравилось, но что-то в нем не хватает, чтобы было еще красивее очень мало зеленого цвета, а зеленый цвет, как за рекой, как в парке, очень радует глаз.
Воспитатель:
Чего это не хватает в парке? Вы дети догадались?
Дети:
Деревьев.
Воспитатель:
Давайте украсим наше село деревьями, кустарниками, цветами.
(Дети украшают карту плоскостными деревьями)
Инопланетянин:
Я в восторге. Так сказочно красиво.
А если я захочу в гости к вам, куда инопланетянину мне идти?
Где ты живешь, мальчик?
Кирилл: Я живу на улице Колхозной.
Инопланетянин:
А ты, девочка?
Саша: Я живу на улице Октябрьской.
Инопланетянин:
Мой запас энергии на исходе, без него я погибну. Пора получать энергию из космоса.
(Дети вместе с инопланетяниным выполняют движения под музыку)
Инопланетянин:
Время контакта ограничено. Но я хочу нарисовать на память деревья, чтобы они украшали ваше село
Воспитатель:
Инопланетянин, ты торопишься, но я не могу так быстро приготовить краски.
Инопланетянин:
Ничего не надо. Все готово, будем рисовать царапающими предметами.
Даю показ. Передаю информацию вам маленькие земляне.
(Дети рисуют)
(Раздаются звуки)
Инопланетянин:
Это звуки станции питания. Благодарю за ценную информацию. Помните обо мне. Жду в гости (Лучший рисунок берет себе)
Воспитатель:
Как жаль, что инопланетянин ужу улетел. Вы рады, что он прилетал к нам?
А я очень рада, что вы смогли рассказать много интересного о нашем селе.
Вы любите Георгиевское?
Дети:
Да
Воспитатель:
Свои рисунки покажите дома и расскажите родителям об этой встрече.
(Обыгрывание карты с мелкими игрушками)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки
Конспект НОД в средней группе ДОУ. Моя малая Родина
Опубликовано: 2222 дня назад (23 октября 2018)
Просмотров: 910
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Светлана Васильевна Кулешова # 23 октября 2018 в 19:14 0
Для раскрытия темы Вы использовали интересные приемы. Возьму на заметку)) Пока читала Ваш конспект у меня созрели идеи по проведению занятия на эту тему. Спасибо Вам за творческий подход к ОД))