Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для воспитателей детского сада. Коррекционно-развивающие игры для развития слуха у детей с ОНР

Консультация для воспитателей на тему «Коррекционно-развивающие игры для развития фонематического слуха у детей с ОНР».
Фонематический слух - это способность различать звуки речи, но не только различать, а также выделять и воспроизводить. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Но не все дети различают на слух определенные группы звуков достаточно четко, они нередко смешивают их.
Для развития фонематического восприятия, умения вслушиваться в звучащую речь, устанавливать наличие или отсутствие того или иного звука в слове, дифференцировать определенные пары звуков предлагаются различные игры.
Цель приведенных ниже игр и упражнений - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.
Игра «Кубик».
Цель: тренировать детей в определении количества звуков в слове.
Оборудование: кубик с разным количеством кружков на гранях.
Ход игры: взрослый предлагает детям игру с кубиком. Один из детей бросает кубик и определяет количество кружков на верхней грани. Потом среди картинок на доске он должен выбрать ту, в названии которой столько звуков, сколько выпало на грани кубика. Выигрывают дети, которые правильно выполняют задание.

Игра «Шумящие коробочки»
Цель: развитие фонематического слуха.
Оборудование: коробочки красного и оранжевого цвета с различными наполнителями.
Ход игры: к каждой коробочке оранжевого цвета нужно подобрать пару среди коробочек красного цвета (они одинаково звучат); количество коробочек может быть различным; перед ребенком выкладываются сразу все коробочки и он отыскивает пары, или ребёнка просят найти пару для определенной коробочки.

Игра «Часы».
Цель: обучение различению слов, близких по звуковому составу.

Оборудование: часы с изображениями предметов, названия которых звучат похоже (слова - квазиамонимы).
Описание игры: учитель-логопед просит ребёнка назвать предметы, изображенные на картинках, названия которых звучат похоже и соединить их стрелками часов. Необходимо уточнять лексические значения слов.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для воспитателей младших групп детского сада Консультация для воспитателей детского сада. О роли игры для дошкольников Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду Как привлечь внимание детей
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ы». Старшая группа | Консультация для педагогов ДОУ. Игры на занятиях по обучению дошкольников грамоте
Опубликовано: 2532 дня назад (29 ноября 2017)
Просмотров: 847
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 2 декабря 2017 в 09:22 0
Здравствуйте Ирина Викторовна.Рада оказаться у вас в гостях. Действительно, обычный кубик, но в грамотных руках педагога очень даже многофункциональное пособие. Данное пособие сделать легко и просто. Главное, что поможет он и начинающему педагогу и даже педагогу со стажем. Играть с ним могут дети с различными речевыми нарушениями не только в д\с, но и дома. Спасибо. ГОЛОС)))