Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб". Конспект занятия в подготовительной группе

Конспект занятия в детском саду для старших дошкольников. Тема: Чтение сказки К.Паустовского «Теплый хлеб»
Развивающая задача: Развивать речь, мышление , память детей.
Обучающая задача: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и жестокое поведение.
Воспитательная задача: Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.
Здоровьесберегающая задача: Формирование правильного поведения в коллективе
Материал: Портрет К. Паустовского, иллюстрации.
Ход занятия
Вводная часть
Звучит музыка. «Дорога добра».
Воспитатель: Я очень рада видеть вас. Прослушивание песни .Понравилась песня вам? Какое настроение вызвало у вас эта песня? Хочу чтобы сегодняшнее занятие прошло в хорошем настроении, которое создала эта музыка.

Основная часть
Педагог: Ребята отгадайте загадку
Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто,
В магазине занял место.

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Одним из даров, выращенных человеком, является хлеб. Сегодня мне хочется познакомить вас с мудрой сказкой которую написал К.Паустовский «Теплый хлеб», а в чем её мудрость попробуем разобраться вместе…

В этой сказке вы услышите слово: кавалеристы - род войск, в котором для ведения боевых действий или передвижения использовалась верховая лошадь.
Удила-это прикрепленное к ремням железо, которое вкладывается в рот лошади.
Картуз- мужской головной убор
Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»
Вопросы по содержанию к сказке.
- Где происходит действие сказки? (в Бережках)
- Кто оставил коня в деревне? (кавалеристы)
- Кто взял раненого коня? (мельник Панкрат)
- Какое прозвище имел Филька? (Ну тебя)
- Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня? (бросил на снег)
- Что случилось в природе после этого? (метель, сильный мороз)
- Что необычного случилось в этой деревне 100 лет назад? (мороз)
- Почему пришел мороз в деревню? (Через деревню шел солдат и попросил хлеба. Злой человек бросил солдату плесневелый хлеб на землю.)
- От чего, по мнению бабки, случился такой мороз? (от злобы)
- Куда послала бабка Фильку в поисках совета? (к Панкрат)
- Что придумал Филька? (продолбить лед на реке)
- Кто был свидетелем разговора? (сорока)
- Какую роль сыграла сорока в спасении людей? (позвала теплый ветер)
- Как произошло примирение Фильки и коня? Что принес Филька раненому коню? (буханку свежего хлеба)
- Что конь сделал после того, съел хлеб? (сложил голову на плечо Фильке)
- Почему сердилась сорока? (ее никто не слушал)
- Чему учит нас сказка «Теплый хлеб» (чтобы стать добрее, нельзя быть грубым и жестоким)
Это произведение рассказывает нам о том, как добрые дела помогают растопить «охлаждённое сердце» и побеждают «злобу людскую».

Заключительная часть Итог
Словесный (беседа)
Воспитатель показывает рисунок сердца, одна половина которого - синяя, другая - красная. Каким сердце было у Фильки в начале сказки и потом? Чему учит сказка, каким должен быть человек?
Раскрашиваем сердца

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Цирк. Речевое развитие Совместная деятельность для детей подготовительной группы. Путешествие по сказкам

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Конспект занятия «Юные защитники природы»
Опубликовано: 2535 дней назад (16 декабря 2017)
Просмотров: 8680
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!