Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия «Юные защитники природы»

Конспект занятия
Тема: «Юные защитники природы»
Цель: создание условий для понимания роли человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней.
Задачи:
• Развивать диалогическое общение, умение высказывать свое мнение.
• Закреплять умения устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу;
• Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на бедственное состояние объектов природы и состояние близких людей, и при этом активно проявлять себя в помощи.
• Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать формированию осознанного отношения к собственному здоровью.
Ход занятия
«Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч.
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…
Улыбнёмся солнцу, миру,
И травиночке любой,
Улыбнёмся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
Дети заходят в группу, на слайде загрязнённая земля, (раздается радио сигнал SOS).
Воспитатель: вы слышите, ребята, этот сигнал SOS. Как вы думаете , что обозначает этот сигнал? Как вы думаете от кого этот сигнал, обратите внимание на экран.
Планета устала от дымящихся труб, от загрязнения рек, от того, как безжалостно обходится с ней человек. Слышите, это наша планета просит о помощи!
Давайте прислушаемся к тревожным сигналам и станем «Юными защитниками природы» и отправимся с вами в путь – на помощь природе.
Воспитатель: Ребята, для начала отгадайте загадку, куда мы с вами отправимся:
Загадка о лесе:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
(на экране картинка лес)
Давайте присядем на полянку послушаем и посмотрим одну историю, которая произошла в лесу.
Просмотр фрагмента мультфильма «Сказка старого дуба».
Скажите ребята, поведение Макара вызывает у вас возмущение? Что именно вас возмущает? Что мальчик Макар делал неправильно? Как нужно вести себя в лесу?
В лесу необходимо тихо себя вести, нужно помнить, что лесным жителям тишина нужна, нельзя ломать, губить природу леса, лес – наше богатство!
Воспитатель: Ребята, кажется, я слышу чей-то писк, что-то случилось? (на траве лежит гнездо с птенчиками). Давайте вернём гнездо на дерево.
Послушайте ребята, как благодарят нас лесные жители (аудиозапись пение птиц).
Воспитатель: И запомнить необходимо людям, что в лесу нельзя ломать, губить деревья и разорять гнезда птиц!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам пора в путь.
Лес на берегах стоит,
Под мостом она бежит,
И течёт вода куда-то,
Догадались вы, ребята?
Умолчу ответ пока,
Под мостом течёт. (река)

(слайд звуки реки)

Правильно, река.
Воспитатель: Послушайте историю «Однажды Вася пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину. На берегу всюду валялся мусор. Непорядок, как не красиво - подумал Вася, мусор нужно убрать. Собрал он весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Вася сидел и радовался, какой я молодец!»
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно ли поступил Вася?
Дети: свое мнение.
Воспитатель: А что же нужно было сделать, Васе с мусором?
Дети: ответы детей.
Воспитатель показывает им две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор.
Воспитатель спрашивает детей: Какая стала вода? Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема?
Воспитатель берет фонарик и показывает, как пропускает свет грязная вода с мусором, и как проходит свет через чистую воду.
Воспитатель: Чего же не хватает в такой грязной воде растениям?
Дети: Света.
Воспитатель: свет необходим для роста растениям и обитателям водоёмов.
Воспитатель: Вы хотели бы искупаться в такой воде?
Дети: Нет.
А почему?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какое правило мы должны запомнить?
Правило: нельзя загрязнять реки!
Идут к лесной опушке.
Слайд (лесная полянка без цветов)
Воспитатель: Ребята, мы пришли на полянку, посмотрите, чего тут не хватает?
Дети: Нет цветов.
Воспитатель: А скажите, куда делись все цветы?
Звучит музыка
Давайте мы оживим поляну (элементы арт-терапии: дети рисуют цветы, на разносах насыпана манка).
Воспитатель: Ребята вот и наша полянка ожила!
(слайд лесная полянка с цветами)
Воспитатель: Давайте запомним ещё одно правило «Нельзя рвать и топтать цветы!».
Мы сегодня хорошо потрудились с вами ребята. Предлагаю вам сложить разрезные картинки и тогда мы еще раз сможем повторить правила поведения в природе.
«Нельзя разорять птичьи гнёзда», «Нельзя засорять реки», и третий знак «Нельзя рвать и топтать цветы». Ребята, правил поведения в природе много, давайте их вспомним.
(на экран)
Воспитатель: Посмотрите ребята, как ожила наша планета, какая она красивая!
(слайд земля улыбается).
Воспитатель: Да, ребята, природу надо беречь, сохранять, чтоб радоваться всему живому на земле. Я верю в вас, вы сами научитесь и других научите беречь нашу планету. Ведь вы настоящие защитники и друзья природы. Хочу вручить вам медали . а вот что написано на медалях , нам прочтет ________ «Юный защитник природы» .

Похожие записи:

Конспект занятия для детей с задержкой психического развития к 23 февраля Конспект занятию по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ Проект «Юные защитники природы» для дошкольников подготовительной группы ДОУ Игровая программа для детей подготовительной группы. Юные защитники природы
Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб". Конспект занятия в подготовительной группе | Итоговое занятие в средней группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 2298 дней назад (3 января 2018)
Просмотров: 5172
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Любовь Фёдоровна Баранникова # 7 января 2018 в 20:29 0
Уважаемая Наталья Александровна! Большое спасибо за разработку воспитательного мероприятия. Очень важно в раннем возрасте пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на бедственное состояние объектов природы и состояние близких людей, и при этом активно проявлять себя в помощи. Такие занятия воспитывают бережное отношение к природе, способствуют формированию осознанного отношения к собственному здоровью. Творческих вам успехов!