Конспект игровой экологической программы "Юные защитники природы. Заботимся о мире природы и животных" для старших дошкольников 5-7 лет
Цель занятия:
- Познакомить детей с разнообразием природы и животных
- Привить понимание важности защиты природы и окружающей среды
Задачи:
1. Узнать о разнообразии животных и их особенностях.
2. Поиграть в игры, связанные с защитой природы.
3. Создать персонажа-защитника природы.
4. Обсудить важность защиты окружающей среды.
Время проведения: 30 минут.
Возраст участников: 5-7 лет.
Ход занятия
"Дорогие дети, сегодня мы собрались здесь, чтобы погрузиться в удивительный мир природы, мир животных, чтобы узнать о его красоте, разнообразии и важности. Природа — это наше самое большое сокровище, она дарит нам красоту, пищу, чистый воздух и воду, и каждый из нас должен заботиться о ней, чтобы сохранить этот дар для будущих поколений. Сегодня мы поговорим о том, как мы можем помочь природе, как защитить ее от вредных воздействий, как сохранить животных и их места обитания. Давайте вместе исследуем этот удивительный мир и обсудим, что мы можем сделать, чтобы сделать его лучше и безопаснее для всех живых существ".
1. Знакомство с животными
- Дети садятся в круг.
- Каждый ребенок называет свое любимое животное и объясняет, почему оно ему нравится - Вопросы: "Почему тебе нравится это животное? Как оно выглядит? Чем оно интересно?"
2. Игра "Угадай животное"
- Проведение
игры "Угадай животное": дети по описанию должны угадать, какое животное имеется в виду
- Показ презентации с изображениями различных животных и их особенностями.
Педагог: Я буду показывать вам презентацию с изображениями различных животных, а вы должны будете по описанию попытаться угадать, какое животное я имею в виду. Готовы начать?
(Педагог показывает первое изображение животного)
Педагог: Внимательно посмотрите на это животное. Оно имеет тонкую длинную шею, длинные ноги и большие копыта. Кроме того, оно умеет бегать очень быстро. Какое животное мне в голову приходит?
Дети: (отвечают) Газель!
Педагог: Отлично, вы правильно угадали! Это действительно газель. Газели живут на просторах Африки и Азии, их высокая скорость помогает им убегать от хищников.
(Педагог показывает следующее изображение животного)
Педагог: Теперь внимательно посмотрите на это животное. Оно имеет толстый слой меха, широкие лапы и мощные клыки. Какое животное мне в голову приходит?
Дети: (отвечают) Медведь!
Педагог: Верно, это медведь! Медведи обитают в различных уголках нашей планеты. Им не страшны ни холод, ни снег, благодаря своему меху, их клыкам и мощным лапам.
(Педагог показывает следующее изображение животного)
Педагог: Теперь обратите внимание на это животное. Оно имеет большие круглые уши, длинные ноги и длинный хвост. Кроме того, оно умеет прыгать очень высоко. Какое животное мне в голову приходит?
Дети: (отвечают) Кролик!
Педагог: Правильно, это кролик! Кролики известны своей способностью прыгать на большие расстояния и быстро убегать от опасности.
Теперь, чтобы разнообразить нашу игру, я предлагаю вам попробовать отгадать несколько загадок о животных из красной книги. Готовы?
(Педагог задает загадку)
Педагог: Маленькое и круглое,
Живет в лесу, далеко от города.
По деревьям лазает, орехи собирает,
Кто это такой?
Дети: (отвечают) Белка!
Педагог: Верно, это белка! Белки известны своей ловкостью и умением собирать орехи на зиму.
(Педагог задает следующую загадку)
Педагог: Хорошо летает, но не птица,
В темных норках живет, а не в гнездах.
Носит маску на лице,
Кто это такой?
Дети: (отвечают) Енот!
Педагог: Правильно, это енот! Еноты известны своими ловкими лапками и маской на лице.
Мы с вами сыграли в игру "Угадай животное" и разгадали несколько загадок о животных. Вы все молодцы! А нам пора отправляться дальше.
3. Развлекательная игра "Спасем лес"
Педагог: "Ребята, сегодня мы отправимся в лес и поиграем в веселые игры, которые помогут нам узнать больше о защите природы. Мы разделимся на команды и будем выполнять разные задания. Давайте начнем!
Игра 1: Сбор мусора
Педагог: "Посмотрите, сколько мусора в нашем лесу! Давайте поможем его убрать. Разделимся на команды и посмотрим, какая команда сможет собрать больше всего мусора."
Задание: Соберите как можно больше мусора
(бумажки, бутылки) в лесу
(игровой площадке).
Правила: Первая команда, собравшая больше всего мусора, побеждает.
Игра 2: Посадка деревьев
Педагог: "Деревья очень важны для нашего леса. Они дают нам кислород, создают тень и являются домом для многих животных. Давайте посадим как можно больше деревьев, нарисовав их на бумаге."
Задание: Нарисуйте как можно больше деревьев на листе бумаги.
Правила: Команда, нарисовавшая больше всего деревьев, побеждает.
Игра 3: Лесные животные
Педагог: "В лесу живет много разных животных. Давайте поиграем в игру и изобразим некоторых из них. Одна команда будет лягушками, другая - медведями, а третья - птицами."
Задание: Имитируйте действия лесных животных
(например, прыжки лягушек, рычание медведей, щебетание птиц).
Правила: Команда, которая лучше всего имитирует животных, побеждает.
Игра 4: Лесная полоса препятствий
Педагог: "Представьте, что мы идем через лес. На нашем пути будут разные препятствия, которые нам нужно преодолеть. Давайте пройдем полосу препятствий и посмотрим, какая команда сделает это быстрее всего."
Задание: Пройдите полосу препятствий, имитирующую лесную среду
(например, перепрыгните через бревна, пройдите под ветками).
Правила: Первая команда, прошедшая полосу препятствий, побеждает.
Игра 5: Лесное эхо
Педагог: "В лесу звуки разносятся очень далеко. Давайте поиграем в игру "Лесное эхо". Одна команда будет шептать фразу, а другая команда будет стоять на расстоянии и пытаться угадать ее."
Задание: Одна команда шепчет фразу в лесу, а другая команда должна угадать ее.
Правила: Команда, угадавшая больше всего фраз, побеждает.
Педагог: "Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Защита леса - очень важное дело, и я надеюсь, что вы будете продолжать заботиться о нашем зеленом друге."
4. Творческая мастерская "Создаем своего защитника природы"
Педагог: "Ребята, мы с вами сегодня много говорили о защите леса и о том, как мы можем ему помочь. А теперь я предлагаю вам создать своего собственного защитника природы. Это может быть животное, супергерой или фея, которые обладают особыми способностями и помогают окружающей среде.
Вы можете использовать пластилин, бумагу или любые другие материалы, которые найдете. Главное, чтобы ваш защитник природы был ярким, запоминающимся и отражал ваше отношение к защите леса.
Когда вы закончите, мы обсудим ваши работы и узнаем, какие способности есть у ваших защитников природы.
- Дети создают из пластилина или бумаги своего персонажа-защитника природы: животное, супергероя или фею, которые помогают окружающей среде
Педагог: "Молодцы, ребята! У вас получились замечательные защитники природы. Давайте теперь расскажем друг другу о них. Кто они, какие у них способности и как они помогают окружающей среде?"
Дети по очереди рассказывают о своих защитниках природы.
Педагог: "Спасибо, ребята! Ваши защитники природы просто замечательные. Я уверена, что они будут верными помощниками в деле защиты нашего леса.
5. Заключительная часть
- Обсуждение проделанной работы и важности защиты природы
- Подведение итогов и награждение участников
А теперь давайте подведем итоги нашего сегодняшнего занятия. Мы узнали много нового о лесе, о его обитателях и о том, как мы можем ему помочь. Мы поиграли в веселые игры, создали своих защитников природы и обсудили важность защиты окружающей среды. Что Вам больше всего запомнилось?
(Ответы детей). Как мы можем сохранить природу?
(Ответы детей).
За Ваши старания у маня есть подарки.
(детям дарятся медали и дипломы)
Рекомендуем посмотреть:
Экологическая квест-игра в детском саду в подготовительной группе
Экологическая квест игра для дошкольников 6-7 лет. Сценарий
Конспект целевой прогулки в подготовительной группе в рамках экологического воспитания
Квест игра по экологии в детском саду для детей 5-7 лет
Похожие статьи:
Игра «Счастливый случай» по экологии в подготовительной группе