Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологическая квест игра для дошкольников 6-7 лет. Сценарий

Экологическая квест-игра «Спасём природу!». Подготовительная группа
для детей подготовительной группы
Цель:
воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о растениях и животных;
- закрепить знания и навыки поведения в природе;
- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;
Развивающие:
- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Ход игры
В зале ребята встречают Незнайку, которому Знайка дал задание выучить правила поведения в природе. Ребята решают помочь Незнайке и отправляются с ним на природу.

Разминка
Воспитатель:
-Итак, прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо отгадать экологические загадки.
Вопросы экологических загадок:
1. Зачем зайцу большие уши?
Варианты ответов:
а) чтобы лучше слышать;
б) для торможения на повороте;
в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).

2. Почему дрожит мышка?
Варианты ответов:
а) боится кошки;
б) проветривает шкурку;
в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);

3. Зачем белке хвост?
Варианты ответов:
а) чтобы греться;
б) для красоты;
в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).

Воспитатель:
-Все молодцы, проявили смекалку и сообразительность. А теперь нас ждет интересное путешествие, чтобы помочь Незнайке.

Станция «Лес» (за участком средней группы).
- Незнайка, как ты будешь вести себя в лесу? Что ты будешь делать?
- Пойду собирать ягоды и грибы (пинает мухомор).
1. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)
2. Главный враг леса. (Пожар)
3. Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)
4. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)
- Вот такие самые основные правила поведения в лесу. Отправляемся дальше

Игра «Попади в цель» (игра с шишками).
Станция «Луг»
- Посмотрите, какая красота.
- О, сейчас я нарву букет.
- Стоп, Незнайка. Почему на лугу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена).
- Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых).
- Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие).

Игра «Найди луговые цветы».
Станция «Водоем»
Ребята с Незнайкой подходят к пруду и видят мусор в водоеме.
- Незнайка, все тебе нравится в нашем водоеме?......
Рассказ про кувшинку.

Игра «Спаси кувшинку».
Станция "Сказочная"
1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/
2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /
3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /
4. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /
5. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению»

- И с этим заданием вы справились отлично. И наконец, осталось посетить последнюю станцию, которая называется…

«Поведение и безопасность в природе»
- Ребята, перед вами картинки. На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают, находясь на природе: в лесу, на реке, на лугу? (ответы детей по каждой иллюстрации).
- А теперь соберем «правильные» картинки в альбом для Незнайки.
- Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей дошкольников 3-6 лет по экологическому воспитанию "Овощи и фрукты" Экологическая квест-игра в детском саду в подготовительной группе Квест игра по экологии в детском саду для детей 5-7 лет Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Похожие статьи:

Игра «Счастливый случай» по экологии в подготовительной группе

Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе

Сюжетно – дидактические игры по окружающему миру в детском саду. Средняя группы

Игра «Комнатные растения» для детей подготовительной группы

Как восстановить родительские права | Праздничное чаепитие ко Дню Учителя. Сценарий
Опубликовано: 1966 дней назад (8 июля 2019)
Просмотров: 7130
+7
Голосов: 7
Ирина Николаевна Кириллова # 9 июля 2019 в 14:51 +2
Здравствуйте, Елена Геннадьевна! Спасибо за приглашение! Квест-игра-хорошая форма работы с дошкольниками, способствует развитию внимания, мышления, познавательного интереса, воспитывает экологическую культуру. Маршрутные станции, которые дети посещают, развивают у детей умения анализировать, закрепляют знания о растениях и животных. Мне понравилось. Примите мой голос, всего доброго и удачи!
Елена Геннадьевна Крейда # 11 июля 2019 в 13:43 0
СПАСИБО БОЛЬШОЕ за отзыв!!!очень приятно!!!
Людмила Александровна Козырева # 9 июля 2019 в 17:23 +2
Здравствуйте. Интересная игра - путешествие, познавательная, учит чуткому отношению к окружающему миру, обязательно оставит в душе ребенка добрый след. Он уже вряд ли будет бездумно срывать цветы и бросать мусор в водоем. Успехов Вам. Голос.
Елена Геннадьевна Крейда # 11 июля 2019 в 13:46 +1
СПАСИБО БОЛЬШОЕ за отзыв!!!работаем во благо детей!!!
Валентина Николаевна Матвиенко # 9 июля 2019 в 19:47 +8
Ознакомилась с Вашей экологической игрой "Спасём природу". Интересные маршрутные станции. Вы учите детей наблюдать, анализировать,делать правильные выводы. Цель и задачи реализованы. Елена Геннадьевна, спасибо! Успехов! Голос!
Елена Геннадьевна Крейда # 11 июля 2019 в 13:47 +1
СПАСИБО БОЛЬШОЕ за отзыв!!!будем стараться и дальше!!!
Ольга Станиславовна Средина # 10 июля 2019 в 20:10 +1
Здравствуйте,Елена Геннадьевна!
Квест- игра это интересное мероприятие. Оно и познавательное и подвижное одновременно. Дети ответили на множество вопросов. И, конечно, стали гораздо грамотнее в вопросах экологии. Но мне в Вашем сценарии не хватило диалогов Ведущего и Незнайки. Они должны "держать" весь сценарий, быть забавными, вызывать у детей улыбки и смех. Иначе это просто экзамен, а не игра. Продумывая познавательное мероприятие нужно (особенно для детского возраста) обязательно делать его и развлекательным.
ГОЛОС.
Елена Геннадьевна Крейда # 11 июля 2019 в 13:50 +1
СПАСИБО БОЛЬШОЕ за отзыв!!!Эмоций на квест-игре нам хватало, не переживайте!!!Люди нашей профессии умеют импровизировать)))
Елена Васильевна Бычкова # 13 июля 2019 в 14:24 0
Здравствуйте, Ольга Станиславовна!Хочу подтвердить слова Елены Геннадьевны, что импровизация в ходе мероприятий с детьми (квест, развлечение, утренник...) является неотъемлемым элементом. Сценарий это лишь КАРКАС МЕРОПРИЯТИЯ. Ни одно из них не проходит сухо, строго по написанному. Воспитатель - это актёр (иначе он не воспитатель!).
С уважением Е. В. smile
Валентина Петровна Чурепкина # 12 июля 2019 в 18:44 +1
Елена Геннадьевна! С большим интересом познакомилась с экологической квест-игрой «Спасём природу!» Очень понравилась разработка игры. Вы тщательно продумали весь ход мероприятия, отлично подобрали задания и доставили детям удовольствие от участия в данной игре! Удачи! Голос + 4. В.П.
Елена Васильевна Бычкова # 13 июля 2019 в 14:16 0
Елена Геннадьевна, здравствуйте! Познакомилась со сценарием экологического квеста. Содержание соответствует возрасту детей; имеет место актуализация имеющихся знаний и сообщение новой информации (образовательные задачи). Мероприятие проходит на природе! Задействован характерный сказочный персонаж Незнайка. ОТЛИЧНО!
Мой ГОЛОС №5.
Татьяна Дмитриевна Смирнова # 13 июля 2019 в 15:10 0
Здравствуйте, Елена Геннадьевна! Прочитала ещё один Ваш сценарий - экологической квест - игры "Спасём природу" - и снова он меня порадовал. Ваши дети - маленькие исследователи природы, знающие многие правила поведения в ней. Приглашённые на праздник Незнайка и Знайка добавляют новые знания и корректируют некоторые моменты в поведении детей на природе. Интересно и содержательно путешествие по станциям в мир природы с играми, проблемными вопросами и ситуациями. Логично вошли в Ваш сценарий сказки. Развивать речь малышей и закреплять знания и умения помогли картинки с изображением неправильного поведения человека на природе. Ваши дети рассуждали, много двигались, играли. Они познавали мир живой природы, учились любить и беречь её, считали себя ответственными за её сохранение. А это то, чего Вы старались достичь. Всё продуманно,занимательно, логично. Спасибо большое! Мой голос Вам. Татьяна Дмитриевна Смирнова
Оксана Анатольевна Данильченко # 16 июля 2019 в 16:26 +1
Большое спасибо за приглашение на квест. Было очень познавательно и увлекательно. Мне не хватило только правил проведения игр и иллюстраций. Идею квеста беру в закладки. Удачи и конечно примите ГОЛОС!
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 24 июля 2019 в 13:32 0
Здравствуйте, Елена Геннадьевна!
Спасибо за приглашение. Экологическая квест-игра «Спасём природу!» очень интересное и познавательное, способствует развитию внимания, мышления, познавательного интереса, воспитывает экологическую культуру. Мне понравилось. Хорошее оформление! Творческих успехов и вдохновения! Голос!
Галина Ивановна Пфунд # 6 августа 2019 в 08:17 0
Добрый день коллега! Возьму в свою копилочку ваш сценарий, я тоже применяю квест-технологию, детям очень нравится! Спасибо!!