Проект «Юные защитники природы» в детском саду. Подготовительная группа
Паспорт проекта
Тип проекта: социально-значимый
Тема проекта: «Юные защитники природы»
Срок реализации:
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители
Актуальность проекта
Любовь к Родине начинается с любви к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе можно лишь только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание всего населения, а особенно молодого подрастающего поколения — одна из актуальных задач сегодняшнего дня.
Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ экологической культуры, охраны окружающей среды, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Задачи проекта:
- сформировать представление о разнообразии растительного мира Кубани на растениях ближайшего окружения;
- сформировать знания детей о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды;
- сформировать способность детей осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
- активизировать детей к внимательному, разумному, бережному отношению к окружающей природе;
- создать условия для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению среды.
Ожидаемый результат:
- сформировать знания правильного поведения в природной среде;
- повысить активность детей к бережному отношению к окружающей среде.
Этапы реализации проекта
I этап подготовительный:
- изучение литературы по теме проекта;
- разработка анкет, буклетов для родителей;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор игр, демонстрационного материала, иллюстраций;
- подбор материалов для опытов и экспериментов.
II этап основной:
- анкетирование родителей «Экологическое воспитание в семье»;
- беседы на тему: «Заморские гости», «Почему растения – это лёгкие планеты?», «Берегите лес», «Люди – друзья природы», «Зачем дереву птицы?», «Удивительное вокруг», «Птицы и звери зимой», «Как мы можем помочь природе?», «Мусор-болезнь планеты», «Растения нашего края»;
- заучивание пословиц и поговорок: «Одно дерево срубил – посади сорок»,
«Взгляни на цветок и, он согреет твоё сердце», «Большое дерево и от солнца, и от ливня укроет», «Кто землю лелеет – того земля жалеет», «Растение – земли украшение»;
- подвижные игры с элементами имитации: «Лесные пятнашки», «Собери урожай», «Передай другому», «Назови правильно»;
- составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Березовая роща», «Зимой в лесу», И. Остроухов «Первая зелень»;
- чтение художественной литературы: Л. Толстой «Сказки и басни», С. Есенин «Белая берёза»,Н. Сладков «Лесные сказки», Бианки В. В. «Сказки и рассказы о животных», Е. Чарушие «Большие и маленькие», Г. С. Скребицкий «На пороге весны», «Берегите птиц»;
- выставка детских рисунков «Легкие планеты», «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен!»;
- коллективное рисование «Помочь природе просто», «Чистая планета»;
- консультация по экологическому воспитанию на тему «Воспитание любви к природе», «Прогулка с детьми в природу»;
III этап заключительный:
- изготовление буклетов для родителей всех групп «Экологическое воспитание в семье», «Экология в жизни ваших детей»;
- оформление с детьми книги «Растения Кубани», в подарок детям младшей группы;
- изготовление плаката совместно с родителями «Берегите природу!»;
- показ экологической сказки для воспитанников младших групп детского сада «Под грибком»;
- экологическая акция «Чистый детский сад, чистый мир вокруг» совместно с родителями воспитанников.
Результаты проекта:
1. Выставка детских рисунков в холе детского сада среди воспитанников старших и подготовительных групп «Легкие планеты», «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен!»;
2. Изготовление буклетов для родителей всех групп «Экологическое воспитание в семье», «Экология в жизни ваших детей»;
3. Оформление книги «Растения Кубани» в подарок детям младшей группы;
4. Экологическая акция «Чистый детский сад, чистый мир вокруг» совместно с родителями воспитанников;
5. Показ экологической сказки для воспитанников младших групп детского сада «Под грибком».
Отчет об участии в разработке и реализации проекта с воспитанниками подготовительной к школе группы
Тип проекта: социально-значимый
Тема проекта: «Юные защитники природы»
Срок реализации:
Проект представлен на педагогическом часе:
Результаты проекта представлены на педагогическом часе:
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители
Руководитель проекта:
В период с сентября по декабрь мною был реализован проект «Юные защитники природы». В ходе реализации данного проекта мною была проведена следующая работа: подобрана методическая и художественная литература, наглядный материал (картины, иллюстрации, фотографии, книги), подобранны видеоматериалы по теме проекта, проводились консультации с родителями.
В процессе реализации проекта воспитанники узнали много нового об экологии России, Кубани. Были проведены беседы «Заморские гости», «Почему растения – это лёгкие планеты?», «Берегите лес», «Люди – друзья природы», «Зачем дереву птицы?», «Удивительное вокруг», «Птицы и звери зимой», «Как мы можем помочь природе?», «Мусор-болезнь планеты», «Растения нашего края», заучивание пословиц и поговорок, составляли описательные рассказы по картинам И. Левитана «Березовая роща», «Зимой в лесу», И. Остроухов «Первая зелень», подвижные игры «Лес. Сад. Огород», «Что будет, если…?». На прогулке ребята с удовольствием играли в игры экологической направленности, ухаживали за растениями на своем участке.
В холе детского сада прошла выставка детского творчества старших и подготовительных групп «Легкие планеты», «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен!». Активное участие приняли воспитанники в коллективной работе «Помочь природе просто», «Чистая планета», в которой проявили свои таланты по рисованию. Совместно с детьми оформлена книга «Растения Кубани» в подарок детям младшей группы.
В работе с родителями проведены и оформлены консультации по экологическому воспитанию на тему «Воспитание любви к природе», «Прогулка с детьми в природу». Родителями пополнена предметно-развивающая среда художественной литературой, атрибутами для сюжетно-ролевых игр, театрализованной деятельности. В рамках проекта прошла экологическая акция «Чистый детский сад, чистый мир вокруг» для всего детского сада. Воспитанники совместно с родителями на территории детского сада высаживали цветы и кустарники, устанавливали сказочные экспонаты. По завершению акции ребята раздавали буклеты «Экологическое воспитание в семье», «Экология в жизни ваших детей» всем, кто присоединился к акции.
На завершающем этапе проекта была показана экологическая сказка для воспитанников младших групп детского сада «Под грибком».
По итогам данного проекта дети получили знания бережного отношения к окружающей природе, повысилась экологическая культура среди родителей.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в подготовительной группе. Огород на подоконнике
Проект в подготовительной группе детского сада: «Овощи на нашей грядке»
Проект в подготовительной группе детского сада «Белый снег пушистый»
Спортивно – оздоровительный проект в детском саду. Подготовительная группа