Конспект организованной образовательной деятельности «Наша Родина - Россия»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа ОО «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. ОО «Познавательное развитие»
- Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России.
- Закрепление знания детей о государственных символах России;
- Прививание чувство любви и гордости к своей Родине – России;
- Воспитание уважения к государственной символике.
2. ОО «Речевое развитие»
- совершенствование грамматической строи речи, закрепление умение образовывать прилагательные от существительных; упражнение в согласовании существительных с местоимениями, активизирование и актуализирование словаря по теме «Родина – Россия», развитие диалогической речи.
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.
Интегрированная форма: Игра-путешествие
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
3. Литературно-познавательная
4. Музыкально-познавательная деятельность
Материалы и оборудование: герб, флаг Российской Федерации, глобус, карта России, запись гимна России. Изображения природы разных широт, музыкальные инструменты (гармонь, балалайка), матрешка. Пазлы с изображением гербов России, Москвы, Нижнего Новгорода.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Слушание гимна России.
- Ребята, а вы знаете, что за музыка сейчас прозвучала?
- Это гимн на шей Родины.
Как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)
-А как можно сказать по-другому?
(Матушка Россия, отечество, отчизна, Русь, Родина)
-А почему Родина? (Здесь родились)
А как вы можете охарактеризовать эту музыку? (торжественная, гордая, величавая, маршевая)
Какие чувства вызывает, услышанная вами, мелодия и слова? (гордости, уважения, праздника, торжественности)
- В тексте гимна России звучат слова «От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля» . Давайте посмотрим на глобус. Мы видим какаю часть земного шара занимает наша. Территория нашей страны довольно большая.
- Давайте более внимательно рассмотрим ее на карте. Ребята, как много населенных пунктов нанесено на карту нашей Родины. А как называется самый главный город нашей страны?
- Правильно Москва. Москва столица нашей Родины – России. А как называют жителей Москвы?
Правильно – москвичи. И жителей нашего родного города? Верно – нижегородцы. А давайте поиграем в игру « Кто где живет?»
Игра «Кто, где живет?»
Воспитатель называет город – дети говорят, как называют его жителей.
2.Сюрпризный момент.
Эх, матрешечка-матрешка,
Красота, на загляденье.
Только стоит разобрать,
Красоты уже штук пять
Ребята, посмотрите матрешка у нас одна. А в нутрии не сестрички, а письмо. А в нем загадки. Давайте отгадаем.
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?
(Родина)
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!)
Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава. (ГИМН)
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)
Ребята, а как одним словом назвать гимн, герб и флаг? (государственные символы)
А тут еще загадки:
По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетён-ною косой,
Умывается росой. (БЕРЁЗА)
Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент
Самый русский инструмент.
(БАЛАЛАЙКА)
Веселей не сыщешь в мире,
Ставьте ушки на макушки
Вот загадка про (частушки)
Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь –
Запоёт легко ... (ГАРМОНЬ)
Ребята, а что общего между этими отгадками? (негосударственные символы России).
А теперь давайте потанцуем по напевы гармошки балалайки.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Давайте, ребята, еще поиграем.
Дидактическая игра «Собери пазл»
Для того чтобы запомнить как выглядят гербы нашей страны, Москвы и нашего города, давайте разделимся на две команды и соберем пазлы с изображением гербов на скорость.
Родина
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
- Мы сегодня вместе вспомнили и узнали много нового и интересного, поиграли, потанцевали.
- Ребята, кто хочет с нами поделиться своими эмоциями и впечатлениями, которые вы получили за время нашего общения. Давайте обсудим, что больше всего вам запомнилось, заинтересовало, о чем бы вы хотели узнать по - подробнее?
Рекомендуем посмотреть:
НОД в подготовительной группе. Символы России - герб, флаг
Занятие в подготовительной группе детского сада на тему: Государственные символы России
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе. Россия
Конспект НОД в детском саду в подготовительной группе «Государственные символы России»
Похожие статьи:
Беседа о Конституции для старших дошкольников
Беседа о Президенте России в старшей группе
Тематическая беседа для детей старшей – подготовительной группы «Полководцы и герои»
Беседа для детей 5-8 лет. Ими гордится Россия