Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД в подготовительной группе. Символы России - герб, флаг

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей средой в подготовительной группе: «Как возникла Россия. Символика страны – герб, флаг»
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Как возникла Россия. Символика страны – герб, флаг». Данный материал представлен как «путешествие по реке времени», рассказывающий об истории возникновения и развития нашего государства.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,

Цель: Формировать представление детей об истории возникновения и развития нашего государства.

Задачи:
1. Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения страны. Расширение кругозора детей посредством выведения их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу. Принимать участие в содержательном разговоре, рассуждать, обосновать свои высказывания, внимательно выслушивать собеседника, откликаться на их рассуждения (умение общаться, поддержать интересную беседу).
2. Развивающие: Развивать познавательную активность ребенка, интерес к историческому прошлому.
3. Воспитательные: Воспитать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию.
Материалы: Макет «Реки времени», Карточки символы, пиктограммы.

Раздаточный материал: Листы бумаги, карандаши

Методические приемы: Проблемная ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа, физминутка.
Ход:
- Как называется страна, в которой мы живем? (Дети: Россия)
В разные времена ее называли по-разному Русь, Россия, Советский союз, Российская Федерация. Наше государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. Давайте вместе совершим путешествие по землям наших предков. Путешествовать мы будем по реке времени. А результаты нашего путешествия в виде иллюстраций будем размещать здесь (на столах расположены иллюстрации). Присаживайтесь за столы, устраиваетесь поудобней.
Давным-давно в стране, где мы теперь живем, не было не богатых городов, ни каменных домов. Были одни только поля, реки, да густые леса.
- Если бы вы были древними людьми, где бы вы поселились? (Предположения детей)
Так вот по берегам рек, далеко друг от друга стояли бедные избушки. В избушках жили наши предки.
-Как назывались наши предки?
Славяне
-Какими качествами должны были обладать славяне, чтобы жить в таких условиях?
(Дети: Они были храбрыми, трудолюбивыми, выносливыми, сильными)
Чужие народы, которые жили по соседству со славянами, часто обижали их: жгли дома, уносили имущество жителей. Да и сами славяне все ссорились между собой. Не хотели слушать друг друга, они были как дети, у которых не было не отца ни матери доброй. Не кому было разбирать их ссоры, мирить их и заботиться, чтобы никто их не обидел. Кто нашел подходящею иллюстрацию, приклейте ее на панно «Реки времени». (Дети работают)

-Как вы думаете, что нужно было сделать славянам, чтобы навести порядок в отношениях между собой (Дети: не ссориться, слушать друг друга.)
Один старый и умный начальник славян, позвал к себе многих старых людей и стал говорить им: «Поищите себе такого человека, который бы разбирал ваши ссоры, мирил вас и наказывал непослушных. Такой человек будет заботиться также, чтобы и чужие народы их не обижали».
-По вашему мнению где славяне нашли такого человека? (Предположение детей)
Славяне послали своих людей за моря в другую далекую страну, где жил народ по имени варяги, их еще называли Русь и сказали они знатным русским начальником – князьям такие слова: «Наша земля велика и богата, только порядка в ней нет: приходите, управляете ими».
-Может кто то вспомнит как звали князя который пришел на славянские земли, что бы заботиться о нашем народе? (Предположение детей)
-А имя у этого князя было Рюрик.
-Как вы думаете, что Рюрик приказал славянам делать для укрепления Руси? (Предположение детей)
-Рюрик предложил строить города. Но эти города не были похожи на наши богатые красивые города: они напоминали наши теперешние деревни, только вокруг всей деревни строили укрепления, за которые прятались от врагов.
-Ребята как бы вы укрепляли свои города? Какие укрепления построили? (Предположение детей)
Совсем скоро городов стало много, и Рюрик не поспевал сам защищать народ, и вместо себя посылал в разные города своих воинов. Знатные воины Рюрика были так же его друзьями и назывались дружиной князя. На протяжении долгих лет князья сменяли друг друга, каждый хотел чтобы княжества богатели и становились лучше.
-Если бы вы были князьями, чтобы сделали хорошего для своего княжества?(Предположение детей)
По воле князей строили русские люди школы, богатые и красивые церкви, кроме того строились новые города.
Ребята у кого нашлись подходящие к этому историческому периоду иллюстрации можно пройти к панно и наклеить. (Дети работают)

Игровая пауза
Игра «Арена» 3 раза.
- Прошло много времени, Русью правил великий князь Ярослав Мудрый. У него было много сыновей. Он разделил между ними всю свою землю и каждому сыну дал несколько городов. Перед смертью князь позвал к себе своих сыновей и сказал им: «Дети мои! Скоро я умру. После смерти не ссорьтесь друг с другом. Всегда любите друг друга. Вместо себя оставляю вам старшего брата, он старше всех, слушайтесь его, как меня слушались во всем!»
Не послушались сыновья и внуки Ярослава Мудрого стали ссориться между собой, отнимать друг у друга земли, жечь города и села, убивать друг друга.
-Ребята, подумайте, что еще могло угрожать Руси в неспокойные для нее времена? (Предположения детей)
Видя, что на Руси так не спокойно, пришел ее завоевывать и другие чужеземные народа: татары, немцы и шведы. Стали разорять княжества одни за одним.
-Давайте подумаем, как русские княжества могли победить общих для них врагов? (Предположения детей)
Князья объединились и вместе побеждали своих врагов. И наконец, князья поняли, что если они объединяются навсегда, а не только на время войны, то будет легче, не только воевать, но и трудиться, помогать друг другу и тогда их ни кто не сможет победить.
Князья объединились, а самым главным стал Царь, которому беспрекословно подчинялись все: богатые и бедные, и знатные и простые люди. И никто не мог его ослушаться. Объединившись, образовали Русское государство Россию. Где самым главным городом – столицей стал…
-Кто может сказать какой город стал столицей Россией? (Москва)
Если выбрали иллюстрацию, то пожалуйста приклейте их на «реке времени». (Дети работают)

Совершив такое увлекательное путешествие по «реке-времени», я убедилась, что вы много знаете об истории нашего государства. Поэтому я хочу предложить вам поучаствовать в игре викторине.
Для этого мы должны разделить на три команды: название каждой команды должно соответствовать команды придумайте сами.
Викторина
Вам будут даны задания, за правильно выполнение, вы будете получать жетоны.

1-й конкурс: «Летописцы»
-Вы знаете кто такие летописцы?
Я предлагаю вам в течение трех минут зарисовать схематично тот период нашего государства который соответствует названию вашей команды.

-Ребята, какие отличительные знаки есть у каждой страны? (герб, флаг)
-что было бы, если бы все гербы и флаги были бы одинаковые?

2-й конкурс «Собери герб».
Я предлагаю командам собрать герб России из фрагментов, который разной формы и размеров.

3-й конкурс «Сложи флаг».
Нужно наклеить необходимые цвета, в определенном порядке так как они расположены на флаге России.

А сейчас «Блиц-опрос»: вопросы будут связаны с символикой России.
Вопросы (за каждый правильный ответ получают фишку – флажок)
1. Какие отличительные знаки государства вы знаете? (флаг, герб) Какая форма щита у российского герба? (круглая)
2. Что вы видите в центре? (орла) Почему на гербе изображен орел? (орел означает силу, гордость – гордое сильное и непобедимое)
3. Почему у орла две головы? (государство большое, и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая что государство большое, но единое)
4. А что на голове у орла? (короны) Как вы думаете, что она обозначает? (корона означает, что Россия живет по своим законом)
5. А что в лапах у орла? (посох или жезл и шар державы. Посох – это символ власти, разным это был царь, теперь президент. Шар – значит могущество, страна могучая. И держава и жезл напоминают нам о том, что наша страна очень древняя и возникла очень давно).
6. Вы знаете, что флаг трехцветный. Что означает полоса белого цвета? (белый – цвет чистоты, мира. Наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает)
7. Что означает полоса синего цвета? (синий – цвет веры, верности, народ любит свою страну, верен ей, защищает ее)
8. Что означает полоса красного цвета? (красный – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.)

Задание: «Кто назовет больше пословиц о Родине».

Подведем итоги викторины (Вручение медалей)
Ребята мы вас поздравляем!

Рефлексия:
- Что нового вы узнали на нашем занятие?
- Где могут пригодиться ваши знания?
- Что мы извлекли полезного из истории нашей России?
- Почему наше государство сильное и могучее?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Занятие в подготовительной группе детского сада на тему: Государственные символы России Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе. Россия Конспект ООД в подготовительной группе детского сада «Наша Родина - Россия»

Похожие статьи:

Беседа о Конституции для старших дошкольников

Беседа о Президенте России в старшей группе

Тематическая беседа для детей старшей – подготовительной группы «Полководцы и герои»

Беседа для детей 5-8 лет. Ими гордится Россия

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей средой в старшей группе
Опубликовано: 3019 дней назад (16 сентября 2016)
Просмотров: 2988
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ольга Николаевна Сотникова # 18 сентября 2016 в 08:58 0
Здравствуйте, Инна Алексеевна!С огромным интересом прочитала конспект!Удачно подобраны игры. Беру конспект в свою педкопилку, уверена, моим детям понравится. Примите мой первый голос! С уважением и пожеланием вдохновения и творческих успехов!