Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в детском саду в подготовительной группе «Государственные символы России»

Конспект НОД беседа в подготовительной к школе группе на тему «Символика России»
Задачи:
Обучающие: углубить знания и представления детей о Родине – о России. Обобщить понятие детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.
Развивающие: развивать диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви к Родине: ее природе, людям. Воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории, уважение к флагу, гербу, гимну.
Демонстрационный материал: флаг РФ, герб РФ, гимн РФ- музыкальное сопровождение, плакат с нарисованной березкой; рисунки флагов разных стран.
Раздаточный материал: картонные полосы красного, синего, белого цветов; восемь нарисованных фрагментов герба; листы белой бумаги; простой карандаш.
Ход:
Воспитатель: Каждый услышав слово Родина, представляет что- то свое, самое родное и близкое. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники и, если то необходимо, защищают свою Родину от врагов.
- Ребята, а вы знаете, как называется наша Родина?
Дети: Да. Россия!
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Россия, Россия! Под небом под синим
Найдёшь ли ещё где такой красоты?
Я верю в Россию, я верю в Россию,
Я верю в Россию. Поверь в неё ты
- Ребята, о чем это стихотворение?
- Правильно, в нем говорится о нашей стране России.
- А как называют людей, живущих в России?
Дети: Россияне.
Воспитатель: У каждой страны есть свои символы.
- А вы, можете назвать символы нашей страны?
Дети - Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Узнай наш флаг».
Цель игры: Закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный флаг РФ, назвать из полотен каких цветов он состоит. Затем на наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран.
Воспитатель предлагает детям найти российский флаг.
Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Молодцы. Расскажите о флаге нашей страны.
Дети: (ответы)
Воспитатель: Да, ребята, флаг России состоит из трех полос, трех цветов: белого, синего, красного.
Стихотворение о флаге
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!

Воспитатель: Сейчас рассмотрим следующий символ – это герб.
На гербе России изображен золотой двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья, орел увенчан двумя маленькими коронами и над ними одной большой короной соединенными лентами. В правой лапе он держит – золотой жезл, украшенный резьбой и драгоценными камнями. В левой лапе орел держит золотой шар с крестом на верху, этот шар – держава, он тоже из золота и украшен драгоценными камнями. На груди орла в красном щите – всадник, поражающий копьем дракона.

Стихотворение «Герб России».
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Ребята, а что такое гимн?
Это главная песня нашей страны, слушают ее стоя, выражая этим уважение к стране и ее гражданам. Ее исполняют в особых, торжественных случаях.
- Давайте и мы послушаем гимн России.
(звучит гимн РФ)
Мы продолжим беседу о государственных символах России: что-то повторим, а с чем-то познакомимся впервые. Сегодня к нам в гости заглянула. … .
Кто же эта таинственная гостья, догадайтесь сами. Для этого прослушайте загадки:
Стоит Алёна, платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (Берёза)
Клейкие почки, зелёные листочки,
С белой корой, стоит под горой. (Берёза)
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не человек. (Берёза)
Итак, наша гостья – это….
Дети: Береза.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Дети, дерево береза – это тоже символ нашей Родины, только народный.
Это самое любимое дерево у русского народа. Много поэтов писали о ней свои стихи. А сейчас мы сделаем разминку.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки- плавно помашем,
Это к нам птицы летят,
Как они сядут – тоже покажем –
Руки согнули назад.
Воспитатель: Молодцы! Много интересного узнали.Ребята,мне хочется в заключение рассказать замечательное стихотворение детского поэта Платона Воронько:
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы НОД в подготовительной группе. Символы России - герб, флаг Занятие в подготовительной группе детского сада на тему: Государственные символы России Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе. Россия

Похожие статьи:

Беседа о Конституции для старших дошкольников

Беседа о Президенте России в старшей группе

Тематическая беседа для детей старшей – подготовительной группы «Полководцы и герои»

Беседа для детей 5-8 лет. Ими гордится Россия

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Консультация для родителей подготовительной группы ДОУ. Обучение детей рассказыванию по картинке | Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ с учетом ФГОС
Автор: Алла
Опубликовано: 2041 день назад (23 сентября 2018)
Просмотров: 1147
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!