Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мероприятие ко Дню рождения Пушкина для детей начальной школы

Сценарий познавательной программы «Там, на неведомых дорожках», посвященная Дню рождения А.С. Пушкина.
Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С.Пушкина
Задачи:
1. Обобщать знания детей по сказочному творчеству А.С.Пушкина, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях;
2. Воспитывать у детей интерес к творчеству А.С.Пушкина, эстетические чувства.
3. Развивать у детей коммуникабельность, творческие способности, память, мышление, внимание, речь, эмоционально-волевую сферу, интерес детей к художественной литературе, способствовать обобщению и закреплению знаний сказок А.С. Пушкина.
* * *
Звучит музыка, Выход Бабы-Яги:
Баба-Яга: (нухает) Фу-фу! Русским духом пахнет. Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет. Здорово, косатики! Зачем пожаловали? Дело пытаете, аль от дела лытаете? Если делом, то ладно! А то я терпеть лодырей-бездельников не могу! На питание только и годятся! Зачем в сказку пожаловали? Ох, голова моя непутевая, сегодня же праздник «Пушкинский день». Кто же такой Пушкин? Знаю, знаю, я ведь его персонаж! Ох как я его сказки люблю! А вы знаете что-нибудь о Пушкине? Когда он родился? Он родился в Москве 6 июня 1799 г. Сашенька так был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна). Начнёт Арина Родионовна рассказывать сказки, так он не шелохнётся, боится слова пропустить. А сказки, которые ему рассказывала няня, назывались так «Некоторый царь задумал жениться», «Поп поехал искать работника», «Царевна заблудилась в лесу». На основе этих сказок Пушкин создал свои сказки, которые вы все знаете и любите.
Сегодня у нас пушкинский слет. Многих героев вы сегодня увидите, все они будут вам вопросы задавать, играть с вами и веселиться.
Ну а начну я проверят вас, как вы знаете сказки Пушкина.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
И бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идет-бредет сама-собой.
Вот я к вам уже и пришла.
Люблю задачки загадывать! Вот кстати, в моей сумочке припрятаны всякие разные предметы. А ну, попробуйте-ка отгадать, кому они принадлежат и из какой сказки.
- яблоко (Злой мачехи, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
- орехи (Белки, Сказка «О царе Салтане »)
- Борода (Черномор, «Руслан и Людмила»)
- корона со звездой на лбу (Царевна-лебедь, «Сказка о Салтане»)
А теперь мой кроссворд попробуйте отгадать! Всю ночь готовилась! Каждому отряду, свой кроссворд. Кто быстрее отгадает, балл получает!
Командам нужно решить кроссворд, кто первый правильно разгадает тот и выиграл конкурс.
1. Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как во сне,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется.
Кто этот предсказатель беды?
2. Как назывался остров, который лежал на пути в царство славного Салтана?
3. В кого превратился князь Гвидон, когда в третий раз полетел на корабле к своему отцу царю Салтану?
4. Волшебный предмет, которым владела злая мачеха из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».
5. Злая, коварная сватья — баба...
6. Дядька тридцати трех богатырей.
Ответы: 1. Петушок. 2. Буян. 3. Шмель. 4. Зеркальце. 5. Бабариха. 6. Черномор.
1. Тот, кого проучил Балда.
2. То, где весит златая цепь, по которой ходит кот ученый.
3. Тот, кто предупреждал царя Дадона об опасности.
4. Персонаж, который грызет не простые орешки.
5. Персонаж, у которого есть необычное зеркальце.
6. Имя дядьки, который возглавил чудесное войско.
Ответы: 1.Поп, 2.Дуб, 3.Петушок, 4.Белка, 5.Царица, 6.Черномор.

Баба-Яга:
Молодцы ребята, отлично справились с заданием.
А мы идем снова по неведанным дорожкам.
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…

Звучит музыка, выходит Кот ученый:
Кот: МУуур! – Здравствуйте, мои друзья!
Кот Ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости к детям прихожу!
Все сказки знаете? А мы сейчас проверим!
По улицам наших сказок разбросаны объявления. Только вот ничего понять не могу. Сможете мне помочь? Найдите адресаты?
1. Объявление: Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться…(К золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке»)
Обращаться по адресу: "К золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке»".

2. Объявление: Один дядька и тридцать три румяных бравых парня предлагают услуги по охране границ.
Обращаться по адресу: "Сказка о царе Салтане ".

3. Объявление: Квалифицированный мастер ищет работу. Могу быть нянькой, поваром, конюхом, плотником. Зарплата по договорённости.
Обращаться по адресу: " Сказка о попе и о его работнике Балде ".

4. Объявление: Продаётся рыжий зверёк. Любит петь песни и грызть орехи.
Обращаться по адресу: «Сказка о царе Салтане».

5. Объявление: Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес…
Обращаться по адресу: «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях».

6. Объявление: Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде.
Обращаться по адресу: «Сказке о золотом петушке»

Кот-Ученый: А вас ждет новое испытание по сказкам!
Изобразить сказочных героев.
Один из участников отряда выбирает листочек с названием сказочного героя, используя только жесты. Команда должна отгадать.
1 от. - Золотая рыбка, комар.
2 от. - Белка, старик.
3 от. - Спящая царевна, золотой петушок.
4 от. - Лебедь, старуха.

Ведущий:
Дорогой Ученый Кот, давай теперь мы с тобой поиграем. Поймаем тебе рыбки. Приглашаем по 1 участнику из каждого отряда.
Игра «Поймай рыбку»
(на веревку намотать рыбку)
Кот ученый: Спасибо вам, ребята, за рыбку, приходите в сказку и не забывайте меня! До свидания! Уходит.

Звучит Шум моря, плеск волн. Появляется старик и старуха. Старуха сидит у разбитого корыта.
Старик.
Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Откупалась, чем только пожелаю,
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море.
Старуха.
Дурачина, ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось.
Ведущая. Ребята! Эти персонажи из какой сказки?
Дети отвечают на вопрос.
Старик. А сейчас скажите мне, сколько лет мы со старухой жили у синего моря? (30 лет и 3 года.)
Старуха. Какими словами я бранила старика в этой сказке? Дурачина ты, простофиля.
Старик. Сколько раз я закидывал невод в море? (3 раза.)
Старуха. В кого я поочередно хотела превратиться в этой сказке? (В столбовую дворянку, вольную царицу, владычицу морскую.)
Старик. Знаете прекрасно, из какой мы сказки.
Старуха. Ох, устали, пора отдыхать нам. Пошли, старик, домой воротимся. Может и рыбка над нами сжалуется.
Старик: Ох, старуха, опять ты за свое! До свидания, ребята.
Прощается, уходит.

Звучит веселая мелодия. Идет царица, подходит к зеркалу.

Царица (сидя перед зеркалом).
Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало (в записи на фоне музыки).
Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее...
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.
Царица.
Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою...
Но скажи, как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше.
Обойди все царство наше,
Хоть весь мир; мне ровной нет. Так ли?
Ой, ребята, это вы? Ну, скажите, я всех милее, всех румяней и белее? Скажите, из какой я сказки? (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

Ведущий: Правду молвить, молодица,
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Принесла я вам задание. «Соедини слово и его значение».
Каждому отряду я раздам листочки. Вам нужно соединить слова и их значения как можно быстрее. (По отрядам – у всех одинаково).
Светлица – светлая парадная комната в доме.
Прялка – приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой.
Прясть – скручивать волокна, делать нити.
Корыто – продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья.
Невод – большая рыболовная сеть.
Звездочет – астролог, человек предсказывающий будущее по звездам.
Меч – старинное колющее и рубящее оружие, символ готовности к бою, призывом к справедливому возмездию.
Царица: А теперь послушайте викторину.
1. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?
а) Гвидон.
б) Дадон.
в) Салтан.
2. К кому не обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны?
А. Ветер.
Б. Месяц.
В. Солнце.
Г. Ясень.
3. Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке Пушкина?
А. Ткали.
Б. Пряли.
В. Шили.
Г. Гадали.
4. Какое слово отсутствовало в обращении царицы из сказки Пушкина к зеркальцу: «Я ль на свете всех»?
А. Милее.
Б. Белее.
В. Стройнее.
Г. Румяней.

5. Где поп повстречал своего будущего работника Балду?
А. В церкви.
Б. На базаре.
В. На дороге.
6. Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
А. «Жили-были старик со старухой».
Б. «Жил старик со своею старухой».
В. «Жили-были дед да баба».
Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».
7. Что выстроил для своей белки князь Гвидон?
А. Янтарную комнату.
Б. Хрустальный дом.
В. Золотое дупло.
Г. Изумрудную пирамиду.
8. Кто из этих сказочных героев Пушкина НЕ живёт под водой?
А. Золотая рыбка.
Б. Черномор.
В. Призрак Рогдая.
Г. Царевна Лебедь.
9. Какого чуда не было за морем в «Сказке о царе Салтане»?
А. Белка.
Б. Тридцать три богатыря.
В. Царевна Лебедь.
Г. Кот учёный.
10. Кто из пушкинских сказочных персонажей имел шапку-невидимку?
А. Черномор.
Б. Гвидон.
В. Елисей.
Г. Дадон.
Царица: Отлично ребята потрудились, ну а мне пора. До свидания, детвора!
Уходит.

Звучит музыка, появляются девицы.
Девица 1. Кабы я была царица, -
Ведущий: Говорит одна девица, -
Девица 1. То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.
Девица 2. Кабы я была царица, -
Ведущий: Говорит ее сестрица, -
Девица 2. То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
Девица 3. Кабы я была царица, -
Ведущий: Третья молвила девица, -
Девица 3. Я б для батюшки-царя
Родила богатыря.
Сестра 1: Нашим девицам заданье есть одно:
Сесть на лавочку и взять веретено,
Сестра 2: Из кудельки надо ниточку сплести,
Да смотри по времени его не упусти,
Сестра 3: Надо действовать смелее и ловчей,
Чтобы нить была потоньше, подлинней.

Проводится конкурс «Чья нить длиннее»

Сестры. Пошла новая игра, нелегкое задание.
За дело взяться нам пора
И проявить старание.
К услугам вашим два ведра,
В придачу коромысло,
Нам отсюда (показывает рукой) и туда
Сносите воду быстро.
Ведущий:
В забаве этой важен труд,
При нем усилие, сноровка.
Тот верх возьмет, кто свой сосуд
Водой наполнит ловко.
Выдаются коромысло, два ведра. На определенном расстоянии стоят два пустых горшка - их следует наполнить водой. Проводится конкурс.

Конкурс «Наполни сосуд водой»

Сестра 1: Отлично потрудились, пора нам в сказку обратно возвращаться!
Сестра 2: Мы прощаемся с вами
Сестра 3: До свидания, друзья!

Ведущий:
Вам понравилось, мы знаем,
Все играли от души.
Спасибо всем сидящим в зале
За то, что к нам сюда пришли.
Сказки Пушкина все мы читали
И героев всех знаем давно.
Очень жаль расставаться нам с вами,
Помнить нам их всегда суждено.
Тут и сказке конец,
А кто слушал - молодец!

Похожие записи:

Конспект урока литературы для 6 класса. Герои повести Пушкина «Метель» Викторина с ответами по произведениям Пушкина для 2-3 классов Кроссенс "Олимпийская символика" для младших школьников Стихотворение о Пушкине

Похожие статьи:

Беседа с детьми «Пушкинский день в России»

Игровая программа ко Дню Космонавтики для младших школьников 3-4 класса. Сценарий с презентацией | Игровая программа на тему: Осень в начальной школе, 1 класс
Опубликовано: 1379 дней назад (16 августа 2018)
Просмотров: 24676
Рубрика: Сценарии
+3
Голосов: 3
Елена Алексеевна Коткова # 22 августа 2018 в 15:26 0
С большим удовольствием познакомилась с Вашим сценарием мероприятия по сказкам Пушкина!Очень интересный, легкий. Нет ничего, лишнего. Мне очень понравилась разработка!Принимайте голос +1
Наталья Валерьевна Калимуллина # 30 октября 2018 в 07:11 0
спасибо вам большое!